Решение №01-10/1590 О признании жалобы обоснованной от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/54.7-11/2019

 

23.05.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя заказчика - Магаданского областного государственного казённого учреждения «Центр занятости населения города Магадана» (далее – Заказчик), <…> (дов. № 1911 от 22.05.2019) и представителя участника закупки – директора Автономной некоммерческой организации профессионального образования Центр специальной подготовки «Ягуар» <…>, рассмотрела жалобу Автономной некоммерческой организации профессионального образования Центр специальной подготовки «Ягуар» (далее – Участник) на действия аукционной комиссии Заказчика – при проведении электронного аукциона «Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста по профессии «Охранник 6 разряда» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Участник указывает на нарушения аукционной комиссией Заказчика требований Закона о контрактной системе при признании заявки Участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста по профессии «Охранник 6 разряда» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 190 666,64 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.05.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 13.05.2019 11:39.

16.05.2019 Участником была направлена жалоба в УФАС по Магаданской области на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста по профессии «Охранник 6 разряда» (реестровый номер <...> ).

 

2. Согласно доводу жалобы, в качестве требований к содержанию и составу первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе, содержащихся в разделе 5 аукционной документации, заказчик указывает в том числе декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заявитель полагает, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе во второй части им предоставлена вся необходимая информация, в том числе заявлено о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Данное декларирование проведено путем проставления V-образных знаков в соответствующих электронных разделах заявки на площадке оператора, то есть, декларирование произведено с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В силу абзаца первого части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аналогичная информация должна содержаться в документации об аукционе.

В извещении и в документации об электронном аукционе были установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Преимущества и требования к участникам» установлено следующее ограничение: «Участниками закупки могут являться исключительно субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются РФ, субъект РФ, муниципальное образование), осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Участник закупки должен в заявке на участие в электронном аукционе декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации».

В аукционной документации в разделе 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» указано, что вторая часть заявки должна содержать «декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3  статьи 30 Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)».

На основании части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным часть 6 настоящей статьи, не допускается.

В протоколе № 0347200006719000035-3 подведения итогов электронного аукциона указано, что заявка участника с идентификационным номером 2 (Автономная некоммерческая организация профессионального образования Центр специальной подготовки «Ягуар») не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ) заявка участника электронного аукциона признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ и в соответствии с Разделом 5 аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» в составе второй части заявки участника закупки должна содержаться декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В составе документов второй части заявки участник закупки не представил декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, заявка участника Автономная некоммерческая организация профессионального образования центр специальной подготовки "Ягуар", признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ»

Изучив заявку Участника и документы, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссия установила, что во второй части заявки содержится следующая информация:

«Декларация о принадлежности участника к СМП или социально-ориентированным некоммерческим организациям (ст.30 44-ФЗ). Настоящей декларацией подтверждаем, что принадлежим к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям. Нет файлов.»

На заседании Комиссии представитель Заказчика дал пояснения о том, что заявка участника не содержала декларации как отдельного документа, представленного в составе заявки, что послужило основанием для признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.

Законодательство о контрактной системе не предъявляет каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статьи 30 Закона о контрактной системе. Данная декларация может быть выражена в любой форме, в том числе путем указания подтверждения в электронном виде, сформированном на электронной площадке.

Участник закупки явно выразил свое подтверждение принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям путем проставления значка «V» в графе с данной информацией и подписал это подтверждение собственной электронной подписью в составе своей заявки.

Комиссия установила, что отсутствие в составе заявки отдельного документа, подтверждающего принадлежность участника к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям, не является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией ввиду того, что такая декларация была представлена им с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки участника не соответствующей требованиям аукционной документации.

Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации профессионального образования Центр специальной подготовки «Ягуар»  на действия аукционной комиссии Заказчика – Магаданского областного государственного казённого учреждения «Центр занятости населения города Магадана» при проведении электронного аукциона «Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста по профессии «Охранник 6 разряда» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.     

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны