Решение №01-10/2528 в РНП не включать от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-39-2022

 

30.09.2022                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Ягоднинского городского округа (далее – Заказчик, КУМИ Ягоднинского городского округа) – <…>, представителей ООО Торговый дом «Энергомаш» - <…><…>рассмотрела материалы, поступившие от КУМИ Ягоднинского городского округа для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – ООО Торговый дом «ЭНЕРГОМАШ», в связи с односторонним отказом от исполнения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Модернизация (приобретение и поставка) теплообменника вертикального «Подогреватель сетевой воды ПСВ 45-7-15 (Т/0 ГВС)» (реестровый номер 0347300008922000028).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078), а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 24.05.2022 Заказчиком - КУМИ Ягоднинского городского округа в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация (приобретение и поставка) теплообменника вертикального «Подогреватель сетевой воды ПСВ 45-7-15 (Т/0 ГВС)» (реестровый номер 0347300008922000028).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 365 833,33руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.06.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.06.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)03.06.2022.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.06.2022 №ЦПА1 заявки на участие в закупке подали участники со следующими идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Минимальное ценовое предложение сделано участником с идентификационным номером6.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 №ИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0347300008922000028 участника с идентификационным номером 6, предложившего цену контракта 2 182 916,61 руб.

16.06.2022 между КУМИ Ягоднинского городского округа и ООО Торговый дом «Энергомаш» заключен муниципальный контракт 28А-2022 (реестровый номер  3490800482522000011) на поставку теплообменника вертикального «Подогреватель сетевой воды ПСВ 45-7-15(Т/0 ГВС)» (далее - Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 15.1 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон,

- в судебном порядке,

- в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством РФ.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что ООО Торговый дом «Энергомаш» не осуществлена поставка товара.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы сформировал решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и разместил такое решение в единой информационной системе 12.09.2022.

При обстоятельствах, указанных в подпункте 3 пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления ООО Торговый дом «Энергомаш» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается 12.09.2022.

В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 22.09.2022.

Заказчиком размещена информация о расторжении контракта в ЕИС – 22.09.2022.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом «в» пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик в срок до 26.09.2022 (включительно) должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении Контракта.

Материалы о включении ООО Торговый дом «Энергомаш» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 26.09.2022 (вх. №02/2994).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком является ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по текущему ремонту помещений МБУК г. Магадана «Централизованная библиотечная система» по адресу: г. Магадан, ул. Новая, д. 29В (далее по тексту – работы) согласно сметной документации (19-078-4-АР,СМ-ЛС; 19-078-4-АР,СМ=ПЗ) (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта.

Согласно пункту 1.1. Контракта по настоящему контракту Поставщик обязуется поставить Заказчику теплообменник вертикальный «Подогреватель сетевой воды ПСВ 45-7-15(Т/0 ГВС)» (далее – товар) в срок, предусмотренный настоящим контрактом в соответствии со спецификацией (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить его в порядке и на условиях, определенных настоящим контрактом.

В силу пунктов 6.1, 6.2 Контракта поставщик обеспечивает поставку Товара в срок до 15 августа 2022 года. Поставка товара осуществляется Поставщиком в место доставки: Магаданская область, Ягоднинский район, п. Ягодное, ул. Транспортная (центральная котельная).

В соответствии с пунктом 6.3 Контракта Поставщик за 5 дней до осуществления поставки товара (партии товара) направляет в адрес Заказчика (адрес электронной почты: <…>) уведомление о времени и дате доставки товара (партии товара) в место доставки.

Как следует из пояснений представителя КУМИ Ягоднинского городского округа заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим обстоятельствам:

ООО «Торговый дом «Энергомаш» нарушен срок поставки. Поставщик не осуществлял прямых попыток связаться с Заказчиком по обоснованию причин нарушения срока поставки. В адрес ООО «Торговый дом «Энергомаш» были неоднократно направлены письма (претензии о нарушении срока поставки от № 627 от 16.08.2022, № 655 от 01.09.2022, письмо о предоставлении сопроводительных документов № 654 от 01.09.2022, уведомление о расторжении контраста в одностороннем порядке № 1483 от 12.09.2022). Ответ на письмо о предоставлении сопроводительных документов, подтверждающих доставку товара до настоящего времени не поступил. После однократного телефонного разговора Поставщик перестал отвечать на звонки. На электронную почту, а также в личный кабинет ЕИС Заказчика писем и пояснений от Поставщика не поступало. При последнем разговоре с представителем Поставщика, состоявшимся 21.09.2022, было установлено, что товар находится в г. Владивосток, но подтверждающих документов предоставлено не было.

Также в ходе рассмотрения дела установлено, что 17.06.2022 ООО Торговый дом «Энергомаш» заключен договор поставки №П-53/2022 подогревателя сетевой воды с <…>. Оплата по указанному договору произведена 17.06.2022, что подтверждается платежным поручением №223.

30.06.2022, 28.07.2022 в адрес <…> ООО Торговый дом «Энергомаш» направляло запросы о разъяснении сроков поставки товара.

От производителя были получены ответы (исх.№129 от 01.07.2022, исх.№162 от 29.07.2022), что производство задерживается, ввиду задержки изготовления комплектующих в связи с неустойчивой общей экономической ситуацией в стране и введением санкций иностранными государствами против Российской Федерации.

16.08.2022 (исх. 185) в адрес Заказчика направлено письмо о
задержке поставки товара.

Далее, 24.08.2022 года (исх. 173 от 24.08.2022) от Производителя поступило письмо о том, что изготовление товара завершено и готова к отгрузке. Данная информация направлена в адрес Заказчика 25.08.2022 (исх. 198 от 24.08.2022).

Согласно письму производителя (исх.№173 от 24.08.2022) подогреватель ПСВ-45-7-15 изготовлен и готов к отгрузке.

25.08.2022 в соответствии с заявкой на перевозку груза в контейнере (приложение к договору перевозки от 20.08.2022, заключенного между ООО Торговый дом «Энергомаш» и <…>), дата передачи контейнера на отправку – 26.08.2022.

20.09.2022 груз прибыл в г. Владивосток для дальнейшей транспортировки.

21.09.2022 в адрес Заказчика направлено письмо №234 с просьбой отменить
односторонний отказ и объяснения причины задержки, в связи с задержкой комплектующих по причине введения ограничений политического и экономического характера.

Согласно пояснениям представителя Общества, в период с 12.09.2022 года по 20.09.2022 года были сделаны неоднократные попытки связаться с Заказчиком и по городским номерам телефона 8(41343)24150, 23155, 22597 и
посредством электронной почты. Все письма и звонки проигнорированы, по мнению представителя Общества, со стороны Заказчика о причинах задержки товара и согласовании увеличения срока поставки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что писем, на которые ссылается Общество, в адрес КУМИ Ягоднинского городского округа не поступало, с Заказчиком по телефону представители Общества не связывались.

Вместе с тем, Обществом в материалы дела представлены доказательства направления писем (исх.№185 от 17.08.2022 – о задержке поставки, исх.№232 от 20.09.2022 – о планируемой отгрузке товара 26.09.2022) на адрес электронной почты, указанный в контракте.

Также, согласно представленным документам, письмо с исх.№234 от 22.09.2022 было направлено на электронную почту <…>, письма с исх.№198 от 25.08.2022, №203 от 30.08.2022 были направлены на адрес электронной почты <…>

На заседании Комиссии представитель Заказчика утверждал, что указанные представители не имеют отношения к рассматриваемому контракту, однако являются должностными лицами заказчика. Обществу надлежало связываться с исполнителем, указанным в настоящем контракте.

Также, Обществом представлены электронные письма в адрес некоторых должностных лиц заказчика (в том числе, <…> от 22.09.2022, от 23.09.2022) с сообщением о невозможности дозвониться по мобильному, городскому телефону.

Представители Общества на заседании Комиссии также пояснили, что в настоящее время товар находится в г.Владивосток, в соответствии информацией с сайта отслеживания ж/д перевозок контейнеров <…>

. Полагали, что задержка поставки товара произошла по независящим от исполнителя обстоятельств.

Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО Торговый дом «Энергомаш» были предприняты действия и меры по исполнению контракта. Так, Обществом с момента опубликования протокола подведения итогов определения поставщика был заключен договор с третьим лицом на поставку товара. Однако, по обстоятельствам, не зависящим от Общества, <…>задерживало такую поставку товара в адрес исполнителя. Также установлено, что договор на перевозку товара также заключен Обществом в разумные сроки после получения товара. Исходя из материалов дела Общество уведомляло Заказчика о задержке поставки товара по адресу указанному в контракте.

На основании изложенного, Комиссия полагает, что в действиях ООО Торговый дом «Энергомаш» отсутствует недобросовестное поведение.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ООО Торговый дом «Энергомаш» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Поставщиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что ООО Торговый дом «Энергомаш» были предприняты действия и меры по исполнению контракта. Обществом с момента опубликования протокола подведения итогов определения поставщика был заключен договор с третьим лицом на поставку товара. Однако, по обстоятельствам, не зависящим от Общества, <…> задерживало такую поставку товара в адрес исполнителя. Также установлено, что договор на перевозку товара также заключен Обществом в разумные сроки после получения товара. Исходя из материалов дела Общество уведомляло Заказчика о задержке поставки товара, вело переписку с Заказчиком.

В ходе проведения проверки факта одностороннего отказа от исполнения Контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО Торговый дом «Энергомаш» отсутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные заказчиком – КУМИ Ягоднинского городского округа об участнике закупки – ООО Торговый дом «ЭНЕРГОМАШ» (<…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона «Модернизация (приобретение и поставка) теплообменника вертикального «Подогреватель сетевой воды ПСВ 45-7-15 (Т/0 ГВС)» (реестровый номер 0347300008922000028) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны