Решение №01-10/3238 О признании жалобы необоснованной от 10 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-360/2021

09.12.2021                                                                                                                                                      г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее – Заказчик) – <…> и <…>, без участия представителей ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения аукционной документации Заказчика при проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1      г. Сусумана» Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения 0847500000421000055).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе, при не размещении в полном объеме проектной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

25.11.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сусумана» Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения 0847500000421000055).

Начальная (максимальная) цена контракта 387 007 790, 00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.12.2021 09:00 (Магаданское время); дата проведения электронного аукциона - 03.12.2021.

В соответствии с протоколом о признании несостоявшимся электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности от 03.12.2021 № 0847500000421000055, на участие в аукционе не подано ни одной заявки.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, отсутствуют обоснования и программа пусконаладочных работ в проектной документации о закупке, в связи с чем, участникам закупки невозможно сформировать предложение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной систем, объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно части 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.

На основании Методики, утвержденной Приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" сметная стоимость строительства определяется сметой на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, на работы по сохранению объектов культурного наследия, разрабатываемой в составе проектной документации в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 (далее - Постановление № 87), сметой на снос объекта капитального строительства, прилагаемой к проекту организации работ по сносу объекта капитального строительства, в соответствии с Требованиями к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. № 509.

Состав и разделы проектной документации утверждены Приказом Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (далее – Приказ № 421/пр).

Согласно п. 1.2. проекта государственного контракта Подрядчик обязуется в установленные настоящим Контрактом сроки выполнить Работы на основании предоставленной Заказчиком Проектной документации (Приложение № 3 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы. Проектная документация предоставляется Заказчиком исключительно для целей настоящего Контракта. Использование её Подрядчиком для других целей без разрешения Заказчика не допускается.

Согласно п. 3 Постановления № 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004       № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Объектом данной закупки является «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сусумана» Сусуманского городского округа».

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что довод Заявителя об отсутствии программы пусконаладочных работ к локальным сметам № 09-01-01 и № 09-02-01 не может признан обоснованным, поскольку работы по данным локальным сметам содержат: измерение сопротивления изоляции (на линию) мегаомметром кабельных и других линий напряжением до 1 кВ, предназначенных для передачи электроэнергии к распределительным устройствам, щитам, шкафам, коммутационным аппаратам и электропотребителям, замер полного сопротивления цепи "фаза-нуль", измерение сопротивления растеканию тока: контура с диагональю до 20 м.  Следовательно данные мероприятия, по мнению представителя Заказчика, не требуют отдельного плана. Состав проектно-сметной документации описан в положительном заключении государственной экспертизы из которой следует, что Заказчик разместил проектно-сметную документацию в полном объеме.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещены следующие приложения к аукционной документации: сводный сметный расчет, локальный-сметный расчет, ведомость объемов работ, в которых указаны требования к объему работ, техническим характеристикам работ и материалам, которые будут применяться при выполнении работ.

Согласно Разделу 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации, работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией (Раздел 10 аукционной документации). 

Из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства (ч. 1, 12.2 ст. 48 ГрК РФ) следует, что проектная документация не является составной частью аукционной документации, законом не предусмотрена обязанность заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Составление проектной документации в полном объеме, в данном случае, является правом, а не обязанностью заказчика.

В соответствии с п. 28, 30 Постановления № 87, одним из разделов проектной документации является смета, которая в общем случае достаточна для выполнения рассматриваемых работ.

Кроме того, установлено, что в период приема заявок, запросов на предоставление проектно-сметной документации не поступало, следовательно, для потенциальных участников было достаточно информации, размещенной в ЕИС.

Ссылка заявителя на письмо ФАС России от 09.03.2016 №АЦ/14427/16 в данном случае является несостоятельной, по основаниям, указанным выше.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Анатольевича на положения аукционной документации Заказчика - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сусумана» Сусуманского городского округа» (реестровый номер извещения 0847500000421000055)  необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны