Решение б/н Решение по факту включения в РНП ООО "Продвижение" от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-23-2015

14.05.2015г. г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд без участия  представителя ОГБУ Магаданский областной эксплуатационный центр, с участием представителей ООО «Продвижение», рассмотрела материалы, поступившие от ОГБУ Магаданский областной эксплуатационный центр для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Продвижение» и проверки факта уклонения от заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем речевого оповещения людей о пожаре в зданиях ОГБУ «МОЭЦ» в 2015 году»  (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

УСТАНОВИЛА:

1. 17.03.2015г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем речевого оповещения людей о пожаре в зданиях ОГБУ «МОЭЦ» в 2015 году»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 355 400,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.03.2015г. 17:45; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 27.03.2015г.; дата проведения аукциона – 30.03.2015г.

 Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №1-0493ЭА-15 от 26.03.2015г., всего на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона всех участников закупки.

30.03.2015 предложения о цене контракта подавали все участники Аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило  200 000,00 рублей.

Победителем электронного аукциона по результатам подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме №2-0493ЭА-15  от 31.03.2015г. признано  ООО «Продвижение» с ценой контракта  200 00,00 руб.

 2. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как следует из представленных материалов, заказчик разместил протокол подведения итогов электронного аукциона в единой информационной системе 01.04.2015.  Кроме того, 01.04.2015г. был установлен запрет на заключение контракта по требованию контролирующего органа для аукциона 0347200001415000520. Проект контракта размещен Заказчиком 07.04.2015г., т.е. с соблюдением установленных Законом о контрактной системе сроков.

Частью 3 статьи 70 определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как следует из пояснений представителя ООО «Продвижение» и представленных документов, запрет на заключение контракта для аукциона 0347200001415000520 снят только 10.04.2015г.

В соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, победитель электронного аукциона ООО «Продвижение» обязан был в срок не позднее 15.04.2015 разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта.

Однако, регламентированный срок на подписание контракта оператором электронной площадки установлен 13.04.2015г.

Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документы подтверждающие обеспечение исполнения контракта.

Согласно ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В связи с тем, что цена контракта была снижена более чем на 25 %, следовательно, у ООО «Продвижение» возникла обязанность при подписании контракта представить обеспечение в размере 53 310,00рублей.

Из представленных документов следует, что ООО «Продвижение» в качестве документа, подтверждающего внесения обеспечения исполнения контракта представлено п/п №41 от 20.03.2015 на сумму 350 рублей.

Как пояснил представитель ООО «Продвижение» 10.04.2015г в 15 часов 50 минут пришло уведомление о снятии ограничения в части подписания контракта. Сразу же участником было сформировано п/п на сумму 53 310,00 рублей.

Однако, 13.04.2015г в адрес ООО «Продвижение» поступила информация от оператора Сбербанк Бизнес Онлайн об отказе в совершении операции.

Учитывая, что регламентный срок для подписания контракта установлен 13.04.2015г в 12 часов 00 минут, а 11 и 12 апреля выходные дни, у участника отсутствовала возможность надлежащим образом перечислить обеспечение исполнения контракта, при том, что ООО «Продвижение» предприняло все зависящие от него меры для его заключения. При указанных обстоятельствах, ООО «Продвижение» не может считаться уклонившимся от заключения контракта.

3. В соответствии  с ч.14 ст.70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который

предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из представленных материалов и пояснений представителя заказчика, ОГБУ Магаданский областной эксплуатационный центр 17.04.2015г. был сформирован протокол отказа от заключения контракта. 21.04.2015г. направлен проект контракта участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, а именно ООО «Магаданский центр энергосбережения». По состоянию на 28.04.2015г. заключен контракт с ООО «Магаданский центр энергосбережения».

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ОГБУ Магаданский областной эксплуатационный центр в отношении ООО «Продвижение», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны