Решение б/н В Реестр недобросовестных поставщиков не включать. от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-23-2021

 

«10» августа 2021 г.                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

при участии – директора ООО «Технократ Плюс» «…», без участия представителя заказчика – Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное), извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс», в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка запасных частей и расходных материалов для СВТ» (реестровый номер 0347100013021000014).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 14.07.2021 Заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка запасных частей и расходных материалов для СВТ» (реестровый номер 0347100013021000014).

Начальная (максимальная) цена контракта 221 760,24 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.07.2021 09:00; дата проведения аукциона в электронной форме – 26.07.2021.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 23.07.2021 №0347100013021000014-1, в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признается несостоявшимся.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, победителем признано ООО «Технократ Плюс».

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

28.07.2021, во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком – Государственным учреждением – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО «Технократ Плюс»  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 02.08.2021, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Исходя из материалов дела, 03.08.2021 победителем закупки был подписан контракт.

3. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Разделом VII проекта контракта установлено, что исполнение контракта обеспечивается Поставщиком предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. Обеспечение исполнения настоящего контракта должно быть предоставлено Поставщиком на сумму: 11088 рублей 01 копеек, что составляет 5% цены контракта.

Материалами дела установлено, что 03.08.2021 Обществом  был подписан проект контракта, вместе с тем, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, участник не разместил.

4. В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии  от 03.08.2021 ООО «Технократ Плюс» признано уклонившимся от заключения государственного контракта №ППУ1, по результатам проведения электронного аукциона  «Поставка запасных частей и расходных материалов для СВТ» (реестровый номер 0347100013021000014).

Исходя из положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 06.08.2021 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 04.08.2021 (вх. № 02/2634).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

5. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Материалами дела установлено, что победитель аукциона подписал контракт, предоставил информацию подтверждающую добросовестность участника закупки.

На заседании комиссии представитель ООО «Технократ Плюс» пояснил, что умысла уклоняться от подписания контракта у организации не было. Обществом была внесена сумма 11088,01 (одиннадцать тысяч восемьдесят восемь) рублей 01 копейка в качестве обеспечения исполнения контракта на счет Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное), что подтверждается платежным поручением № 232 Северо – Восточного отделения ПАО Сбербанк от 02.08.2021 г.   Обществом подписан проект контракта электронной цифровой подписью, и внесена сумма в качестве обеспечения исполнения контракта, но по причине технических сбоев удалось подписать контракт только 03.08.2021. Также представитель ООО «Технократ Плюс» пояснил что сотрудник ответственный за заключением контрактов, был направлен в командировку в город Санкт-Петербург, что подтверждается предоставленным документом (Приказ от 04.07.2021 о направлении сотрудника в командировку №4, сроком с 04.07.2021 до 15.08.2021 г.). В период командировки у сотрудника были обнаружены признаки новой короновирусной инфекции, вызванной вирусом Covid - 19, и он проходил лечение. Кроме того директор Общества пояснил, что в период подписания контракта он находился в г. Магадане и так же находился на лечении в связи с положительным результатом на вирус Covid - 19. В материалы дела были представлены подтверждающие документы: Выписной эпикриз И/Б № 4082, заключение врача при прохождении МСКТ.

 В материалы дела представителем Общества также были представлены исполненные государственные контракты №58 на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, для нужд ГКУ «Магаданский социальный центр», государственный контракт №17 на поставку средств печати и копирования данных для Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу, государственный контракт № 85/0804-20 на поставку запасных частей и расходных материалов для вычислительной техники для Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное), государственный контракт №120/0804-20 на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру для Государственного учреждения – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное),  подтверждающие добросовестность данного участника.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем принимались попытки подписания проекта контракта и размещения информации о обеспечении исполнения контракта, были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в установленный срок - 02.08.2021 г. однако, своевременно разместить данные документы не представлялось возможным в связи с болезнью сотрудников.

Таким образом, в действиях ООО «Технократ Плюс» комиссия не усматривает умышленного уклонения от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка запасных частей и расходных материалов для СВТ» (реестровый номер 0347100013021000014), в связи  чем, Общество не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – Государственным учреждением «Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное)» об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс» (ИНН/КПП 4909123511/490901001, ОГРН 1164910050788, адрес: 685000, г. Магадан, К. Маркса, д. 47), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка запасных частей и расходных материалов для СВТ» (реестровый номер 0347100013021000014) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны