Решение №01-10/3966 Решение от 21 декабря 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-72-2020

17.12.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> с участием представителей заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский родильный дом» <…> (дов. от 16.12.2020), <…> (дов. от 16.12.2020), представителя подрядчика – ООО «ГолдМанТекс» <…> (дов. от 11.12.2020), рассмотрела материалы, поступившие от Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский родильный дом» о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «ГолдМанТекс», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка постельных принадлежностей для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

1. 30.04.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка постельных принадлежностей для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 845 266,70 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.06.2020 17:30; дата проведения аукциона в электронной форме – 29.06.2020.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.07.2020 №0347300027820000010-2 победителем признано ООО «ГолдМанТекс».

20.07.2020 между ООО «ГолдМанТекс» и Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский родильный дом» заключен государственный контракт № 0347300027820000010-120038 (далее – Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.7 Контракта расторжение Контракта допускается, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта, в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «ГолдМанТекс» обязательства по контракту не исполнены, в связи с чем, 12.11.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) 13.11.2020.

13.11.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Общества заказным письмом. 19.11.2020 указанное решение получено поставщиком.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 01.12.2020.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение поставщиком обязательств по контракту.

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Договором, осуществить поставку постельных принадлежностей в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.

Согласно пункту 5.2 Контракта товар должен быть поставлен единой партией с момента заключения гражданско-правового договора в течение 45 (сорока пяти) дней.

14.08.2020 между сторонами было заключено Дополнительное соглашение №1 к муниципальному контракту № 0347300027820000010-120038, согласно которому увеличено количество поставляемых постельных принадлежностей, на сумму менее 10% от цены контракта, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. В связи с увеличением объема поставляемого товара в дополнительном соглашении продлены сроки на поставку товара, а именно указанный товар должен быть поставлен с момента заключения дополнительного соглашения №1 в течение 45 дней.

Из пояснений представителя заказчика следует, что поставщик в период с 20.07.2020 (дата заключения контракта) по настоящее время не поставил товар, предусмотренный настоящим Контрактом.

На заседании Комиссии представитель ООО «ГолдМанТекс» пояснил, что после заключения Контракта у Общества в полном объеме отсутствовал материал для изготовления товара, предусмотренного контрактом. Так как контрактом не предусмотрена частичная поставка товара, Общество начало предпринимать меря для закупки необходимых материалов.

В период с 20.08.2020 по 24.11.0220 Обществом велась переписка с поставщиками тканей и готовых изделий (ИП Харитонова Т.А., ООО «Тесма», ООО «Родники-Текстиль»), с целью покупки необходимых материалов для изготовления постельных принадлежностей, а именно бязи отбеленной. Из представленных ответов данных поставщиков следует, что бязь отбеленная в наличии отсутствует и не планируется к выпуску ранее 01.12.2020.

10.09.2020 Общество направляет в адрес заказчика письмо по электронной почте, в котором просит заменить размеры изготавливаемых простынь, в связи с отсутствием сырья.

22.09.2020 ООО «ГолдМанТекс» направило в адрес заказчика письмо (исх. №7/09), в котором указывается, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции часть сотрудников были переведены на удаленную работу. Кроме того, в связи с распространением данной инфекции Общество просит подписать дополнительное соглашение, которое предусматривает продление срока поставки на 45 дней.

В ответ на данное письмо, Заказчик сообщает (письмо от 05.10.2020 исх. №1743), что представленное Обществом дополнительное соглашение не может быть принято к рассмотрению, поскольку у заказчика отсутствует обоснование к принятию данного соглашения.

12.11.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 19.11.2020 ООО «ГолдМанТекс» данное решение было получено. 01.12.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт был расторгнут.

02.12.2020 Обществом направлено письмо в адрес заказчика, в котором указывается, что задержка сроков произошла из-за распространения коронавирусной инфекции, поставщик от своих обязательств не отказывается и просит продлить срок исполнения обязательств по контракту, а также принять большую часть товара, которая будет направлена заказчиком.

Согласно представленной экспедиторской расписке от 09.12.2020, ООО «ГолдМанТекс» в экспедиторскую компанию ООО «Вектор Экспресс» был передан груз весом 74 кг для доставки в адрес заказчика.

Изучив представленные материалы и выслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Изучив техническое задание к государственному контракту, Комиссия приходит к выводу, что поставляемое постельное белье не является уникальными и технически сложным к подбору материалов товаром. Основным материалом изготовления поставляемого постельного белья является бязь отбеленная, которая представляет из себя отбеленную плотную ткань, произведенную из 100% хлопка, и имеет широкое применение в текстильной промышленности.

Довод представителя Общества об отсутствии у трёх поставщиков необходимого материала не позволяет оценивать данный довод как объективное препятствие для исполнения контракта, поскольку данный материал не обладает тем свойством редкости, которое позволяет приобрести данный материал только у указанных поставщиков. На вопрос Комиссии о возможности приобрести бязь отбеленную у иных лиц, представитель ООО «ГолдМанТекс» пояснений не дал.

Оценивая довод поставщика о переводе части сотрудников на удаленную работу, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, Комиссия не может оценивать его состоятельность, ввиду непредставления на обозрение Комиссии доказательств (приказы о переводе сотрудник на удаленную работу, больничные листы, иные документы) в подтверждение данного факта.

Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что с даты заключения контракта (20.07.2020) до вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (01.12.2020) поставщиком обязательства по контракту не исполнены. Государственным контрактом на исполнение обязательств предусмотрено 45 дней с даты заключения контракта (02.09.2020). Фактически, до даты расторжения контракта у Общества имелось 134 дня на исполнение своих обязательств, что в три раза больше срока, предусмотренного изначально.

В своих пояснениях представитель ООО «ГолдМанТекс» указывает, что большая часть товара направлена в адрес заказчика 09.12.2020. Комиссия обращает внимание, что на момент отправки товара государственный контракт уже был расторгнут. Объективных причин для не совершения данной отправки ранее Комиссией не установлено.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Включение ООО «ГолдМанТекс» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «ГолдМанТекс» по выполнению взятых на себя обязательств по исполнению государственного контракта следует считать недобросовестными.

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Магаданский родильный дом» является важнейшим лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивающим стационарную и амбулаторную акушерско-гинекологическую помощь населению города и районам Магаданской области на круглогодичной основе. Обеспечение нужд данного учреждения имеет социально-важное значение для всей Магаданской области. Своими действиями Общество не только не исполнило обязательства по контракту, но и поставило под угрозу работу социально важного объекта. Комиссия Магаданского УФАС России не усматривает объективных причин неисполнения ООО «ГолдМанТекс» обязательств по Контракту. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности поставщик не представил.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «ГолдМанТекс» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные Областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский родильный дом» об участнике закупки – ООО «ГолдМанТекс» (ИНН 3702716263, КПП: 370201001, юридический адрес: 153015, Ивановская область, город Иваново, улица Некрасова, дом 124, офис 3), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Поставка постельных принадлежностей для нужд ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» (реестровый номер <...>  0347300027820000010) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Глазков Александр Витальевич (ИНН 372900210720).
  3. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

01.12.2020

04.12.2020

10.12.2020

6

10.12.2020

17.12.2020

17.12.2020

0

22.12.2020

21.12.2020

0

6

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны