Решение №МР/1820/24 по результатам рассмотрения жалобы ИП Дрянных Е.В. на действ... от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/93-195/2024

17.06.2024                                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Магаданский политехнический техникум» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 1 от 30.06.2024), без участия индивидуального предпринимателя Дрянных Евгения Владимировича (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки в порядке части 12 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) «27.11.10.110-00000001. Электродвигатель» (реестровый номер извещения № 0347100008224000046).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в проекте контракта указаны технические характеристики, не соответствующие извещению о проведении закупки и каталогу товаров, работ, услуг по закупаемой позиции.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 05.06.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки в порядке части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе «27.11.10.110-00000001. Электродвигатель» (реестровый номер извещения № 0347100008224000046).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 833 304,99 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика № 0347100008224000046 от 06.06.2024 Заказчиком рассмотрены две поступившие заявки участников, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116719612 с ценовым предложением 3 797 304,99 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) определены частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, в соответствии с пунктами 4,5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в следующих случаях:

- осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме;

- осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, в электронной форме с использованием электронной площадки может осуществляться на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, закупка, по результатам которой заключается контракт на поставку товара или контракт, предметом которого является предоставление права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных (включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности), в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним через информационно-телекоммуникационные сети, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее в настоящей части также - товар) (часть 12 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Закупка товара в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществляется в следующем порядке:

1) в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, предлагаемого таким участником закупки к поставкам;

2) размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 настоящей части. При этом ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении, за соответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, несет участник закупки. Предусмотренное настоящим пунктом предварительное предложение о поставке товара признается заявкой на участие в закупке, поданной участником закупки, начиная с осуществления оператором электронной площадки действия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 настоящей части.

Далее, как предписано пунктом 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, Заказчиком формируется с использованием единой информационной системы, подписывается усиленной электронной подписью и размещается в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:

- информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона (подпункт «б» пункта 3 указанной нормы);

- наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, начальную цену единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей, количество закупаемого товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей, срок и место поставки товара по общероссийскому (общероссийским) классификатору (классификаторам), используемому (используемым) для сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления, систематизации и однозначной идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав. Предусмотренный настоящим подпунктом срок поставки товара исчисляется календарными днями и указывается в извещении об осуществлении закупки в календарных днях (подпункт «в» пункта 3 указанной нормы).

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, предусмотренное пунктом 3 настоящей части, должно содержать проект контракта, а также обоснование цены контракта у единственного поставщика. Внесение изменений в такое извещение не допускается.

Таким образом, закупка у единственного поставщика в электронной форме на основании части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе возможна, только если в каталоге товаров, работ, услуг имеется соответствующая позиция с описанием объекта закупки, которое включает характеристики товара. Это связано с тем, что если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, то невозможно указать характеристики закупаемого товара в извещении об осуществлении закупки с использованием каталога в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (Письмо Минфина России от 10.08.2023 № 24-03-06/75075).

Комиссией установлено, что Заказчиком при формировании извещения о проведении закупки определен объект закупки соответствующей позиции каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) 27.11.10.110-00000001 «Электродвигатель» и установлены характеристики в соответствии каталогом:

 

Объект закупки

Наименование товара

Код позиции

Характеристики товара

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

 

Вид тока

Переменный

   

Тип двигателя

Асинхронный

   

Мощность

< 100

Киловатт

 

Напряжение

< 500

Вольт

 

Частота вращения

< 1000

Оборот в минуту

 

Для эксплуатации во взрывоопасных помещениях

Нет

   

 

Вместе с тем, предмет контракта в проекте контракта определен как «поставка комплекта учебного оборудования лабораторный стенд «Электрические машины и электропривод» для оснащения образовательно-производственного центра (кластера).

Приложением № 2 к проекту контракту Заказчиком установлены технические характеристики закупаемого комплекта оборудования, отличные от характеристик, указанных в извещении о проведении закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика подтвердил, что к поставке требуется именно комплект учебного оборудования по макету электродвигателя, который почти идентичен с реальным рабочим электродвигателем. Однако, сам электродвигатель Заказчику не требуется.

Указание в извещении о проведении закупки кода позиции КТРУ 27.11.10.110-00000001 «Электродвигатель» связно с тем, что соответствующая позиция с описанием характеристик, необходимых Заказчику (комплект учебного оборудования), в КТРУ отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупка требуемого к поставке учебного оборудования не может быть осуществлена в порядке части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 12 Закона о контрактной системе).

При указанных обстоятельствах, Заказчиком размещен проект контракта, не соответствующий извещению о проведении закупки и объекту закупки. Довод жалобы признается обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение подпункта «в» пункта 3, пункта 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

3. В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика при проведении закупки установлено следующее.

Как уже было отмечено, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе Заказчиком формируется с использованием единой информационной системы, подписывается усиленной электронной подписью и размещается в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В свою очередь, пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Код ОКПД 2 27.11.10.110 «Электродвигатели мощностью не более 37,5 Вт» включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Вместе с тем, Заказчиком названное ограничение в извещение о проведении закупки не установлено, что нарушает часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, подпункт «б» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дрянных Евгения Владимировича на действия Заказчика – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Магаданский политехнический техникум» при проведении закупки в порядке части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе «27.11.10.110-00000001. Электродвигатель» (реестровый номер извещения № 0347100008224000046) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, подпунктов «б», «в» пункта 3, пункта 4 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4.       Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны