Решение б/н Внеплановая проверка в отношении МОГКУ «Дирекция единого зак... от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/54.3-429/2020

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

 

«14» декабря 2020 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/144 от 03.12.2020 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Дирекция единого заказчика министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» (далее – МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области», Заказчик) провела внеплановую проверку в отношении МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство жилых домов по адресу Магаданская область, г. Сусуман, ул. Гоголя» (реестровый номер извещения № 0847500000420000023).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление № 1576), в связи с поступлением информации от МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.10.2020 Заказчиком – МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство жилых домов по адресу Магаданская область, г. Сусуман, ул. Гоголя» (реестровый номер извещения № 0847500000420000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 338 070,00 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время окончания подачи заявок – 24.11.2020 09:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок – 24.11.2020 17:00; дата подачи окончательных предложений – 26.11.2020; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок – 30.11.2020 17:00.

В соответствии с протоколом № 0847500000420000023-1 рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.11.2020 на участие в закупке подано 10 (десять) заявок, которые допущены конкурсной комиссией к участию в конкурсе.

Согласно протоколу № 0847500000420000023-2 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.12.2020 все допущенные заявки признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.

В соответствии с протоколом № 0847500000420000023-3 подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 02.12.2020 конкурсная комиссия присвоила первый порядковый номер и признала победителем открытого конкурса в электронной форме ООО Корпорация «Горизонт» (участник № 4).

На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения (пункт 11 Постановления № 1085).

Пунктом 29 Постановления № 1085 определено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

Одним из показателей нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть показатель «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (пункт 27 Постановления № 1085).

В соответствии с разделом 11 конкурсной документации Заказчиком установлено, что по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» используется следующая шкала оценки:

«От 1 до 3 (включительно) – 20 баллов

От 4 до 6 (включительно) - 50 баллов

От 7 до 9 (включительно) – 75 баллов

От 10 и выше - 100 баллов

При отсутствии сведений в предложении участника конкурса по данному показателю, а также отсутствии документов, подтверждающих предоставленные сведения – предложению участника по данному показателю присваивается 0».

Как следует из поступившей информации Заказчик указывает, что установленная шкала оценки для показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» не в полном объеме раскрывает количественные значения («от 1 до 3 (включительно)», «от 4 до 6 (включительно)», «от 7 до 9 (включительно)», «от 10 и выше»), что привело к тому, что конкурсная комиссия при оценке заявок не смогла прийти к однозначности в чтении указанной шкалы и не уверена в правильности рассмотрения заявок.

Заказчик полагает, что в указанной части необходимо внести изменения в конкурсную документацию, которые будут соответствовать действующему законодательству.

Рассмотрев представленные пояснения, Комиссия приходит к выводу, что установленная шкала оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» действительно может привести к неоднозначной трактовке установленной градации присвоения оценок, поскольку Заказчиком не дана расшифровка числовых значений.

Наличие последствий, которые привели к разночтениям при оценке конкурсных заявок, подтверждается и самим Заказчиком.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 29 Постановления № 1085. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе аналогичная информация указывается и в конкурсной документации.

К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации (часть 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта:

- в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме: 5 % от НМЦК (516 903,50 руб.);

- в конкурсной документации: 5 % от НМЦК (516 903,50 руб.);

- в проекте контракта: 1 % от НМЦК.

Таким образом, Заказчиком установлена противоречивая информация относительно размера обеспечения исполнения контракта, что нарушает часть 1 статьи 96 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - МОГКУ «Дирекция единого заказчика Минстроя Магаданской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Разработка проектной и рабочей документации по объекту «Строительство жилых домов по адресу Магаданская область, г. Сусуман, ул. Гоголя» (реестровый номер извещения № 0847500000420000023) нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 29 Постановления № 1085; части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны