Решение №01-10/4045 Решение от 28 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-439/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

28.12.2020 г. Магадан

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/147 от 21.12.2020 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> с участием представителей заказчика – Магаданской областной Думы (далее – заказчик) <…> (дов. от 24.12.2020), <…> (дов. от 24.12.2020), без участия представителя заявителя – Тимашева П.И., извещенного должным образом, провела внеплановую проверку в отношении заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг охраны административного здания Магаданской областной Думы и приемной Президента Российской Федерации в Магаданской области в 2021 году» (реестровый номер извещения 0347200006620000060).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от Тимашева П.И. о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 10.12.2020 заказчиком – в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг охраны административного здания Магаданской областной Думы и приемной Президента Российской Федерации в Магаданской области в 2021 году» (реестровый номер извещения 0347200006620000060).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 845 961,40 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 18.12.2020 10:00; дата проведения аукциона – 22.12.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347200006620000060-1 от 21.12.2020 на участие в электронном аукционе подано две заявки участников. Обе заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.

2. Согласно доводу заявителя, приложение к проекту контракта «Спецификация» содержит такие сведения о предмете проводимой закупки как «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) административного здания Магаданской областной Думы в 2021 году». Данный предмет закупки не допустим, в виду того, что не раскрывается конкретный вид услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.

Приказом Росгвардии от 01.06.2020 № 149 «Об утверждении типового контракта на оказание охранных услуг и информационной карты типового контракта на оказание охранных услуг» утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг (далее – типовой контракт). Так как предметом настоящей закупки является оказание охранных услуг, для составления проекта государственного контракта заказчиком использовался вышеуказанный Приказ.

Пунктом 1.1 типового контракта установлено следующее: «По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: (вид услуги (виды услуг), предусмотренный (предусмотренные) статьей 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации») далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение №1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение №2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом».

В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Пунктом 1.1 проекта государственного контракта установлено, что по настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:

- «охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в оперативном управлении»;

- «обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах».

В Приложении №1 к проекту государственного контракта «Спецификация» установлено следующее:

№ п/п

Наименование услуг

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость за ед., (руб.)

Сумма, (руб.)

1.

Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) административного здания Магаданской областной Думы
в 2021 году

Человеко-час

8760

   

2.

Услуги частной охраны (Выставление поста охраны) приемной Президента Российской Федерации в Магаданской области в 2021 году

Человеко-час

700

   

ИТОГО

 

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что указание наименований услуг в Приложении №1 к проекту государственного контракта «Спецификация» установлены в соответствии с позицией каталога товаров, работ и услуг (КТРУ) 80.10.12.000 (80.10.12.000-00000003) «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)».

Изучив представленную аукционную документацию, а также выслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что указанные в «Спецификации» наименования услуг не являются указанием предмета закупки (видом охранных услуг). Данные наименования характеризует предоставляемые услуги в соответствии с позицией КТРУ.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе в данной части не установлено.

3. По мнению заявителя, в техническом задании отсутствует должностная инструкция частного охранника, соответствующая нормативно-правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.1.6 типового проекта контракта исполнитель обязан разработать и утвердить по согласованию с Заказчиком для работников, указанных в Списке, должностную инструкцию частного охранника на объекте не позднее чем за 5 (пять) дней до начала оказания охранных услуг.

Аналогичные требования установлены пунктом 2.1.6 проекта государственного контракта.

Кроме того, в типовом проекте контракта отсутствует требование о предоставлении в составе аукционной документации инструкции частного охранника.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе в данной части не установлено.

4. По мнению заявителя, в позиции КТРУ Заказчик указывает отсутствие специальных средств у охранников при исполнении трудовой функции, что является нарушением законодательства об антитеррористической защищенности.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в соответствии с позицией КТРУ 80.10.12.000 (80.10.12.000-00000003) «Услуги частной охраны (Выставление поста охраны)» у заказчика есть право выбора на использование или неиспользование специальных средств исполнителем при оказании охранных услуг. На данный момент у заказчика отсутствуют основания устанавливать обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищённости в отношении установленных в пункте 1.1 проекта государственного контракта видов предоставляемых охранных услуг.

Изучив представленные сторонами доводы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что нарушений Закона о контрактной системе в данной части не установлено, поскольку указный предмет закупки не предполагает обязательное наличие специальных средств у охранников при исполнении трудовой функции.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность нарушения, не представил.

5. По мнению заявителя, Заказчик необоснованно возложил на охранника проведение оценки статуса (аккредитации) корреспондентов иностранных государств.

Пунктом 4.2.4 Требования к организации и осуществлению пропускного и внутриобъектового режима в здании установлено, что допуск представителей иностранных средств массовой информации, без подтверждения наличия аккредитации МИД России, а также установления характера предполагаемой профессиональной деятельности журналистов, ответственными сотрудникам Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.

Согласно пункту 12.1 Закона о частной детективной и охранной деятельности в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным охранной организацией с клиентом или заказчиком, частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых грузов, денежных средств и иного имущества имеют право осуществлять допуск лиц на объекты охраны, на которых установлен пропускной режим, при предъявлении ими документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества на объекты охраны (с объектов охраны).

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к кругу лиц и основаниям для допуска на объект третьих лиц, не противоречащие законодательству. Следовательно, в действиях заказчика, в указанной части, нарушение не установлено.

6. По мнению заявителя, осуществление пропускного и внутриобъектового режима подразумевает под собой наличие пропусков для прохода на объект, а также пропусков на вынос ТМЦ, данные образцы пропусков отсутствуют в техническом задании.

Изучив положения типового проекта контракта на оказание охранных услуг, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что указанный типовой проект контракта не содержит требования о содержании образцов для прохода на объект в составе технического задания. Следовательно, в действиях заказчика в указанной части нарушение не установлено.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – Магаданской областной Думы при проведении электронного аукциона «Оказание услуг охраны административного здания Магаданской областной Думы и приемной Президента Российской Федерации в Магаданской области в 2021 году» (реестровый номер извещения 0347200006620000060) нарушений не установлено.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны