Решение №01-10/2568 о признании жалобы необоснованой, в действиях заказчика выяв... от 3 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/83.2-125/2019

29.08.2019                                                                                                       г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

 при участии представителя Заказчика – <…>, представителя уполномоченного органа – <…>, ООО «Барзэль» -<…> рассмотрела жалобу ООО «Барзэль» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт участка кровли гаража МБУ г. Магадана «Автобаза мэрии г. Магадана» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает, что заказчиком, при заключении контракта, неправомерно не внесены изменения в контракт, указанные победителем в протоколе разногласий. Полагает, что Заказчик уклоняется от заключения контракта.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 31.07.2019 уполномоченным органом – мэрией города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Ремонт участка кровли гаража МБУ г. Магадана «Автобаза мэрии г. Магадана» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 853 529,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.08.2019 09:00; дата проведения аукциона в электронной форме – 08.08.2019.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.08.2019 №0347300000519000265-2 было подано 3 заявки участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2019 №0347300000519000265-3 победителем признан участник ООО «Барзэль».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

Согласно п.1.1 проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту участка кровли гаража МБУ г. Магадана «Автобаза мэрии г. Магадана» согласно ведомости объемов работ (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта и проектно-сметной документации шифр 19-028-1-АС, 19-028-2-АС.

Пункт 2.1 проекта контракта предусматривает цену контракта как для участников являющимися плательщиками НДС, так и для участников, использующих упрощенную систему налогообложения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.08.2019 №0347300000519000265-3 победителем признан участник ООО «Барзэль».

13.08.2019 победителю аукциона Заказчиком направлен на подписание муниципальный контракт №3.

19.08.2019 муниципальный контракт возвращен Заказчику с протоколом разногласий, в котором ООО «Барзэль» указывает, в том числе, на необходимость изложения п. 1.1 контракта в следующей редакции: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по ремонту участка кровли гаража МБУ г. Магадана «Автобаза мэрии г. Магадана» (далее по тексту – работы) согласно ведомости объемов работ (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью Контракта».

В протоколе разногласий победитель также указывает, что внесение изменений в данный пункт муниципального контракта необходимо, в связи с отсутствием проектно-сметной документации с шифром 19-028-1-АС, 19-028-2-АС в составе аукционной документации, размещенной в ЕИС.

Заказчиком повторно направлен муниципальный контракт №3 с учетом некоторых положений протокола разногласий, однако, в пункт 1.1 муниципального контракта Заказчик внести изменения отказался, в связи с тем, что проектная документация шифр 19-028-1-АС, СМ, 19-028-2-АС, СМ размещена в составе аукционной документации в ЕИС.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе аукционной документации, размещенной в ЕИС, был представлен локальный сметный расчет, локальная ресурсная смета, ведомость работ, проектная документация. Однако, файл с шифром 19-028-1-АС, СМ, содержащий чертежи и схемы не был размещен ввиду технической ошибки. При этом, Заказчик полагает, что неразмещение данного документа, являющегося частью проектно-сметной документации, не является нарушением, так как ремонт участка кровли гаража является текущим, а не капитальным ремонтом.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что документ с шифром 19-028-1-АС, СМ победитель получит в течение трех дней после заключения контракта для дальнейшего выполнения работ.

Представитель Заявителя с доводами Заказчика не согласился, полагает, что участник, при проведении аукциона, дал согласие выполнить работы на основании аукционной документации, следовательно, ссылка в муниципальном контракте на документ, не размещенный в ЕИС недопустима. Кроме того, полагает, что проектно-сметная документация должна содержать, в том числе, схемы и чертежи без которых выполнение работ невозможно.

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу, что в п.1.1 проекта контракта указана ссылка на документ, не размещенный Заказчиком в ЕИС. При этом, в соответствии с ч.1 ст.34, ч.10 ст.83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке. Следовательно, указание в п.1.1 проекта контракта на выполнение работ в соответствии с проектной документацией шифр 19-028-1-АС, нарушает требования законодательства о контрактной системе. Таким образом, в действиях Заказчика допущено нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Положения названных норм не допускают изменения положений условий документации о закупке и проекта контракта на этапе его заключения. Ввиду того, что указанное нарушение допущено Заказчиком на этапе размещения аукционной документации, довод Заявителя об уклонении Заказчика от заключения контракта, при отказе внесения в него изменений, признан Комиссией Магаданского УФАС России необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Барзэль» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона «Ремонт участка кровли гаража МБУ г. Магадана «Автобаза мэрии г. Магадана» (реестровый номер <...> ) (реестровый номер 0847500000118000014) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны