Постановление №45 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 19 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ВРИО руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Романенко Марина Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/03-2015, возбужденного в отношении Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Среднеканская районная больница» (далее – МОГБУЗ «Среднеканская РБ», Учреждение) (ИНН/КПП 4904002129/490401001, адрес места нахождения: ул. Южная, д. 13, п. Сеймчан, Магаданская область , 686160), в связи с принятием Комиссией Магаданского УФАС России  решения от  25.02.2015 по делу № 03-10/11-2014 о нарушении Учреждением антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Магаданского УФАС России от 25.02.2015 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 03-10/11-2014 МОГБУЗ «Среднеканская РБ» признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке платных медицинских услуг в географических границах муниципального образования «Среднеканский район»  в период 9 месяцев 2014г. посредством установления, поддержания монопольно  высоких цен на периодические медицинские осмотры, медицинские осмотры при трудоустройстве на работу всех категорий работающих,  предварительные медицинские осмотры на управление наземными транспортными средствами, предварительные осмотры на право ношения оружия, признанного нарушением пункта 1 части 1статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие Комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.

Исследовав протокол об административном правонарушении от 15.04.2015 № 13  и материалы дела об административном правонарушении № 03-36/03-2015, мною установлено следующее.

1.  В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение МОГБУЗ «Среднеканская РБ» на рынке платных медицинских услуг в части прохождения периодических медицинских осмотров, предварительных медицинских осмотров при устройстве на работу всех категорий работающих, предварительных медицинских осмотров на право ношения оружия, предварительных медицинских осмотров на управление наземными транспортными средствами в географических границах муниципального образования «Среднеканский район» по итогам 2013 -9 месяцев 2014гг. является доминирующим с долей более 50%.

2. Исходя из положений части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий хозяйствующего субъекта по пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции необходимо установить не только наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, но и факт превышения в цене суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Первое условие монопольно высокой цены – превышение суммы необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли, установлено в силу следующего.

Приказом от 30.12.2013 № 188 Учреждением с 01.01.2014 утверждены тарифы на платные медицинские услуги.

Приказом от 28.08.2014 № 135  Учреждение с 10.09.2014 утверждены новые тарифы на платные медицинские услуги. Основанием для  изменения  тарифов Учреждением послужило  внесение изменений в систему оплаты труда.

Приказом от 28.08.2014 №136 Учреждением с 01.09.2014 утверждены новые тарифы.

При исследовании калькуляции установлено следующее.

А) Заработная плата работников, непосредственно не участвующих в оказании услуги (АУП, общеучрежденческий персонал, санитарки, хозслужба, мед. регистратор и пр.) дважды заложена в состав расходов (в прямые и в косвенные расходы):

- общехозяйственные расходы рассчитываются путём умножения суммы прямых расходов на оплату труда на коэффициент общехозяйственных расходов, что увеличивает долю оплаты труда общеучрежденческого персонала в составе расходов.

- в каждом расчёте затрат на приём специалистов включены расходы на заработную плату медицинского регистратора из расчёта по 3-5 минут на кабинет, который не является работником непосредственно оказывающим услугу и относится к общеучрежденческому персоналу. Его заработная плата должна быть включена в общехозяйственные расходы.

Б) Условные единицы трудозатрат в калькуляциях не соответствуют единицам трудозатрат «Номенклатуры медицинских услуг с указанием УЕТ» утверждённой Минздравсоцразвития РФ от 12.07.2004 с учётом приказа от 27.12.2011 № 1664н.

Такие же выводы следуют из калькуляций затрат на проведение осмотров врачами: хирургом, кардиологом, неврологом, акушером гинекологом, онкологом, дерматовенерологом, инфекционистом, наркологом, психиатром, офтальмологом, оториноларингологом, стоматологом, урологом, эндокринологом; проведение биохимического анализа крови, клинического анализа мочи, исследования крови на РВ, бактериологического исследования на флору; проведение электрокардиографии, ультразвукового исследования молочных желез женщин старше 40 лет (стр. 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35, 37, 39, 41, 43, 47, 49 калькуляций Учреждения к приказу от 30.12.2013 №188). Калькуляция на проведение цитологического исследования на атипичные клетки на сумму 364 руб. Учреждением не представлена.

Каждому осмотру соответствует перечень врачей специалистов, которых необходимо посетить и перечень исследований, анализов, которые необходимо провести. Окончательная стоимость каждого конкретного осмотра складывается из затрат на проведение осмотров этими врачами, проведение исследований и анализов.

В) В расчёт стоимости медицинских осмотров профилактических и предварительных необоснованно включены затраты по проведению флюорографического обследования.

Постановлением администрации Магаданской области от 20.12.2012 № 980-па «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» флюорографическое обследование населения включено в перечень мероприятий, финансируемых за счёт средств областного бюджета.

Следовательно, включение стоимости флюорографического обследования в стоимость вышеперечисленных платных медицинских осмотров является необоснованным.

В соответствии с п. 4 Приказа департамента здравоохранения администрации Магаданской области от 05.03.2013 № 104 «О порядке определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями, находящимися в введении департамента здравоохранения администрации Магаданской области» (далее – Приказ № 104) цены (тарифы) устанавливаются с учётом покрытия издержек учреждений на оказание данных услуг, при этом предусматриваемая рентабельность не может превышать 20 процентов.

Магаданским УФАС России исключены расходы, необоснованно включенные Учреждением при расчёте стоимости осмотров к Приказу от 30.12.2013 № 188. За основу расчёта взяты данные Учреждения. Расчёт приведён в таблице №1.

Таблица №1

кабинет специалиста

работник

минутная тарифная ставка с выслугой, категорией, вредностью и пр.

время приёма в соотв с приказом

итого

с рай коэффициентом

Начис-ления

общехозяйственные расходы (в расчёте с начислениями)

медикаменты (данные Учреждения)

инвентарь (данные Учреждения)

итого

итого с рентабельностью 20%

терапевт

                     
                     

хирург

                     
                       

невролог

                     
                       

акушер –

гинеколог

                     
                     

дермато-венеролог

                     
                     

нарколог

                     
                       

психиатр

                     
                       

офтальмолог

                     
                   

оторинолиринголог

                     
           

биохимический анализ крови

                     

клинический анализ мочи

                     

клинический анализ крови

                     
                     

кровь на РВ

                     
                     

бак анализ

на флору

                     

исследования на атипичные клетки

     

ЭКГ

                     
                     

узи молочных

                     

Желез (Ж +40)

                     

Из расчётов Учреждения из прямых расходов исключены расходы по оплате труда персонала непосредственно не участвующего в оказании услуги, флюорографическое обследование.

В расчёте применены условные единицы трудозатрат в соответствии с «Номенклатурой медицинских услуг с указанием УЕТ».

Сумма общехозяйственных расходов рассчитана путём сложения заработной платы с начислениями врача и медсестры и умножения на коэффициент 0,42 (следует отметить, что в калькуляциях Учреждения расчёт накладных расходов производился путём умножения заработной платы без начислений на коэффициент).

Сумма расходов на посещение всех специалистов для женщин по расчётам Магаданского УФАС России составила 2036 руб. (с рентабельностью 20% - 2443 руб. 19 коп.) для мужчин – 1740 руб. 71 коп. (с рентабельностью 20% - 2088 руб. 86 коп.).

В то время, как стоимость осмотра работников ОАО «Магаданэнерго» (Заявителя) в Приложении №1 к договору № 03-пер.м.о. (817/54-2014) от 01.05.2014 для женщин составила 3630 руб. 75 коп. (фактическая рентабельность оказываемых услуг для женщин составила 78,33%, что на 58,33% больше установленной Приказом №104 рентабельности), для мужчин – 3096 руб. 70 коп. (фактическая рентабельность оказываемых услуг для мужчин – 77,90%, что на 57,90% больше установленной Приказом № 104 рентабельности).

Приказами от 29.08.2014 № 135,136  Учреждением с 10.09.2014 введены новые тарифы на проведение медицинских осмотров.

Стоимость медицинских осмотров рассчитана тем же способом, что и к Приказу № 188 от 30.12.2014.. По ценам этого прейскуранта стоимость осмотра для ОАО «Магаданэнерго» с тем же перечнем врачей, что и в приложении № 1 к Договору № 03-пер.м.о. (817/54-2014) от 01.05.2014 для женщин составит уже 4337 руб. 52 коп., а для мужчин 3742 руб. 18 коп.

Магаданским УФАС России исключены расходы, необоснованно включенные в стоимость. Расчёт представлен в Таблице № 2.

Таблица № 2

кабинет специалиста

Работник

минутная тарифная ставка с выслугой, категорией, вредностью и пр. рассчитана Учреждением

время приёма в соотв с приказом

итого

с рай коэффициентом

начисления

общехозяйственные расходы (в расчёте с начислениями)

медикаменты (данные Учреждения)

инвентарь (данные Учреждения)

итого

итого с рентабельностью 20%

терапевт

                     
           

хирург

                     
                     

невролог

                     
                     

акушер гинеколог

                     
                     

дерматовенеролог

                     
                     

нарколог

                     
                     

психиатр

                     
                     

офтальмолог

                     
                     

оториноларинголог

                     
                     

биохимический анализ крови

                     

клинический анализ мочи

                     

клинический анализ крови

                     
                     

кровь на РВ

                     
                     

бак анализ на флору

                     
 

исследования на атипичные клетки

     

ЭКГ

                     
                     

УЗИ молочных

желез (Ж старше 40)

                     
                     

 

Экономически обоснованная стоимость услуги составила для женщин – 2624 руб. 27 коп., рентабельность оказания услуги с 10.09.2014 при исключении экономически необоснованных расходов – 98,34%, что на 78,34% больше установленной; для мужчин – 2232 руб. 02 коп., рентабельность оказания услуги с 10.09.2014 при исключении экономически необоснованных расходов – 101,19%, что на 81,19% больше установленной.

Кроме предварительных и периодических осмотров, согласно прейскурантам цен, Учреждение проводит осмотры при трудоустройстве на работу всех категорий работающих, на управление транспортными средствами, на право ношения оружия. Факт превышения необходимых затрат показан в таблицах №№ 3,4,5.

 

Стоимость осмотра при трудоустройстве на работу всех категорий

Таблица № 3

Перечень специалистов

стоимость установленная в соответствии с Приказом № 188

(с 01.01.2014 по 10.09.2014)

затраты по расчётам Магаданского УФАС России с 01.01.2014 по 10.09.2014

 

Установленная стоимость в соответствии с Приказом № 135,136

(с 10.09.2014 по наст время)

затраты по расчётам Магаданского УФАС России с 10.09.2014 по наст время

терапевт

338,33

145,91

 

353,39

150,99

хирург

111,50

52,02

 

126,19

57,94

акушер-гинеколог

129,15*

102,95*

 

145,14*

107,76*

дерматовенеролог

103,08

63,90

 

121,06

68,76

нарколог

179,08

139,47

 

199,20

147,33

психиатр

238,97

133,47

 

249,77

140,40

клинический анализ мочи

129,50

76,66

 

144,49

87,89

клинический анализ крови

308,87

150,93

 

330,44

180,59

исследование крови на РВ

120,77

76,22

 

138,40

86,93

бак исследование на флору

134,43

85,38*

 

148,70

100,98*

ЭКГ

204,43

145,26

 

217,35

153,15

биохимия

545,83

222,43

 

561,16

221,54

флюорография

194,36

исключена

 

211,78

исключена

ИТОГО для женщин

2738,30

1394,60

 

2947,07

1504,26

ИТОГО для мужчин

2608,70

1206,27

 

2801,93

1295,52

*мужчины не проходят

 

В установленной цене для данного вида осмотра Учреждением рентабельность не предусмотрена (Прейскурант цен на платные услуги с 01.01.2014; стр. 3, 57, 58 калькуляций к Приказу №188). В стоимость осмотра для мужчин к Приказу № 188 и № 135,136 включены затраты на проведение бактериологического исследования на флору. Флюорографическое обследование и анализ на флору у мужчин исключены.

Рентабельность при исключении экономически необоснованных расходов проведения осмотра при трудоустройстве на работу всех категорий работающих в период с 01.01.2014 по 10.09.2014 для женщин составила 96% (больше установленной на 76%), для мужчин – 116% (больше установленной на 96%); с 10.09.2014 по настоящее время для женщин составляет 95% (больше установленной на 75%), для мужчин – 116%(больше установленной на 96%).

 

Стоимость предварительного осмотра на управление наземными транспортными средствами

 Таблица № 4

Перечень специалистов

Установленная стоимость в соответствии с Приказом № 188

(с 01.01.2014 по 10.09.2014) стр. 60 калькуляций

затраты по расчётам Магаданского УФАС России (Таблица№1) с 01.01.2014 по 10.09.2014

 

Установленная стоимость в соответствии с Приказом № 135,136

(с 10.09.2014 по наст время) стр.58 калькуляций

затраты по расчётам Магаданского УФАС России (Таблица№2) с 10.09.2014 по наст время

терапевт

338,33

145,91

 

353,39

150,99

хирург

111,50

52,02

 

126,19

57,94

акушер-гинеколог

129,15*

102,95*

 

145,14*

107,76*

нарколог

179,08

139,47

 

199,20

147,33

психиатр

238,97

133,47

 

249,77

140,40

клинический анализ мочи

129,50

76,66

 

144,49

87,89

клинический анализ крови

308,87

150,93

 

330,44

180,59

исследование крови на РВ

120,77

76,22

 

138,40

86,93

бак исследование на флору

134,43

85,38*

 

148,70*

100,98*

ЭКГ

204,43

145,26

 

217,35

153,15

биохимия

545,83

222,43

 

561,16

221,54

флюорография

194,36

исключена

 

211,78

исключена

ИТОГО для женщин

2635,30

1330,70

 

2826,01

1435,50

ИТОГО для мужчин

2505,75

1142,37

 

2532,17

1226,76

*мужчины не проходят

В установленной цене для данного вида осмотра Учреждением рентабельность не предусмотрена (Прейскурант цен на платные услуги с 01.01.2014; стр. 3, 59, 60 калькуляций к Приказу №188). В стоимость осмотра для мужчин к Приказу № 188 включены затраты на проведение бактериологического исследования на флору. Затраты флюорографическое обследование и анализ на флору у мужчин отсутствуют.

Рентабельность при исключении экономически необоснованных расходов проведения осмотра на управление наземными транспортными средствами в период с 01.01.2014 по 10.09.2014 для женщин составила 98% (больше установленной на 78%), для мужчин – 119% (больше установленной на 96%); с 10.09.2014 по настоящее время для женщин составляет 96% (больше установленной на 76%), для мужчин – 106% (больше установленной на 86%).

 

Стоимость проведения предварительного осмотра на право ношения оружия

Таблица № 5

Перечень специалистов

Установленная стоимость в соответствии с Приказом № 188

(с 01.01.2014 по 10.09.2014)

затраты по расчётам Магаданского УФАС России (Таблица№1) с01.01.2014 по 10.09.2014

 

Установленная стоимость в соответствии с Приказом № 135,136

(с 10.09.2014 по наст время)

затраты по расчётам Магаданского УФАС России (Таблица№2) с 10.09.2014 по наст время

терапевт

338,33

145,91

 

353,39

150,99

акушер-гинеколог

129,15*

102,95*

 

145,14*

107,76*

нарколог

179,08

139,47

 

199,20

147,33

психиатр

238,97

133,47

 

249,77

140,40

клинический анализ мочи

129,50

76,66

 

144,49

87,89

клинический анализ крови

308,87

150,93

 

330,44

180,59

исследование крови на РВ

120,77

76,22

 

138,40

86,93

бак исследование на флору

134,43

85,38*

 

148,70*

100,98*

ЭКГ

204,43

145,26

 

217,35

153,15

биохимия

545,83

222,43

 

561,16

221,54

флюорография

194,36

исключена

 

211,78

исключена

ИТОГО для женщин

2523,90

1278,70

 

2699,82

1377,60

ИТОГО для мужчин

2394,30

1090,40

 

2405,98

1168,80

*мужчины не проходят

В установленной цене для данного вида осмотра Учреждением рентабельность не предусмотрена (Прейскурант цен на платные услуги с 01.01.2014; стр. 3, 61, 62 калькуляций к Приказу №188). В стоимость осмотра для мужчин к Приказу № 188 включены затраты на проведение бактериологического исследования на флору. Флюорографическое обследование и анализ на флору у мужчин исключены.

Рентабельность при  исключении экономически необоснованных расходов проведения осмотра на право ношения оружия в период с 01.01.2014 по 10.09.2014 для женщин составила 97% (больше установленной на 77%), для мужчин – 119% (больше установленной на 99%); с 10.09.2014 по настоящее время для женщин составляет 95% (больше установленной на 75%), для мужчин – 105% (больше установленной на 85%).

 

Второе условие монопольно высокой цены – превышение цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование.

Сопоставимые рынки за пределами Российской Федерации отсутствуют в силу иного государственного регулирования (включая налоговое, таможенно-тарифное регулирование), помимо этого на территории Российской Федерации действуют отличные от зарубежных стран системы лицензирования деятельности по медицинским услугам.

Сопоставимые рынки на территории Российской Федерации отсутствуют в силу отсутствия сопоставимого по количественному составу продавцов и покупателей товара, по условиям обращения товара, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара приобретателями с учетом несоразмерности объемов товарных рынков, региональных особенностей спроса на рассматриваемый товар, по условиям доступа на товарный рынок.

 

Действия МОГБУЗ «Среднеканская РБ» по установлению, поддержанию монопольно  высоких цен на периодические медицинские осмотры, медицинские осмотры при трудоустройстве на работу всех категорий работающих,  предварительные медицинские осмотры на управление наземными транспортными средствами, предварительные осмотры на право ношения оружия, безусловно, ущемляют интересы других лиц.

 

Таким образом, действия МОГБУЗ «Среднеканская РБ» по установлению, поддержанию  монопольно высокой цены на указанные выше медицинские осмотры, результатом  которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 14.31 КоАП РФ  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, полностью совпадает с событием нарушения антимонопольного законодательства, и выражается в злоупотреблении МОГБУЗ «Среднеканская РБ» доминирующим положением на рынке платных медицинских услуг в географических границах муниципального образования «Среднеканский район»  в период 9 месяцев 2014г. посредством установления, поддержания монопольно  высоких цен на периодические медицинские осмотры, медицинские осмотры при трудоустройстве на работу всех категорий работающих,  предварительные медицинские осмотры на управление наземными транспортными средствами, предварительные осмотры на право ношения оружия.

Злоупотребление МОГБУЗ «Среднеканская РБ» доминирующим положением образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с полномочиями, установленными пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации, в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

МОГБУЗ «Среднеканская РБ» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении извещено уведомлением от 30.03.2015 № 01-10/776, направленным заказным письмом с уведомлением (ШПИ 68500086874358), а также посредством факсимильной связи  на т/факс:(41347) 94662, полученным и зарегистрированным Учреждением  30.03.2015 за номером № 593.

Протокол об административном правонарушении от 15.04.2015 № 13 в отношении МОГБУЗ «Среднеканская РБ» составлен начальником отдела РДМ и КЭК по адресу: г. Магадан, ул. Портовая, 8, каб. 234, в присутствии защитника МОГБУЗ «Среднеканская РБ» <…>, действующей на основании доверенности от 05.02.2015 № 160.

Полномочия должностного лица антимонопольного органа на составление протокола об административном правонарушении подтверждены  Приказом ФАС России от 19.11.2004 № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), правомочных составлять протокол об административном правонарушении», приказом Магаданского УФАС России от 22.02.2013 № 5-к.

Копия протокола об административном правонарушении от 15.04.2015 № 13 направлена по адресу места нахождения  юридического лица  заказным письмом с уведомлением, на электронный адрес: crb-srednecan@yandex.ru, а также получена <…>.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального антимонопольного органа, их заместители вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренные ст. 29.2 КоАП РФ, отсутствуют.

МОГБУЗ «Среднеканская РБ» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-36/03-2015 извещено  определением от 16.04.2015 № 114, копия которого направлена заказным письмом с уведомлением (ШПИ68500085816847), посредством факсимильной связи на т/факс: (41347)94662, полученное Учреждением 16.04.2015, зарегистрированное   по вх. № 717.

На рассмотрение дела явилась защитник МОГБУЗ «Среднеканская РБ» <…>, действующая на основании доверенности от 05.02.2015 № 160.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно  статье  25.5  КоАП РФ  защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Злоупотребление МОГБУЗ «Среднеканская РБ» доминирующим положением, посредством совершения действий по установлению, поддержанию монопольно высоких цен на периодические медицинские осмотры, медицинские осмотры при трудоустройстве на работу всех категорий работающих,  предварительные медицинские осмотры на управление наземными транспортными средствами, предварительные осмотры на право ношения оружия, результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения – общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Субъект административного правонарушения – Магаданское областное государственное   учреждение здравоохранения «Среднеканская районная больница» (ИНН/КПП 4904002129/490401001).

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении МОГБУЗ «Среднеканская РБ», занимающим доминирующее положение на рынке платных медицинских услуг в географических границах муниципального образования «Среднеканский район» в период 9 мес. 2014 года действий, выразившихся в установлении, поддержании монопольно высоких цен на периодические медицинские осмотры, медицинские осмотры при трудоустройстве на работу всех категорий работающих,  предварительные медицинские осмотры на управление наземными транспортными средствами, предварительные осмотры на право ношения оружия, признанных злоупотреблением доминирующим положением, и недопустимых в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которого установлена его вина.

В соответствии с частью  2  статьи 2.1  КоАП РФ,  юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения,  если будет установлено,  что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,  за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность,  но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной МОГБУЗ «Среднеканская РБ» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ. Учреждение имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно не злоупотреблять своим доминирующим положением в период 9 мес. 2014 года  на рынке платных медицинских услуг в географических границах муниципального образования «Среднеканский район» и  установить цены на медицинские осмотры, с учетом необходимых для их оказания расходов и прибыли, но данным хозяйствующим субъектом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Место совершения административного правонарушения – место нахождения МОГБУЗ «Среднеканская районная больница» (ул. Южная, д. 13, п. Сеймчан, Магаданская область , 686160).

Время совершения административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, является день обнаружения административного правонарушения, т.е. день вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения МОГБУЗ «Среднеканская РБ» антимонопольного законодательства РФ – 25.02.2015.

В силу пункта 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения, и на дату рассмотрения дела об административном правонарушении не истек.

Согласно  части 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также поименованные в названной части Примечания.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Согласно части 2 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ  при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного названной статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

         МОГБУЗ «Среднеканская РБ» заявлено ходатайство от 27.04.2015 № 629 об уменьшении штрафных санкций, предусмотренных действующим законодательством за совершенное Учреждением правонарушение, мотивировав тем, что Учреждение устранило причины нарушения антимонопольного законодательства.

Исследовав материалы административного дела № 03-36/03-2015, мною установлено, что МОГБУЗ «Среднеканская РБ»  устранило причину нарушения антимонопольного законодательства,  посредством исполнения выданных Комиссией Магаданского УФАС России предписаний от 25.02.2015 №№ 9,10, а именно Учреждением сформированы цены на периодические медицинские осмотры, предварительные медицинские осмотры при трудоустройстве на работу всех категорий работающих, предварительные медицинские осмотры на управление наземными транспортными средствами на основе необходимых для оказания перечисленных медосмотров расходов и прибыли, а также Учреждением приняты меры организационного характера по недопущению  в дальнейшем выявленного нарушения.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии такого обстоятельства, смягчающего административную ответственность, как добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

 

Размер штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ, исчисляется в соответствии с частью 4 примечания статьи 14.31 КоАП РФ, согласно которой при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

С учетом одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ) считаю  необходимым  назначить  наказание в виде  административного штрафа в размере 562500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей (300000 + ½ х (1000000 – 300000)) - 87500).

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ,  является правонарушением в области предпринимательской деятельности.  Данное правонарушение, является значимым, запрещенным антимонопольным законодательством Российской Федерациейоссийской Федерациейц. Государственный контроль за соблюдением запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на соответствующем товарном рынке направлен на защиту конкуренции.

Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, прихожу к выводу, что характер данного административного правонарушения не позволяет признать его  малозначительным и освободить МОГБУЗ «Среднеканская РБ»  от административной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 2.9 КоАП РФ, поскольку злоупотребление доминирующим положением представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношения. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Административный штраф, налагаемый на МОГБУЗ «Среднеканская РБ»  размере 562500 рублей, определен с учетом  характера совершенного правонарушения, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, имущественного и финансового положения Общества,  в пределах санкции части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, соответствует конституционным принципам дифференциации и справедливости наказания за совершенное Учреждением административное правонарушение, обеспечит фактическую реализацию целей административного наказания, предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 23.48,  29.9, 29.10, частью 1 статьи 14.31  КоАП РФ,

                                                       

ПОСТАНОВИЛА:


1. Признать Магаданское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Среднеканская районная больница» (ИНН/КПП 4904002129/490401001, адрес места нахождения: ул. Южная, д. 13, п. Сеймчан, Магаданская область , 686160) виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного  частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить Магаданскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Среднеканская районная больница» административное наказание в виде административного  штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ  сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Сумму штрафа в размере 562500 рублей перечислить Управлению Федерального казначейства по Магаданской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области) в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области г. Магадан, расчетный счет 40101810300000010001, код 161 116 02010 01 6000 140, КПП 490901001, БИК 044442001, ИНН 4909053335, ОКТМО 44 701 000 01.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с  частью 3  статьи 30.1  и статьей 30.3  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1  статьи 31.1  КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока,  установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении,  если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны