Определение б/н возбуждение дела от 28 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ____

о возбуждении дела № 049/05/15-41/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«28» февраля 2022 г.

г. Магадан

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  - руководитель управления, рассмотрев материалы Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (вх.№01/4337 от 28.12.2021) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при вещании радиоканала «Палатка ФМ»,

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены материалы, поступившие из Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (вх.№01/4337 от 28.12.2021) по факту наличия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) в рекламной информации, распространенной в ходе вещания радиоканала «Палатка ФМ» в период с 06.12.2021 по 12.12.2021.

По результатам рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

Магаданским УФАС России рассмотрены материалы, поступившие из Управления Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (вх.№01/4337 от 28.12.2021) по факту наличия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в рекламной информации, распространенной в ходе вещания радиоканала «Палатка ФМ» в период с 06.12.2021 по 12.12.2021(включительно).

По результатам рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

Управлением Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (далее - Управление Роскомнадзора) была изучена запись эфира, транслируемая средством массовой информации - радиоканалом «Палатка ФМ» в период с 02.12.2021 по 23.12.2021 (включительно).

По результатам мероприятия установлено, что 07.12.2021 реклама в вещании радиоканала «Палатка ФМ», являющегося сетевым партнером радиоканала «Ретро ФМ», превышает допустимый объем и составила более 20 % в сутки от общего объема вещания радиоканала «Палатка ФМ».

К материалам приложена справка анализа эфира радиоканала и акт проверки в отношении радиоканала «Палатка ФМ», а также DVD-диски с записью в количестве 7 штук.

Магаданским УФАС России установлено, что ООО «Х    » осуществляет лицензионный вид деятельности, а именно: радиовещание радиоканала «Палатка ФМ» на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций серии РВ № 30668 от 25.05.2021.

Согласно лицензии РВ № 30668 от 25.05.2021 осуществлять вещание должны следующие радиоканалы: радиоканал «Палатка ФМ» (свидетельство о регистрации от 20.10.2021 ЭЛ № ТУ 49-00093) с сетевым партнером –радиоканалом «Ретро ФМ» (свидетельство о регистрации от 18.12.2015 ЭЛ № ФС 77-64034».

В ходе изучения анализа эфира с 00:00 06.12.2021 по 24:00 12.12.2021 установлено, что вещание ведут радиоканалы, указанные в лицензии.

Согласно условиям лицензии РВ № 30668 от 25.05.2021 общий объем вещания «Палатка ФМ» составляет 6 часов в неделю. Программной концепцией вещания радиоканала является:

-местные новости,

-обзор региональных событий,

-репортажи о текущих событиях и спецрепортажи,

-ежедневные информационные программы.

Рекламные сообщения и материалы должны распространяться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о рекламе.

В ходе анализа эфира с 00:00 06.12.2021 по 24:00 12.12.2021 установлено, что фактически объем вещания радиоканала составил 04 часа 03 минуты 00 секунд, из указанного количества объем рекламы составляет 2 часа 57 минут 30 секунд, то есть 74%.

Согласно дополнительному письму Управления Роскомнадзора от 19.01.2021, общий объем вещания за 07.12.2021 составил 0 часов 22 минуты 41 минуты, а объем вещания рекламы за указанные сутки составляет 00 часов 14 минут 40 секунд, следовательно, что составляет более 20% от общего времени вещания.

При этом Магаданским УФАС России в ходе анализа справки эфирного времени радиостанции «Палатка ФМ» за период с 06.12.2021 по 12.12.2021, предоставленной Управлением Роскомнадзора, установлено, что в указанной справке имеются сведения за 10.12.2021 (четверг) и 10.12.2021 (пятница), которые идентичны.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ «Палатка ФМ» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера.

Учредителем радиоканала «Сусуман ФМ» является ООО «Х   » (ИНН     юридический адрес:    ).

Магаданским УФАС России 11.01.2022 в адрес ООО «Хайтэк» направлен запрос о предоставлении информации.

25.01.2022 в адрес Магаданского УФАС России поступили письменные пояснения ООО «Х », согласно которым общий объем выхода в эфир радиоканала «Палатка ФМ» в период с 06.12.021 по 12.12.2021 составил 364 минуты, а непосредственно рекламы - 72 минуты, что составляет 19,7 %. Также, по мнению ООО «Х  », при подсчете временных показателей эфира радиоканала «Палатка ФМ» Управлением Роскомнадзора не были учтены к общему объему вещания музыкальные треки, музыкальные добивки, джинглы «Ретро ФМ», размещенные в выходящие в эфир рекламные блоки «Палатка ФМ», а также окончание продукции радиоканала, где упоминается «Ретро ФМ». Указанная продукция включена редакцией «Палатка ФМ» и входит в общий состав блоков. Также при подсчете времени рекламы было учтено время не только самой рекламы, но информация и начале рекламного блока, возрастном ограничении, частоте вещания. При этом зафиксированное Управлением Роскомнадзора время начала выхода эфиров отличается от времени, указанном в протоколах выходов в эфир «Палатка ФМ»; продолжительность отдельных элементов блоков занижена. В связи с указанным общий объем эфира был занижен, а рекламы-завышен, в связи с чем продолжительность рекламы, по подсчетам Управления Роскомнадзора, превысила установленные законодательством нормы.

К письменным пояснениям приложены эфирная справка радиоканала «Палатка ФМ» в период с 06.12.2021 по 12.12.2021, а также справка эфирного времени, не вошедшего при подсчете в эфир в указанные период

В силу положений статьи 2 Закона Российской Федерации от 21.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» радиоканал является средством массовой информации, а отдельный выпуск радиоканала составляет продукцию средства массовой информации.

На основании статьи 2 Закона «О СМИ», под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно п.1 ст.3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Согласно разъяснениям ФАС России от 08.10.2015 N АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч.2 ст.15 Закона о рекламе - превышение продолжительности рекламы 20% времени вещания в течение суток в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Диспозия части 2 статьи 15 Закона о рекламе предусматривает, что в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом, продолжительность общего эфира 07.12.2021, указанного в справке ООО «Х », составляет 29 минут 07 секунд, а время рекламы -10 минут 02 секунды, то есть более 20 %, что содержит признаки нарушения ч.2 ст.15 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.4 ст.3 Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение ч.2 ст.15 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Собранными материалами подтверждается, что ООО «Х к» (ИНН  , адрес: 6  является рекламораспространителем.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, чч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп «а» п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 049/05/15-41/2022 по признакам нарушения ч.2 ст.15 Закона о рекламе в отношении ООО «Х   » (ИНН  , адрес:  ).

2. Признать лицами, участвующими в деле:

-заявитель: Управление Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (юридический адрес: г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 68);

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,- ООО «Хайтэк» (ИНН 4909092060, юридический адрес: 686314, Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, Советская, д.27).

3. Назначить дело № 049/05/15-41/2022 к рассмотрению на «24» марта 2022 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28Б, каб. 101.

4. ООО «Х » (ИНН   адрес:  ) представить в адрес Магаданского УФАС России в срок до «23» марта 2022 г. следующие документы и информацию:

4.1. Эфирную справку обо всех транслируемых радиопрограммах, аудиосообщениях, передачах, материалах (далее - передачи), в том числе рекламах в эфире радиоканала «Палатка ФМ» с 06.12.2021 по 12.12.2021 с указанием по каждой передаче: наименования и вида, времени начала и окончания, общей продолжительности в течение каждых суток. Рекламу и ее продолжительность необходимо указать отдельно с приложением подтверждающих документов;

4.7. Письменные объяснения об обстоятельствах размещения указанного количества рассматриваемой рекламы в нарушение ч. 2 ст. 15 Закона о рекламе.

5. Управлению Роскомнадзора по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (юридический адрес: г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 68) в срок до «23» марта 2022 г. следующие документы и информацию:

5.1. - эфирную справку вещания радиоканала «Палатка ФМ» (без указания «Ретро ФМ») за период с 06.12.2021 по 12.12.2021 с указанием продолжительности эфира за каждые сутки, включая за 09.12.2021 (четверг) и 10.12.2021 (пятница). Рекламу и ее продолжительность необходимо указать отдельно с приложением подтверждающих документов;

5.2. - информацию о том, были ли включены при подсчете рекламного времени выходные данные, музыкальная отбивка, иная информация.

Запрашиваемые документы и информацию необходимо представить в адрес Магаданского УФАС России на электронный адрес to49@fas.gov.ru или на факс 8(4132)62-77-74, с последующей досылкой почтой. Все документы, представляемые в Магаданское УФАС России, должны быть заверены в утвержденном порядке.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Х к» либо его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 049/05/15-41/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции, для чего Вам необходимо перейти в назначенное время по гиперссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7999564050.

Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела доступна на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по адресу: https://magadan.fas.gov.ru/news/10140.

   
   
   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны