Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/07/3-167/2019

 

16.10.2019                                                                                            г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе: <…>

в присутствии представителя заказчика - АО «Усть- СреднеканГЭСстрой» <…>, без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом рассмотрела жалобу ООО «Служба управления проектами» (вх. № 02/4642 от 07.10.2019) на положения аукционной документации заказчика - акционерного общества «Усть-СреднеканГЭСстрой» при проведении электронного аукциона «Право заключения договора на поставку пиломатериалов» (реестровый номер извещения 31908329920).

 Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации о закупке установлены различные сведения о количестве необходимого к поставке товара.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Законом о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

УСТАНОВИЛА:

  1. 24.09.2019 Заказчиком - АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Право заключения договора на поставку пиломатериалов» (реестровый номер извещения 31908329920).

Начальная (максимальная) цена договора: 28 667 320,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 24.09.2019, дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2019 в 16:00, дата рассмотрения первых частей заявок - 14.10.2019, дата подведения итогов - 24.10.2019.

Всего на участие в электронном аукционе, согласно информации, представленной заказчиком, подано 2 заявки: №227944, №233635.

  1. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Согласно п.3, 5 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Советом директоров АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» (протокол от 04.10.2018 № 277) утверждено положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее - Положение о закупке).

В соответствии с пп. «в», «д» п.6.4.19 Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны следующие сведения:

в) требования к описанию Участниками поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участниками выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

д) сведения о НМЦ либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы продукции и максимальное значение цены договора.

В Приложении №1 к документации о закупке установлены «Технические требования на поставку пиломатериалов».

В п. 4.2 указанных Технических требований, установлены необходимые технические характеристики для закупаемой продукции:

п/п

Требование Заказчика

П|

3

>едложение

частника

Наименование

продукции

Технические требования. Марка, ГОСТ, ТУ

Номер или размеры профиля мм

Ед.

изм.

Кол-во

Технические

|

требования. Марка стали, ГОСТ

1

2

3

4

5

6

 

7

1.

Доска обрезная

ГОСТ 8486-86 Материал: хвойная порода деревьев, сорт 1

5800x150x25

м3

700

 

2.

5800x150x40

м3

350

 

3.

5800x150x50

м3

35

 

4.

Брус

ГОСТ 8486-86 Материал: хвойная порода деревьев, сорт 1

5800x150x100

м3

90

 

5.

Лафет

(брус

двухкантный)

ГОСТ 18288-87 Материал: хвойная порода деревьев, сорт 1

5800x180x180

м3

35

 

Итого

м3

1 210

 

 

В столбце 7 Участник должен указать численные значения и характеристики по каждому

подпункту

 

 

 

 

Заказчиком также утверждено Приложение №7 к документации о закупке «Структура НМЦК», «Форма Коммерческого предложения участника»:

Структура НМЦ

 

п/п

Наименование продукции (товары / работы / услуги), являющейся предметом закупки

ЕД.

изм.

НМЦ единицы продукции (руб. без НДС)

Кол-во

НМЦ по позиции продукции (руб. без НДС)

1

Доска обрезная ГОСТ 8486-86 Материал: хвойная порода деревьев, сорт 1 5800x150x25

м3

700

23 692,00

16 584 400,00

2

Доска обрезная ГОСТ 8486-86 Материал: хвойная порода деревьев, сорт 1

5800x150x40

м3

350

23 692,00

8 292 200,00

3

Доска обрезная ГОСТ 8486-86 Материал: хвойная порода деревьев, сорт 1

5800x150x50

м3

35

23 692,00

829 220,00

             

 

 

 

4

Брус ГОСТ 8486-86 Материал: хвойная порода деревьев, сорт 1 5800x150x100

м3

90

23 692,00

2 132 280,00

5

Лафет (брус двухкантный) ГОСТ 18288-87 Материал: хвойная порода деревьев, сорт 1. 5800х 180х 180

м3

35

23 692,00

829 220,00

6

Tpai

рас*

тспортные, заготовительские :оды и прочие расходы

усл.ед.

 

1,00

0,00

 

ИТОГО без НДС, руб.

28 667 320,00

 

Кроме того, НДС, руб.

20%

5 733 464,00

 

ИТОГО с НДС, руб.

34 400 784,00

             

 

 

 

Как следует из довода жалобы Заявителя, Приложение №1 и Приложение № 7 к документации о закупке содержат различные сведения о количестве необходимой к поставке продукции, что может создать необоснованные ограничения для участия в процедуре закупки.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что заказчиком, ввиду технической ошибки, в Приложении №7 к документации о закупке перепутаны местами наименование столбца «НМЦ единицы продукции (руб. без НДС)» и столбца «Количество». При этом, заказчик непредумышленно совершил данную техническую ошибку и не имел намерения вводить в заблуждение потенциальных участников закупки. Кроме того, запросов разъяснений по данному факту не поступало. В случае получения до окончания срока подачи заявок обращения от любого из потенциальных участников, ошибка была бы незамедлительно устранена.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского У ФАС России установила, что АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» в нарушение законодательства о закупках, а также Единого положения о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро» указаны неверные значения количественных показателей товаров, НМЦ единицы продукции, что может создать участникам необоснованные ограничения в процедуре закупки. Заказчик на заседании комиссии согласился с выявленным нарушением.

Таким образом, довод жалобы заявителя признан обоснованным, в действиях заказчика выявлено нарушение п.3, 5 ч.10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 Закона о закупках, пп. «в», «д» п.6.4.19 Единого положения о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Служба управления проектами» на положения аукционной документации заказчика - АО СреднеканГЭСстрой» при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку пиломатериалов (реестровый номер извещения 31908329920) обоснованной.

  1. Признать в действиях Заказчика - АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» нарушение п.3, 5 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, пп. «в», «д» п.6.4.19 Единого положения о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро».
  2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  3. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны