Решение б/н О признании жалобы обоснованной. от 20 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/66-150/2021

                                                                                                  

17.05.2021                                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу «…» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского городского округа  при проведении электронного аукциона «Восстановление (модернизация) квартиры расположенной по адресу п. Дукат, пр. Победы, д. 39, кв. 20 в рамках текущего ремонта»  (реестровый номер извещения 0847300001021000016).

 

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение первой части заявки заявителя – «…»

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.04.2021 Заказчиком - Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Восстановление (модернизация) квартиры расположенной по адресу п. Дукат, пр. Победы, д. 39, кв. 20 в рамках текущего ремонта»  (реестровый номер извещения 0847300001021000016).

Начальная (максимальная) цена контракта – 935 612,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2021 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 29.04.2021; дата проведения аукциона – 30.04.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2021 №0847300001021000016-1-1 «Восстановление (модернизация) квартиры расположенной по адресу п. Дукат, пр. Победы, д. 39, кв. 20 в рамках текущего ремонта»  (реестровый номер извещения 0847300001021000016) на участие в закупке подано 2 (две) заяви, одна заявка признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, 1 (одной) заявке отказано в допуске к участию в аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.04.2021 № 0847300001021000016-3  заявка участника «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, принято решение о заключении контракта с указанным обществом на основании пункта 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе.

2. Согласно доводу жалобы, отказ в допуске к участию в аукционе участника закупки «…» является незаконным и необоснованным.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 4.1 аукционной документации заказчиком установлены требования согласно вышеизложенным нормам Закона о контрактной системе.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Требования к используемому при выполнении работ товару (материалам) установлены Заказчиком в техническом задании, например:

86

ФССЦ-01.7.04.07-0003
Приказ Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр

Комплект скобяных изделий для блоков входных дверей в помещение однопольных
(компл)

87

ФССЦ-01.7.04.09-0012
Приказ Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр

Петля накладная
(шт)

88

ФССЦ-11.1.01.10-0003
Приказ Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр

Наличники из древесины тип Н-1, Н-2, размер 13x54 мм
(м)

89

ФССЦ-11.2.02.01-0091
Приказ Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр

Блоки дверные усиленные глухие со сплошным заполнением полотна, оклеенных твердыми ДВП однопольные с полотном глухим: ДУ 21-9, площадь 1,8 м2 (прим. дверь 2,1х0,7 м. - 1 шт., 2,1х0,8 - 2 шт.)
(м2)

 

 

 

В техническом задании Заказчиком также определены работы в одной таблице части документации:

 

68

ФЕР10-01-034-08
Приказ Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр

Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно-откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии створок глухого остекления (прим. установка оконного ограждения балкона)
(100 м2)

69

ФССЦ-11.3.02.03-0028
Приказ Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр

Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей с листовым стеклом и стеклопакетом: трехстворные с форточными створками ОПРСП 15-18, площадью 2,58 м2, ОПРСП 15-21, площадью 3,02 м2 (ГОСТ 30674-99) (прим. ок.блок 3,6х1,9 м. - 1 шт.)
(м2)

70

ФЕРр61-7-1
Приказ Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр

Ремонт штукатурки откосов внутри здания по камню и бетону цементно-известковым раствором: прямолинейных  (оконных 30% от всей S)
(100 м2)

71

ФЕРр61-20-1

Приказ Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр

 

Ремонт штукатурки наружных прямолинейных откосов по камню и бетону цементно-известковым раствором: с земли и лесов(оконных 30% от всей S)

(100 м2)

 

 

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе). Заявитель указал в жалобе, что 29.04.21 от оператора электронной площадки пришло уведомление о том, что заявка № 109731181 не допущена. Причины отказа в допуске непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, непредставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. ИП Грачев С.В.  предоставил всю информацию в полном объеме, а именно согласие и конкретные показатели.

Заявитель сделал вывод что отказ в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и необоснованным. 

Заказчик пояснил, что в заявке Заявителя не определена  форма мойки и вид смесителя, что не позволяет судить о конкретных показателях поставляемого товара.

Изучив доводы жалобы, рассмотрев пояснения заказчика, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2020 вступили изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Конкретные показатели товара, соответствующе значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

При этом, исходя из требований аукционной документации и проекта муниципального контракта, заказчиком установлены требования именно к используемому при выполнении работ товару.

Так, разделом 3 проекта контракта установлен порядок только к приемке выполненных работ без установленного порядка приемки поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Выявленное нарушение фактически привело к неправомерному отклонению заявки участника. Следовательно, довод жалобы признан обоснованным. В действиях аукционной комиссии заказчика содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...». на действия аукционной комиссии заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского городского округа при проведении электронного аукциона «Восстановление (модернизация) квартиры расположенной по адресу п. Дукат, пр. Победы, д. 39, кв. 20 в рамках текущего ремонта»  (реестровый номер извещения 0847300001021000016) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны