Решение б/н Решение по факту включения в РНП ЗАО "Росимпэкс" от 21 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-06-2015

20.01.2015г.                                                                                              г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, с участием руководителя ЗАО «Росимпэкс», рассмотрела материалы, поступившие от Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ЗАО «Росимпэкс» и проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса «Комплексное обследование особо охраняемых природных территорий регионального значения» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 25.06.2014 уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Комплексное обследование особо охраняемых природных территорий регионального значения» (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 3 500 000,00 рублей.

Согласно извещения о проведении открытого конкурса, дата и время вскрытия конвертов с заявками – 17.07.2014г. 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 23.07.2014г.

Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками №1-08К-14 от 17.07.2014г., на участие в рассматриваемом открытом конкурсе было представлено 2 запечатанных конверта. Заявок в электронной форме не поступало. Как следует из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №2-08К-14 от 23.07.2014, оба участника  были признаны надлежащими.

Минимальное предложение о цене контракта составило 3 200 000,00 рублей.

Победителем открытого конкурса по результатам подведения итогов открытого конкурса (протокол №2-08К-14 от 23.07.2014) признано ЗАО «Росимпэкс» с ценой контракта 3 200 000,00 руб.

06.08.2014г. государственный контракт был подписан  сторонами.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 13.2 Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем  отказе от исполнения договора  в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 3.3 Контракта установлено, что контракт вступает в действие с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного выполнения Сторонами своих обязательств  по настоящему контракту.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Как следует из п.3.1 контракта, срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 05 декабря  2014 года. По состоянию на 16.12.2014г. работы не были выполненны, в связи с чем 17.12.2014г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена ЗАО «Росимпекс» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в контракте, телеграммой, а также по адресу электронной почты.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику, в том числе, необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия Решения, то есть не позднее 20.12.2014, разместить на Официальном сайте Решение. Как следует из материалов дела,  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено на официальном сайте 18.12.2014г.

Таким образом,  Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных материалов, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ЗАО «Росипэкс» 18.12.2014г. (лично директором Жуковым П.Б.).

Информация о надлежащем уведомлении поступила в адрес заказчика 18.12.2014г. Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 29.12.2014г.

Таким образом, Заказчиком соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

 

5. На заседании комиссии представитель ЗАО «Росимпэкс» пояснил, что с даты заключения контракта был выполнен первый этап работ ЗАО «Росимпэкс», а именно:

 -Разработка и согласование проектно-сметной документации (программы работ и сметно-финансового расчета).

 -Сбор имеющейся информации о современном состоянии памятников природы регионального значения.

 -Анализ правоустанавливающих нормативных правовых актов (НПА) режима особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

 -Анализ картографических и иных материалов, характеризующих памятники природы и их охранные зоны.

08 сентября 2014г. ЗАО «Росимпэкс» направило отчет о выполнении первого этапа работ Министерству природных ресурсов и экологии Магаданской области. 12.09.2014г. Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области было направлено письмо, в котором заказчик указал на выявленные нарушения.

03.10.2014г. ЗАО «Росимпэкс» повторно направило отчет о выполнении первого этапа работ с учетом выявленных нарушений.

Представитель Заказчика пояснил, что по результатам повторного рассмотрения представленных документов 16.10.2014г. было принято решение об отказе в принятии отчета в связи с отсутствием анализа картографических и иных материалов, характеризующих памятники природы и их охранные зоны.

Как следует из пояснений ЗАО «Росипэкс» и подтверждается материалами дела, организацией были предприняты все зависящие от него меры для получения картографических и иных материалов для проведения соответствующего анализа еще в августе 2014г.

Заказчик не отрицал, что кроме решения Магаданского областного совета народных депутатов исполнительного комитета от 08.07.1983г №296, иных материалов для проведения анализа подрядчиком не представлялось.

В соответствии с пунктом 1 статьи 774 Гражданского кодекса Российской Федерации Заказчик в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ обязан передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию.

Таким образом, в проект Государственного контракта включены работы, которые изначально не могли быть выполнены подрядчиком (в связи с отсутствием соответствующей информации). Следовательно, первый этап работы не мог быть исполнен в полном объеме.

 На заседании комиссии представители сторон пояснили, что после объяснения ситуации заказчику, от ЗАО «Росимпэкс» был принят отчет о выполнении первого этапа, и принято решение об оплате работ в указанной части (т.е., без оплаты работ по анализу картографических и иных материалов, характеризующих памятники природы и их охранные зоны).

В связи с тем, что без принятия и оплаты первого этапа работ, подрядчик не имел возможности приступить к следующему этапу (при том, что ЗАО «Росимпэкс» предпринимались все зависящие от него меры для исполнения контракта), ЗАО «Росимпэкс» не может быть признан недобросовестным исполнителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При описанных выше обстоятельствах, ЗАО «Росимпэкс» не может считаться недобросовестным участником закупки.

Руководствуясь 99, ст.ст.95, 99, 104, Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 Сведения, представленные Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в отношении ЗАО «Росимпэкс» не включать в Реестр недобросовестных поставщиков.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны