Решение б/н ООО «ФСО» в РНП не включать от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-23-2019

 

30.04.2019                                                                                              г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

при участии представителей заказчика – <…> (дов. №09-30/6-19Д от 09.01.2019), <…> (дов. №09-30/8-19Д от 09.01.2019), представителя заявителя – директора ООО «Финансовые системы оценки» -  <…>, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – ГУ – ОПФ РФ по Магаданской области) для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Финансовые системы оценки», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бумаги форматной» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта  недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 27.03.2019 Государственным учреждением – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – ГУ – ОПФ РФ по Магаданской области) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бумаги форматной» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 321 535,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.04.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 05.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 08.04.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.04.2019 было подано 4 заявки - №178, №24, №177, №163. Все заявки участников допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с проколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 победителем признан участник ООО «Финансовые системы оценки» (далее - ООО «ФСО»).

Согласно протоколу от 22.04.2019 №ППУ1, ООО «ФСО» признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с тем, что победителем не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

12.04.2019  заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» проект контракта.

15.04.2019  ООО «ФСО»  направило в адрес заказчика протокол разногласий с предложением о внесении изменений в раздел «Цена контракта и порядок расчетов» и изложении п.3.1 контракта в следующей редакции «цена контракта составляет 205 192,36 руб.,  НДС не облагается».

17.04.2019  заказчиком направлен ответ на протокол разногласий, с отказом внесения изменений в п.3.1 контракта с обоснованием, что изменение контракта в данной части недопустимо, протокол разногласий заказчиком не принимается. 

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что 19.04.2019 победитель аукциона – ООО «ФСО» подписало усиленной электронной подписью и разместило на электронной площадке проект контракта, а также платежное поручение №58 от 15.04.2019. Однако информация, подтверждающая добросовестность участника, в соответствии со сведениями ЕИС, отсутствовала. В связи с чем, 22.04.2019 аукционной комиссией был составлен протокол о признании участника ООО «ФСО» уклонившимся от подписания контракта.

Представитель заявителя пояснил, что 19.04.2019 ООО «ФСО» в соответствии с требованиями части 3, части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе разместило на электронной площадке: подписанный усиленной электронной подписью проект контракта, платежное поручение №58 от 15.04.2019, а также  информацию подтверждающую добросовестность участника, а именно номера реестровых записей государственных контрактов в соответствии с требованиями части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Представитель Общества полагает, что обязательства по заключению контракта исполнены ООО «ФСО» в полном объеме, при этом, полагает, что заказчиком неправомерно принят протокол об уклонении участника от заключения контракта и не подписан контракт.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что участником при подписании контракта были указаны реестровые номера контрактов, в подтверждении своей добросовестности в графе «номера реестровых записей государственных или муниципальных контрактов» на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Однако, при взаимодействии электронной торговой площадки с ЕИС, информация была обработана и передана таким образом, что реестровые номера контрактов, указанные участником на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в ЕИС не отобразились.

Согласно графической копии с сайта ЕИС, представленной в материалы дела, функционал ЕИС предусматривает графу «документ, подтверждающий добросовестность участника», при этом, прикрепленные документы в данной графе отсутствуют.

Таким образом, оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» не были приняты меры по правильному функционированию программно-аппаратных средств площадки при взаимодействии с ЕИС. Кроме того, действия оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», повлекли признание участника, добросовестно исполнившего свои обязательства, уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Магаданского УФАС России было вынесено решение по делу №04-30/47-2019 от 30.04.2019 о признании в действиях оператора электронной торговой площадки     ЗАО «Сбербанк-АСТ» нарушения части 1, части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены заказчиком протокола об уклонении участника от заключения контракта и заключении контракта с победителем ООО «ФСО».

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО «ФСО», согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон, подписало контракт, направило платежное поручение на электронную торговую площадку, однако информация, подтверждающая добросовестность участника не была отражена в ЕИС по вине оператора электронной площадки. Намерений на уклонение от заключения контракта Комиссией не установлено.

Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «ФСО» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «ФСО» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон, ООО «ФСО» подписало контракт, направило платежное поручение на электронную торговую площадку, однако информация, подтверждающая добросовестность участника не была отражена в ЕИС по вине оператора электронной площадки. Таким образом, намерения на уклонение от заключения контракта у победителя  электронного аукциона ООО «ФСО» отсутствуют.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в случае, когда участник не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «ФСО» отсутствуют намерения уклонения от заключения контракта, в связи с чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные ГУ – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области в отношении ООО «ФСО» в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бумаги форматной» (реестровый номер <...> ), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны