Решение б/н Решение по факту включения в РНП ИП Алалыкина М.О. от 30 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-43-2015

28.10.2015г. г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей МДОУ г.Магадана «Детский сад комбинированного вида №15»  , с участием ИП Алалыкина Михаила Олеговича, рассмотрела материалы, поступившие от МДОУ г.Магадана «Детский сад комбинированного вида №15» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Алалыкин М.О.  и проверки факта одностороннего отказа, по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Определение подрядчика на выполнение аварийно - восстановительных работ поврежденного объекта - кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана "Детский сад комбинированного вида № 15" по улице Набережная реки Магаданки, д.55, корпус 5 в городе Магадане»  (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения Заказчиком контракта и проведения на основании подпункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.06.2015 уполномоченным органом – Мэрией города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса «Определение подрядчика на выполнение аварийно - восстановительных работ поврежденного объекта - кровли здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Магадана "Детский сад комбинированного вида № 15" по улице Набережная реки Магаданки, д.55, корпус 5 в городе Магадане»  (реестровый номер <...> ). Начальная (максимальная) цена контракта 3 457 088,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 06.07.2015г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 07.07.2015г.; дата проведения аукциона – 10.07.2015г.

 Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0347300000515000175 от 07.07.2015г., заявка №1 признана соответствующей.

28.07.2015г. между заказчиком и участником закупки ИП Алалыкиным Максимом Олеговичем заключен контракт по рассматриваемому предмету аукциона.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.3 Контракта, расторжение настоящего контракта допускается по соглашению Сторон, в одностороннем порядке или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3.1 Контракта установлено, что начало выполнения работ: с момента заключения контракта. Окончание выполнения работ: в течение 60 календарных  дней.

3. Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из пояснений заказчика следует, что по состоянию на 05.10.2015год ИП Алалыкин М.О.  к работам не приступил. Срок окончания выполнения работ : в течение 60 календарных дней с даты заключения муниципального контракта, а именно 25.09.2015 года. В связи, с чем 05.10.2015г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований ч.12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 07.10.2015, разместить на Официальном сайте данное решение. Как следует из материалов дела,  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  размещено на официальном сайте 05.10.2015г.  и в этот же день вручено ИП Алалыкину М.О. лично.

Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Алалыкину М.О. направлена 05.10.2015 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Таким образом,  заказчиком не нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 05.10.2015г. ИП Алалыкин М.О. был ознакомлен лично с решением о расторжении договора в одностороннем порядке.Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 16.10.2015г.

4. Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В аукционной документации глава 2 «Информационная карта аукциона» п.15 размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта установлено, что обеспечение исполнения Контракта предоставляется Подрядчиком до подписания контракта и составляет: 172 854 руб. 40 коп.

Из представленных материалов следует, что муниципальный контракт №75 от 28.07.2015г. заключен  без внесения обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 10 ст. 70, ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение образует признаки состава административного нарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Как следует из материалов дела, контракт с ИП Алалыкиным М.О. не подлежал заключению.

Следовательно, расторжение контракта, который изначально заключен с нарушением требований действующего законодательства, не влечет для подрядчика последствий предусмотренных ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, ст.ст.95, 104, частью 1 статьи 112 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные МДОУ г.Магадана «Детский сад комбинированного вида №15» в отношении ИП Алалыкин М.О., в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 10 ст. 70, ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны