Решение №МР/1669/24 По результатам рассмотрения жалобы ИП Никулина И.А. на дейст... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-176/2024

03.06.2024                                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия представителей Управления жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области (далее – Заказчик), индивидуального предпринимателя Никулина Ивана Андреевича (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка котла водогрейного КВр-1.16-95 с доставкой до поселка Эвенск Северо-Эвенского района Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0147300002324000007).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что извещение о закупке (с приложениями) сформировано Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 16.05.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка котла водогрейного КВр-1.16-95 с доставкой до поселка Эвенск Северо-Эвенского района Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0147300002324000007).

21.05.2024 Заказчиком внесены изменения в извещении о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 455 000,00 руб.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 28.05.2024 11:32; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 28.05.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 30.05.2024.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 28.05.2024 №ЦПА1, на участие в закупке было подано 6 заявок участников. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 47,00 %.

На момент рассмотрения жалобы закупка находится в стадии рассмотрения заявок.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное.

Объектом закупки является «Котел водогрейный», код позиции Заказчиком определен 25.21.12.000-00000004.

Код ОКПД2 25.21.12 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления» включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Также указанный код ОКПД2 обязывает Заказчика применять приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона не содержит указанных ограничений и условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что является нарушением пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Довод жалобы нашел свое подтверждение.

3. В соответствии с доводами жалобы, извещение о проведении электронного аукциона содержит описание объекта закупки (структурированная форма), в которую включены характеристики, не позволяющие определить требуемый к поставке тип котла. Кроме того, указанные характеристики не сопоставляются с характеристиками товара в приложенном к извещению о проведении закупке файлу «Требованию к котлу КВр-1,16-95КБ».

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) (далее – Правила использования КТРУ) каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В силу пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением установленных случаев (пункт 5 Правил использования КТРУ).

Таким образом, при наличии в ЕИС позиции КТРУ, сформированной в отношении закупаемого товара, закупаемой работы, услуги, в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС в «структурированном виде» указываются содержащаяся в такой позиции информация, а также дополнительная информация, дополнительные потребительские свойства (Информационное письмо Минфина России от 18.12.2023 № 24-01-10/122331 «О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке»).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами «или эквивалент»;

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Как уже установлено, объектом закупки является «Котел водогрейный», код позиции Заказчиком определен 25.21.12.000-00000004. Соответствующая позиция КТРУ содержит не обязательные для применения характеристики, и одну обязательную:

Наименование характеристики

Вид характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Тип котла, в зависимости от вида используемого топлива

Изменяемая заказчиком (множественный выбор)

Твердотопливный

 

Газовый (в том числе работающие на сжиженном газе)

 

Электрический

 

Жидкотопливный

 

 

Установлено, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит описание объекта закупки (структурированная форма):

НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ХАРАКТЕРИСТИК В ЗАЯВКЕ

Номинальная тепловая мощность

≥ 1000

Киловатт

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип камеры сгорания котла газового

Закрытая

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип горелки котла жидкотопливного

Двухступенчатая

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип котла по методу производства горячей воды

Двухконтурный

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип котла по способу размещения

Напольный

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип котла электрического

Электродный

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип котла газового

Конвекционный

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип котла твердотопливного

Длительного горения

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Тип котла, в зависимости от вида используемого топлива

Твердотопливный

 

Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики

Из указанных характеристик, невозможно идентифицировать какой тип котла, в зависимости от используемого топлива, необходим к поставке.

Кроме того, в приложенном к извещению о проведении закупке файлу «Требованию к котлу КВр-1,16-95КБ» Заказчиком указаны иные характеристики товара:

Технические характеристики КВр-1,16-95

Теплопроизводительность, МВт (Гкал/ч)

1,16 (1,0)

Вид сжигаемого топлива

Уголь

Расход расчетного угля, кг/ч

220

Температура воды на входе в котел, °С

70

Температура воды на выходе из котла, °С

95

Расчетный КПД, %

81

Давление воды  на входе в котел, МПа (кг/см2)

0,6

Расход воды через котел, м3

45

Водяной объем котла, м3

0,88

Разряжение в топочной камере, Па

30-50

Сопротивление газового тракта котла, Па

350

Поверхность нагрева в котле, м2

47,40

Объем топочной камеры, м3

3,71

Температура уходящих газов, °С, не более

210

Масса котла, кг не более

2950

Комплект поставки КВр-1,16-95

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

Блок котла в легкой изоляции

шт.

1

Рама котла стальная

шт.

1

Затвор дисковый Ду-100

шт.

2

Кран шаровый Ду20                            

шт.

7

Кран трехходовой 11б18бк, Ду-15, Ру-10

шт.

2

Манометр МП3-У, Ру-10

шт.

2

Термометр в оправе ТТЖ-М 0-150

шт.

2

Клапан предохранительный, Ду50

шт.

2

Вентилятор ВЦ 14- 46; 4 кВт,3000 об/мин.

шт.

1

Воздуховод  L=100 мм

шт.

1

Техническая эксплуатационная документация

комплект

1

 

Таким образом, Заказчиком не сформировано описание объекта закупки должным образом, содержит противоречия в установленных характеристиках.

Довод жалобы признается Комиссией обоснованным, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 33, пункта 5 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пунктов 4,5 Правил использования КТРУ. Указанные нарушения образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Заявитель указывает, что Заказчиком не сформированы требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Проанализировав сведения, размещенные Заказчиком в ЕИС, Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ. Довод жалобы обоснован.

5. На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

17.05.2024 Заказчиком размещены два разъяснения положений извещения о закупке, которые не содержат предмет запроса. Указанные разъяснения содержат в табличной форме характеристики котла, которые не содержались в извещении о проведении электронного аукциона. 21.05.2024 Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении закупки, в части размещения файла «Требованию к котлу КВр-1,16-95КБ».

Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Никулина Ивана Андреевича на действия Заказчика – Управления жизнеобеспечения администрации Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка котла водогрейного КВр-1.16-95 с доставкой до поселка Эвенск Северо-Эвенского района Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0147300002324000007) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 15 части 1 статьи 42, части 3 статьи 14; части 2 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42; пункта 3 части 2 статьи 42; части 5 статьи 42  Закона о контрактной системе, пунктов 4,5 Правил использования КТРУ.

3.       Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4.       Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны