Решение №01-10/426 о не включении сведений ООО "Кадуцей" в РНП от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-5-2022

16.02.2022                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

без участия представителей Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа» (далее – Заказчик), без участия представителей ООО «Кадуцей», извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа» для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – ООО «Кадуцей» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг дератизации и дезинсекции» (реестровый номер 0847300001920000040).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

1. 28.12.2020 заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг дератизации и дезинсекции» (реестровый номер 0847300001920000040).

Начальная (максимальная) цена контракта 36 578,88 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.01.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.01.2021; Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.01.2021 года.

Согласно протоколу  рассмотрения единственной заявоки на участие в электронном аукционе № 1-ЭА40-2020 от 12.01.2021 на участие была подана 1 заявка от участника закупки, с идентификационным номером: 1.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе заказчиком принято решение о заключении муниципального контракта с ООО «Кадуцей», в связи с признанием заявки соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупке. 

25.01.2021 между Муниципальным казенным учреждением «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа» и ООО «Кадуцей» заключен муниципальный контракт с реестровым номером 0847300001920000040_313112 на оказание услуг дератизации и дезинсекции (далее - Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ            «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.6. Контракта расторжение Контракта допускается:

- по соглашению Сторон;

- по решению суда;

- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, а именно, отступление Исполнителя при оказании услуг от условий Контракта или иные недостатки оказания услуг существенными и неустранимыми.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79, действующей на момент принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта), решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «Кадуцей» не были исполнены обязательства по контракту с октября 2021 по 31.12.2021 (срок окончания исполнения контракта) связи с чем, 15.12.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79), Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 20.12.2021, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 16.12.2021.

Решение об одностороннем отказе было направлено Заказчиком в адрес Исполнителя 16.12.2021 посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, по адресу:

 - пгт. Сокол, г. Магадан, Магаданская область, 685918;

- эл. адрес: gray_sema@mail.ru

Документы, подтверждающие факт отправки, представлены Заказчиком в материалы дела.  

Как следует из материалов дела, отправление Исполнителем получено не было.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79), датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

При указанных обстоятельствах, на основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в ред. от 02.07.2021 № 79), датой надлежащего уведомления ООО «Кадуцей» об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 15.01.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, то есть 27.01.2022.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 27.01.2022.

Дата расторжения контракта, указанная заказчиком в ЕИС – 03.02.2022.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 08.02.2022 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Кадуцей» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 10.02.2022 (вх. № 02/453), направленные посредством почтового отправления 04.02.2022.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

3. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение Исполнителем обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Исполнитель по заданию Заказчика принимает на себя обязательства по оказанию услуг по дератизации и дезинсекции в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги, обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Согласно пункту 1.4. Контракта порядок оказания услуг: в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему Контракту).

В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 Технического задания периодичность обработок по дератизации и дезинсекции:

1. дератизация помещений – систематически, 1 (один) раз в месяц;

2. дезинсекция насекомых (тараканов) – 2 (два) раза в течение срока действия контракта, по заявке заказчика.

Согласно пункту 1.5. Контракта место оказания услуги: Магаданская область, Хасынский район, п. Палатка, ул. Пионерская, д.24 (здание Бани).

В силу пункта 1.6. Контракта срок исполнения контракта: с даты заключения контракта до 31.12.2021.

Согласно пунктам 2.3.1., 2.3.2., 2.3.3., 2.3.6. Контракта для исполнения настоящего Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства:

- 2.3.1. Оказать услуги в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом и Техническим заданием.

- 2.3.2. Оказать услуги по настоящему Контракту лично, своими силами и средствами с использованием своего оборудования. Исполнитель самостоятельно обеспечивает наличие необходимых материалов, препаратов, оборудования и транспорта для оказания Услуг. Услуги должны быть выполнены в соответствии с действующими организационно-методическими рекомендациями и инструкциями и отвечать требованиям СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» и СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».

- 2.3.3. Уведомлять письменно Заказчика о вероятных событиях или обстоятельствах в будущем, которые могут негативно повлиять на качество услуги, предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта и об обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.

- 2.3.6. Предоставлять по запросам Заказчика информацию о ходе исполнения Контракта в течении 3 (трёх) дней с даты поступления запроса.

На основании пункта 7.1. Контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что Исполнителем не были исполнены обязательства за период с октября 2021 по настоящее время, предусмотренные Контрактом.

Согласно материалам дела, между Заказчиком и ООО «Кадуцей» велась переписка посредством электронной почты о необходимости оказания услуг в текущем месяце (в период с октября 2021 по декабрь 2021) и предоставлении документов об их исполнении.

01.12.2021 Исполнитель посредством электронной почты известил Заказчика о возникших технических неполадках автотранспорта и намерении исполнения обязательств по Контракту на следующий день.

17.12.2021 Исполнитель посредством электронной почты уведомил Заказчика о технических неполадках автотранспорта и об отсутствии необходимых препаратов для оказания услуг предусмотренных Контрактом.

25.11.2021 Заказчиком была направлена претензия (исх. № 392 от 24.11.2021) заказным письмом. Указанная претензия ООО «Кадуцей» получена не была (согласно отчету об отслеживании отправлений на официальном сайте Почты России). Обязательства по Контракту в полном объеме Исполнителем не выполнены.

На основании изложенного, рассмотрев документы представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Кадуцей» не исполнило свои обязательства по Контракту в полном объеме. Информации от ООО «Кадуцей» о невозможности исполнения обязательств по Контракту, соответствующих условиям Контракта, в материалы дела не представлено. Комиссия не усматривает объективных причин для неисполнения Исполнителем обязательств по Контракту.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ООО «Кадуцей» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Кадуцей» ведет деятельность с 2011 года. На основании информации в ЕИС следует, что в период с 2014 по 2020 ООО «Кадуцей» было заключено 40 контрактов, нарушений законодательства о контрактной системе по исполненным ранее контрактам не установлено.

Согласно пункту 4.1. Контракта цена Контракта составляет: 36 578,88 рублей.

В соответствии с актами сдачи приемки работ (услуг) за период с января 2021 по сентябрь 2021 ООО «Кадуцей» выполнило обязательства по Контракту на сумму 22 334,40 рублей. Сумма не исполненных обязательств по Контракту – 14 244,48 рублей.

Комиссия приходит к выводу о том, что такая мера правового воздействия как включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Кадуцей» и его директоре сроком на два года несоразмерна характеру совершенного Исполнителем противоправного деяния.

Включение сведений об ООО «Кадуцей» в реестр недобросовестных поставщиков влечет для Общества значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, несоизмеримые с суммой неисполненных обязательств по Контракту, поскольку в будущем может ограничить права Общества на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных заказов.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления Хасынского городского округа» об участнике закупки – ООО «Кадуцей» (ИНН/КПП 4909110706/490901001, ОГРН 1114910002382, адрес:       ул. Королева, д. 29, пгт. Сокол, г. Магадан, Магаданская область, 685019), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг дератизации и дезинсекции» (реестровый номер 0847300001920000040) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны