Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОрлАнс» на действия ... от 4 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-316/2020

01.09.2020                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» <…>, <…>, представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ОрлАнс» (далее – ООО «ОрлАнс») <…>, рассмотрела жалобу ООО «ОрлАнс» на действия аукционной комиссии заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию и строительству объекта: «Реконструкция (модернизация) объекта незавершенного строительства жилого дома», по адресу: Магаданская область, п. Сокол ул. Гагарина» (реестровый номер извещения № 0847500000420000012).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное признание заявки ООО «ОрлАнс» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 06.08.2020 Магаданским областным государственным казенным учреждением «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию и строительству объекта: «Реконструкция (модернизация) объекта незавершенного строительства жилого дома», по адресу: Магаданская область, п. Сокол ул. Гагарина» (реестровый номер извещения № 0847500000420000012).

Начальная (максимальная) цена контракта 196 611 141,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.08.2020 19:00; дата проведения аукциона – 14.08.2020.

В соответствии с протоколом № 0847500000420000012-2 подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2020 на участие в электронном аукционе подали заявки участники закупки с идентификационными номерами заявок: 1,2. По итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок аукционная комиссия решила признать заявку № 1 (ООО «Идефикс») соответствующей требованиям аукционной документации, заявку № 2 (ООО «ОрлАнс») несоответствующей требованиям аукционной документации. Победителем закупки признано ООО «Идефикс».

2. Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки Участника № 2 не соответствующей требованиям аукционной документации являются незаконными.

Так, в соответствии с протоколом № 0847500000420000012-2 подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2020 заявка участника ООО «ОрлАнс» признана несоответствующей требованиям аукционной документации со следующим обоснованием: «На момент подведения итогов электронного аукциона контракт, предоставленный Участником в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, не исполнен, в связи с чем заявка Участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69, части 6.1 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе».

Вместе с тем, заявитель полагает, что в составе заявки предоставлен полный и исчерпывающий пакет документов, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, к участникам закупки устанавливается обязательное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Для подтверждения наличия указанного опыта участник закупки предоставляет:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Частью 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления № 99 Заказчиком в аукционной документации установлены соответствующие дополнительные требования.

Рассмотрев заявку участника ООО «ОрлАнс» и документы, направленные оператором электронной площадки, подтверждающие соответствие участника аукциона установленным дополнительным требованиям, Комиссия установила, что заявителем представлены следующие документы:

- договор строительного подряда № 1-ДО-19 от 11.11.2019, заключенный между НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» и ООО «ОрлАнс» на строительство, реконструкцию, модернизацию объекта незавершенного строительства – жилого дома, находящегося по адресу: Магаданская обл., Хасынский городской округ, пос. Палатка, ул. Комсомольская (далее – договор № 1-ДО-19 от 11.11.2019);

- дополнительное соглашение № 1 от 12.05.2020 к договору № 1-ДО-19 от 11.11.2019;

- соглашение о распределении функций Заказчика (застройщика), связанных с реконструкций (модернизацией) объекта незавершённого строительства - жилого дома, находящегося по адресу: Магаданская обл., Хасынский городской округ, пос. Палатка, ул. Комсомольская;

- акты по формам КС-2, КС-3 на общую сумму 133 195 069,00 рублей;

- акт сдачи-приемки законченного строительством 1 стадии объекта непроизводственного назначения жилищного фонда - жилого дома, находящегося по адресу: Магаданская обл., Хасынский городской округ, пос. Палатка, ул. Комсомольская от 17.12.2019;

- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта незавершенного строительства – жилого дома, находящегося по адресу: Магаданская обл., Хасынский городской округ, пос. Палатка, ул. Комсомольская от 20.12.2019.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что договор № 1-ДО-19 от 11.11.2019 находится в стадии исполнения.

При рассмотрении представленных документов Заказчиком был направлен запрос в адрес НКО «Фонд капитального ремонта Магаданской области» об исполнении договора № 1-ДО-19 от 11.11.2019, в ответ на который были получены письма (исх. № 1453 от 18.08.2020, № 1470 от 19.08.2020), из которых следует, что договор № 1-ДО-19 от 11.11.2019 в настоящее время в целом не исполнен, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта (2 и 3 стадия) не получены.

Указанная информация послужила основанием к признанию заявки ООО «ОрлАнс» несоответствующей требованиям аукционной документации, ввиду того, что не представлена информация об исполненном договоре, как того требует Постановление № 99 и аукционная документация.

Представитель заявителя возражал против указанного вывода, поскольку полагает, что Обществом предоставлена информация, подтверждающая сдачу объекта незавершенного строительства – жилого дома, являющегося предметом договора № 1-ДО-19 от 11.11.2019, а, именно, акт сдачи-приемки законченного строительством объекта от 17.12.2019 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта от 20.12.2019. Указанные документы, по мнению заявителя, подтверждают, что жилой дом введен в эксплуатацию.

При этом, отмечал, что договор не исполнен только в части выполнения работ по благоустройству территории и по устройству наружного освещения. Иными словами, документы, подтверждающие опыт исполнения строительных работ участником закупки предоставлен.

Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с договором № 1-ДО-19 от 11.11.2019 общая стоимость работ по строительству составляет 217 000 000 рублей.

Стоимость промежуточных этапов работ, а также перечень и виды используемых при строительстве Объекта материалов определяется в проектно-сметной документации. Приемка Заказчиком этапов работ и готового Объекта, производится по актам приемки-передачи выполненных работ (пункты 1.4, 1.6 договора № 1-ДО-19 от 11.11.2019).

В силу части 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи (часть 13 статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с проектной документацией «Реконструкция (модернизация) объекта незавершенного строительства жилого дома по адресу: Магаданская область, п. Палатка, ул. Комсомольская» (53/19-П-ПОС) реконструкция жилого здания разделена на 3 стадии.

1-ая стадия:

- монтаж стояков и магистральных труб систем водоснабжения, в том числе, горячего и циркуляционного; систем водоотведения, отопления и электроснабжения без поквартирной разводки;

- выполнение работ по устройству перегородок;

- выполнение работ по устройству кровли;

- выполнение работ по утеплению фасада и устройство вентилируемого фасада;

- выполнение работ по переустройству входных групп и крылец;

- заполнение оконных и балконных проемов;

- монтаж РВУ, щитов этажных электрических и наружных сетей электроснабжения;

- выполнение работ по внутриплощадочным сетям систем отопления, водоснабжения и канализации.

2-ая стадия:

- выполнение работ по квартирной разводке систем отопления (с установкой радиаторов отопления), систем электроснабжения с установкой квартирных щитов;

- установка подъемника для МГН.

3-ая стадия:

- выполнение работ по установке входных дверей в квартиры и нежилые помещения;

- выполнение работ по поквартирной разводке систем водоснабжения и канализации;

- выполнение работ по внутренней отделке квартир, включая заливку полов и установку необходимого оборудования;

- выполнение работ по благоустройству территории, обустройство приямков и входов в подвал;

- выполнение работ по устройству наружного освещения.

Таким образом, реконструкция объекта по договору № 1-ДО-19 от 11.11.2019 разделена на 3 стадии (этапы).

Частью 12 статьи 51 ГрК РФ установлено, что уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

При этом, частью 2.1 статьи 55 ГрК РФ определено, что орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдает указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 51 и частью 3.3 статьи 52 настоящего Кодекса.

Исходя из изложенного, в случае, если проектной документацией на реконструкцию объекта работы разделены на этапы, застройщику могут выдаваться разрешения на соответствующие отдельные этапы реконструкции. В свою очередь, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются относительно каждого этапа реконструкции (каждого разрешения на строительство).

В материалах дела имеется два разрешения на строительство в отношении объекта незавершенного строительства жилого дома по адресу: Магаданская область, п. Палатка, ул. Комсомольская:

  1. от 05.11.2019 № 49-49304000-02-2019, наименование объекта «Реконструкция (модернизация) объекта незавершенного строительства жилого дома по адресу: Магаданская область, п. Палатка, ул. Комсомольская» 1 стадия согласно ПСД;
  2. от 20.12.2019 № 49-49304000-03-2019, наименование объекта «Реконструкция (модернизация) объекта незавершенного строительства жилого дома по адресу: Магаданская область, п. Палатка, ул. Комсомольская» 2 и 3 стадии согласно ПСД,

и одно разрешение на ввод объекта в эксплуатацию объекта незавершенного строительства жилого дома по адресу: Магаданская область, п. Палатка, ул. Комсомольская: от 20.12.2019 № 49-49304000-04-2019, в котором имеется отсылка на разрешение на строительство от 05.11.2019 № 49-49304000-02-2019.

Кроме того, в материалах также имеется акт сдачи-приемки законченного строительством 1 стадии объекта непроизводственного назначения жилищного фонда - жилого дома, находящегося по адресу: Магаданская обл., Хасынский городской округ, пос. Палатка, ул. Комсомольская от 17.12.2019, который был направлен в качестве подтверждения наличия опыта со второй частью заявки участника.

Как уже было отмечено, в соответствии с договором № 1-ДО-19 от 11.11.2019 общая стоимость работ по строительству составляет 217 000 000 рублей. Между тем, ООО «ОрлАнс» предоставлены акты по формам КС-2, КС-3 на общую сумму 133 195 069,00 рублей.

Учитывая вышеизложенное, по договору № 1-ДО-19 от 11.11.2019 исполнение работ подтверждается только в отношении 1 стадии реконструкции, тогда как 2 и 3 стадия еще не исполнены, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объекта по указанным стадиям не выданы.

В силу Постановления № 99 и требований аукционной документаций подтверждением наличия необходимого опыта является копия исполненного договора и соответствующие подтверждающие документы.

Следовательно, участником закупки - ООО «ОрлАнс» не предоставлены документы, подтверждающие соответствие установленным дополнительным требованиям, в связи с чем, заявка указанного участника правомерно подлежала отклонению.

С учетом изложенного, довод заявителя не нашел своего подтверждения, признается Комиссией неподтвержденным и необоснованным.

3. В соответствии с доводом жалобы протокол № 0847500000420000012-2 подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2020 содержит ошибку в пункте 7.2, а именно указанно, что победителем электронного аукциона признано ООО «Идефикс», предложившее цену контракта – 135 661 687,18 руб.

Между тем, указанная цена контракта является предложением ООО «ОрлАнс». ООО «Идефикс» предложило цену – 136 644 742,89 руб.

Заказчик пояснил, что при публикации протокола был допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результаты рассмотрения вторых частей заявок и на цену, по которой заключается контракт с победителем закупки.

Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссия установила, что протокол № 0847500000420000012-2 подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2020, представленный Заказчиком в материалы дела, содержит верную информацию относительно ценовых предложений участников закупки. Между тем, указанный протокол размещен на электронной площадке и в единой информационной системе с недостоверной и противоречивой информацией.

Довод заявителя нашел свое подтверждение. В действиях заказчика установлено нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, которое образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия провела внеплановую проверку, по результатам которой установила следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В свою очередь, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает условие о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в аукционной документации установлено, что участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (раздел 6 аукционной документации).

При этом, в разделе 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации Заказчиком установлено, что участник должен предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям аукциона: «копию действующей выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 № 86. В соответствии с п.2,5 ч.2 ст.55.17 Градостроительного кодекса РФ, в реестре членов саморегулируемой организации наряду с информацией, предусмотренной Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», в отношении каждого ее члена должны содержаться, в том числе:

- сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, по договорам подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

Как пояснили на заседании Комиссии представители Заказчика, к участникам закупки предъявляется требование о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с разделом 6.

Членство в СРО и наличие права выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий к участникам закупки не предъявляется, а в разделе 5 аукционной документации содержатся выдержки из ГрК РФ.

Комиссия приходит к выводу, о том, что в аукционной документации содержатся противоречия в части установления требований к участникам закупки (раздел 6) и предоставления документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям (раздел 5).

Исходя из требований раздела 5 аукционной документации участнику закупки необходимо предоставить выписку из реестра членов СРО, содержащую сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права соответственно выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, что противоречит разделу 6 аукционной документации.

Вопреки доводу заявителя, раздел 6 содержит требования к участникам закупки, а не требования ко второй части заявки участника закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, которое образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Кроме того, как уже отмечалось, в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Рассмотрев заявки участников, Комиссия установила, что заявка ООО «ОрлАнс» не содержит выписки из реестра членов СРО, в которых имеются сведения, требуемые Заказчиком в разделе 5 аукционной документации.

Более того, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с информацией, предоставленной оператором электронной площадки, заявка победителя закупки – ООО «Идефикс» вовсе не содержит выписки из реестра членов СРО, вместе с тем, Заказчиком на рассмотрение настоящей жалобы предоставлены в составе заявки указанного участника закупки выписки из реестра членов СРО, выданные ООО «Идефикс» (СРО-С-097-04122009, СРО-П-176-19102012).

Как пояснил представитель Заказчика, действительно, участником закупки - ООО «Идефикс» в составе заявки не были предоставлены указанные выписки, они были направлены Заказчику посредством электронной почты. Но, вместе с тем, указанные сведения являются общедоступными.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Аукционной комиссией Заказчика был нарушен указанный запрет, следовательно, Комиссия устанавливает нарушение части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «Идефикс» соответствующей требованиям аукционной документации, чем нарушила пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОрлАнс» на действия аукционной комиссии заказчика – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по проектированию и строительству объекта: «Реконструкция (модернизация) объекта незавершенного строительства жилого дома», по адресу: Магаданская область, п. Сокол ул. Гагарина» (реестровый номер извещения № 0847500000420000012) обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 1 статьи 46, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны