Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Гидростройпроект" от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-15-2015

09.04.2015г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей: Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области;  ООО «Гидростройпроект», рассмотрела материалы, поступившие от Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области  для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Гидростройпроект» и проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме  «Выполнение руслоформирующих работ на р. Сусуман и р. Берелех в г. Сусуман»  (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 29.07.2014 уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение руслоформирующих работ на р. Сусуман и р. Берелех в г. Сусуман»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 34 119 520,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.08.2014г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 18.08.2014г.; дата проведения аукциона – 21.08.2014г.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-1401ЭА-14 от 15.08.2014г., всего на участие в электронном аукционе было подано 2 аукционные заявки.

24.08.2014 предложения о цене контракта подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта 34 119 520,00 рублей.

Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №2-1401ЭА-14 от 25.08.2014г.) признано ООО «Гидростройпроект» с ценой контракта 34 119 520,00 руб.

После получения согласования с органом контроля, 07.10.2014г. между заказчиком и участником закупки ООО «Гидростройпроект» заключен государственный контракт по рассматриваемому предмету аукциона.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.4 Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем  отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

11.02.2015г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта направлена ООО «Гидростройпроект» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, телеграммой, а также по адресу электронной почты.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 17.02.2015, разместить на Официальном сайте данное решение. Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено на официальном сайте 11.02.2015г.

Таким образом, заказчиком не нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней, с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из представленных материалов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО «Гидростройпроект» 14.03.2015г.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 25.03.2015г.

5. Как уже было отмечено, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.4 Контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем  отказе от исполнения договора  в соответствии с гражданским законодательством.

Президиум ВАС РФ в Постановлении от 25.10.2011 № 9382/11 по делу №А56-43217/2010 отмечает: согласно ст. 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд. Названная статья предусматривает принятие отдельного закона о подрядах для государственных и муниципальных нужд, однако соответствующий закон до настоящего времени не принят.

При таких обстоятельствах в регулировании подрядных работ для государственных и муниципальных нужд приоритетное значение остается за нормами ГК РФ: в части, не урегулированной ст. ст. 763 - 767 ГК РФ, должны применяться в зависимости от вида подрядных работ положения параграфа 3 или 4 гл. 37 ГК РФ, а затем - общие положения о договоре подряда (параграф 1 гл. 37 ГК РФ). Ни ст. ст. 763 - 767, ни положения параграфов 3, 4 гл. 37 ГК РФ не регулируют вопросы одностороннего отказа заказчика от исполнения договора, в связи с чем подлежат применению общие положения о подряде.

Как следует из п. 1 ст. 708 Гражданского кодекса РФ, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно п. 2 ст. 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с п.1.1. государственного контракта, Исполнитель обязуется выполнить  руслоформирующие работы на р. Сусуман и р. Берелех в г. Сусуман и передать Заказчику результаты работы, в соответствии с условиями настоящего Контракта, техническим заданием, проектно-сметной документацией, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить Исполнителю предусмотренную настоящим Контрактом цену.

Согласно п.1.2. государственного контракта, виды и объемы работ, выполняемых по настоящему Контракту, определены техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта (Приложение).

Как следует из п.6 Технического задания «Описание проводимых работ», выполнение руслоформирующих работ (руслорегуляционных и дноуглубительных) на участках р. Сусуман и р. Берелёх в г.Сусуман для увеличения пропускной способности русла и предотвращения выхода паводковой воды на заселенную территорию.

Работы выполнять в соответствии с проектной документацией «Руслоформирующие работы на р.Сусуман и р.Берелёх в г.Сусуман» шифр 03/сб-12, разработанной ООО «Восток Проект Строй», г.Хабаровск.

Работы по углублению дна реки проводить снизу вверх по течению.

Мероприятие выполняется по трёхгодичной программе работ в соответствии с годовыми лимитами бюджетных ассигнований из федерального бюджета:

2014 год:

1.Участок р. Берелёх – 1120 м, район Ценральной котельной, мкр.Городской и Северный:

  • дноуглубительные работы с формированием и регуляцией русла на участке скопления речных наносов, в том числе выемка грунта с намывных островов, осередков и побочней на участке общей протяженностью 1120 м, объемом 230,75 тыс.м3;
  • перемещение (перевозка) вынутого речного грунта к левому коренному берегу;
  • формирование откоса берега с уклоном 1:2, восстановление берегового рельефа с поднятием высотных отметок до проектных уровней, предотвращающих выход паводковых вод на селитебную территорию. Грунты из русла также должны быть использованы для засыпки оврагов, балок, ериков и др. образований пойменного рельефа, по которым вода затекает на территорию, в том числе и на подсыпку существующих защитных сооружений, разрушенных в августовский паводок 2013 года.

Укрепление проблемных участков берега (места боя течения) камнем.

2015 год:

2.Участок р. Берелёх, в районе «Городского водозабора» – 957 м:

  • продолжение дноуглубительных работ с формированием и регуляцией русла на участке скопления речных наносов, в том числе выемка грунта с намывных островов, осередков и побочней на участке общей протяженностью 957 м и объемом 212,0 тыс.м3;
  • перемещение (перевозка) вынутого речного грунта к левому коренному берегу;
  • формирование откоса берега с уклоном 1:2, восстановление берегового рельефа с поднятием высотных отметок до проектных уровней, предотвращающих выход паводковых вод на селитебную территорию. Грунты из русла также должны быть использованы для засыпки оврагов, балок, ериков и др. образований пойменного рельефа, по которым вода затекает на территорию, в том числе и на подсыпку существующих защитных сооружений, разрушенных в августовский паводок 2013 года.

2016 год:

3.Участок р. Берелёх, выше мкр. Северный – 578 м:

  • продолжение дноуглубительных работ с формированием и регуляцией русла на участке скопления речных наносов, в том числе выемка грунта с намывных островов, осередков и побочней на участке общей протяженностью 578 м и объемом 120,239 тыс.м3;
  • перемещение (перевозка) вынутого речного грунта к левому коренному берегу;
  • формирование откоса берега с уклоном 1:2, восстановление берегового рельефа с поднятием высотных отметок до проектных уровней, предотвращающих выход паводковых вод на селитебную территорию. Грунты из русла также должны быть использованы для засыпки оврагов, балок, ериков и др. образований пойменного рельефа, по которым вода затекает на территорию, в том числе и на подсыпку существующих защитных сооружений, разрушенных в августовский паводок 2013 года.

4.Участок р.Сусуман – в районе автомобильного моста – 610 м:

  • дноуглубительные работы в русле, в том числе выемка грунта с намывного острова и побочней на участке протяженностью 610 м (67,066 тыс.м3) в целях расширения живого сечения русла;
  • перемещение вынутого из русла грунта к левому берегу для восстановления берегового рельефа;

формирование откосов берега (1:2) с повышением низких отметок берегового рельефа до уровней, предотвращающих затопление территории.

Таким образом, в техническом задании государственного контракта определены виды и объемы работ, выполняемых по Контракту.

Пунктом 7.1 Контракта установлено, что контракт вступает в действие с момента его подписания обеими сторонами и действует по 30 декабря 2016 года.

В п. 3.1. государственного контракта установлено, что работы, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются Исполнителем в следующие сроки:

- начало работ: со дня заключения контракта;

- окончание работ: до 30 ноября 2016года.

Таким образом, в рассматриваемом государственном контракте установлены начальный и конечный сроки выполнения работы. При этом  не установлены промежуточные сроки выполнения работ.

Как следует из представленных материалов, по состоянию на 10.02.2015г. работы, предусмотренные техническим заданием, не были выполнены, в связи с чем 11.02.2015г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Представитель ООО «Гидростройпроект» пояснила, что общество не имело намерений уклоняться от выполнения работ. Учитывая отсутствие в государственном контракте промежуточных сроков исполнения обязательств, Общество полагало возможным сдать работы, предусмотренные техническим заданием, весной 2015 года, при наступлении благоприятных климатических условий для выполнения работ. При этом общий срок Обществом нарушен не будет.

Представители Заказчика пояснили, что финансирование указанного контракта производится из федерального бюджета. При неосвоении лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, денежные средства подлежат возврату в федеральный бюджет. Поэтому даже исполнение подрядчиком принятых на себя обязательств в полном объеме с соблюдением конечного срока (декабрь 2016 года) не позволит заказчику произвести расчет за выполненные работы.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Гидростройпроект» антимонопольный орган не может согласиться с ненадлежащим исполнением Обществом принятых на себя обязательств в связи с тем, что на момент принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Общества не истек срок на его исполнение.

Заказчиком не представлено доказательств того, что несвоевременное начало подрядчиком выполнения работ явно свидетельствует о том, что окончание ее к сроку (30 ноября 2016года) становится невозможным.

Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, ст.ст.95, 104, частью 1 статьи 112 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области  в отношении ООО «Гидростройпроект» (680014 г. Хабаровск, ул. Костромская, д.27, ИНН 2724167819, КПП 272401001), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны