Решение №01-10/1776 О признании жалобы обоснованной от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-25/2019

 

07.06.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) <…> (дов. б/н от 27.05.2019), с участием представителя ООО «Медмаркет» (далее - Участник) <…> (дов. б/н от 07.06.2019) рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка стоматологических материалов на 2019 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.05.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка стоматологических материалов на 2019 год» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 233 232,27 рубля.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 30.05.2019 09:44.

 

2. Согласно доводу жалобы при рассмотрении заявки единственного участника электронного аукциона заявка Участника была неправомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Участник указывает, что обоснованием для признания несоответствия требованиям аукционная комиссия указала нарушение пунктов 1 и 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе поскольку «Участником не предоставлены копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписка из единого государственного реестра юридических лиц».

Участник полагает, что в соответствии с указанной правовой нормой данные документы предоставляются оператором электронной площадки. Данные документы предоставляются участником закупки при регистрации в ЕИС и автоматически направляются на все электронные площадки.

Участник считает, что неправомерные действия оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», выразившиеся в непредоставлении указанных документов в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, привели к безосновательному отклонению заявки Участника.

 

3. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила следующее.

Аукционной комиссией на электронной площадке и в ЕИС 27.05.2019 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147200000919000329-1. Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе были поданы четыре заявки от участников закупки, которым присвоены следующие идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4. Участник с идентификационным номером 4 был допущен к участию в электронном аукционе, а участники с идентификационными номерами 1, 2, и 3 получили отказ в допуске. Аукционная комиссия признала электронный аукцион несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Аукционной комиссией на электронной площадке и в ЕИС 30.05.2019 был размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0147200000919000329-3.

Согласно данному протоколу заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 4 - ООО «Медмаркет», была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Федерального закона Участником не предоставлены копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктами 1 и 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:

- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-  выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Из содержания части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, пункта 19 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 следует, что обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 утверждены правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), которыми установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.

В соответствии с подпунктом "ф" пункта 5 Правил для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу пункта 7 Правил информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а", "г", "и", "к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

Пунктом 13 Правил установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

Необходимо отметить, что Раздел 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации не предусматривает представление участниками закупки в составе заявки копий учредительных документов участника закупки и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

В свою очередь, частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не требуется наличие в составе заявки участника закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из толкования пункта 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе следует, что обеспечение предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц является обязанностью оператора.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц при регистрации участников закупки в едином государственном реестре участников закупки формируется автоматически.

Из письменных пояснений оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», следует, что в составе аккредитационных документов и сведений Участника на электронной площадке имеются в том числе копии учредительных документов участника закупки и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Оператор электронной площадки утверждает, что данные документы Участника были направлены в адрес заказчика.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что указанных документов в составе второй части заявки Участника электронной площадкой представлено не было.

Комиссия приходит к выводу о том, что вторая часть заявки Участника не противоречит требованиям документации об аукционе, требованиям к составу второй части заявки, предусмотренным Законом о контрактной системе. Следовательно, Комиссия не может прийти к выводу о том, что заявка Участника правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку предоставление копий учредительных документов участника закупки и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не является обязанностью участника закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия аукционной комиссии нарушили права и законные интересы участника закупки, и как следствие нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Участника нашел подтверждение.

Комиссия также приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», усматривается нарушение части 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медмаркет» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка стоматологических материалов на 2019 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны