Решение №01-10/1838 О признании жалобы необоснованной от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/54.3-31/2019

 

14.06.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. б/н от 14.06.2019), без участия представителя индивидуального предпринимателя Олейника Петра Александровича (далее - Заявитель) рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по организации лечебного питания в 2019-2021 гг. для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения в конкурсной документации требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.05.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по организации лечебного питания в 2019-2021 гг. для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 183 867 791,00 рубль.

Согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок – 10.06.2019 09:00; дата и время окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок участников - 12.06.2019 12:00; дата подачи окончательных предложений 14.06.2019, дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 18.06.2019 12:00.

 

2. Согласно доводу жалобы Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлена дата рассмотрения и оценки первых частей заявки на 12.06.2019, являющееся нерабочим праздничным днем. Заявитель полагает, что в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последним днем срока является нерабочий день, то окончанием срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, поэтому дата рассмотрения первых частей заявки должна была быть установлена на 13.06.2019.

По этому поводу Заказчик поясняет, что законодательством о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения и оценки первых частей заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не может превышать пяти рабочих дней, поэтому Заказчик вправе рассмотреть заявки в любой день в пределах этого срока. Заказчик сообщает, что конкурсной комиссией 11.06.2019 была рассмотрена и оценена заявка единственного участника, о чем составлен протокол № 0147200000919000337-1 и размещен в ЕИС и на электронной площадке.

Согласно части 4 статьи 56.1 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 54.5 Закона о контрактной системе срок рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсной комиссией не может превышать пять рабочих дней, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей, один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. В случае проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства этот срок не может превышать десять рабочих дней с даты окончания срока подачи указанных заявок независимо от начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушения Закона о контрактной системе, так как срок рассмотрения и оценки первых частей заявок не превышал пяти дней согласно конкурсной документации, а также и по фактической дате. Комиссия считает, что проведение заседания конкурсной комиссии в нерабочий праздничный день не содержит нарушений законодательства о контрактной системе или положений ГК РФ. Также комиссия не усматривает в переносе даты заседания конкурсной комиссии с нерабочего праздничного дня на предыдущий день такого нарушения, которое бы ограничивало права участников закупки на участие в конкурсе или препятствовало бы правомерному рассмотрению и оценке поданных заявок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

3. Согласно доводу жалобы Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлена дата подачи окончательных предложений на 14.06.2019. Заявитель считает, что в соответствии с частью 3 статьи 54.6 Закона о контрактной системе днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. По мнению Заявителя, таким днем должно являться 15.06.2019, а так как это нерабочий день, то днем подачи окончательных предложений должно быть 17.06.2019.

Заказчик по этому поводу поясняет, что в аукционной документации дата подачи окончательных предложений установлена в соответствии с Законом о контрактной системе, а именно – 14.06.2019 – на следующий рабочий день после даты рассмотрения и оценки первых частей заявок 12.06.2019. Заказчик указывает, что перенос фактической даты рассмотрения и оценки первых частей заявок на 11.06.2019 не изменил того, что и в этом случае 14.06.2019 осталось следующим рабочим днем после истечения одного рабочего дня с даты рассмотрения и оценки первых частей заявок.

Также Заказчик сообщает, что на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме была подана единственная заявка, в связи с чем данный конкурс был признан несостоявшимся, а этап подачи окончательных предложений не состоялся.

Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила следующее. Заявитель в своем доводе исходит из того, что его предположение о необходимости установления даты рассмотрения и оценки первых частей заявок 13.06.2019 найдет подтверждение и в дальнейшем отсчитывает сроки от этой даты. Комиссия не установила нарушения законодательства о контрактной системе в установлении Заказчиком указанной даты на 12.06.2019. Установление Заказчиком даты подачи окончательных предложений на 14.06.2019 находится в соответствии с частью 3 статьи 54.6 - днем подачи окончательных предложений о цене контракта является рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. В случае, если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене контракта приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

4. Согласно доводу жалобы Заказчиком в конкурсной документации неправомерно установлена дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации на 06.06.2019. Заявитель указывает, что данная дата в соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе должна быть установлена не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 10.06.2019. Заявитель полагает, что дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации должна была быть установлена Заказчиком на 05.06.2019.

Заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила следующее.

Согласно части 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Датой окончания срока подачи заявок конкурсной документацией установлено 10.06.2019. Таким образом, последняя дата, отвечающая условию «не позднее чем за пять дней», когда может поступить запрос от участника на разъяснение положений конкурсной документации будет 04.06.2019. Поскольку на Заказчика возложена обязанность направить разъяснения на запрос, поступивший в указанный срок, и предоставлено два рабочих дня на это направление разъяснений, то датой окончания срока предоставления участникам разъяснений положений конкурсной документации станет 06.06.2019. Именно эта дата и установлена Заказчиком в конкурсной документации. В действиях Заказчика не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу индивидуального предпринимателя Олейника Петра Александровича на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме «Оказание услуг по организации лечебного питания в 2019-2021 гг. для медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны