Решение №01-10/2642 Решение от 6 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-286/2020

05.08.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителя заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа, без участия заявителя, извещенных должным образом, рассмотрела жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Реконструкция кровли и замена части плит покрытия, здания очистных сооружений пос. Омсукчан» (реестровый номер извещения 0847300001020000010).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 22.07.2020 заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция кровли и замена части плит покрытия, здания очистных сооружений пос. Омсукчан» (реестровый номер извещения 0847300001020000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 327 120,40 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.07.2020 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 31.07.2020; дата проведения аукциона – 03.08.2020.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электроном аукционе от 30.07.2020 № 0847300001020000010-1 не подана ни одна заявка.

2. В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации не установлено требование к участнику закупки о наличии опыта выполнения работ.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства №99).

Пунктом 2 Приложения №1 Постановление Правительства №99 установлено, что дополнительные требования к участникам закупки предъявляются в случае выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 327 120,40 рублей, предметом настоящей закупки является реконструкция кровли и замена части плит покрытия, здания очистных сооружений с кодом позиции 43.91.19.110. Таким образом, данная закупка должна содержать дополнительные требования к участникам, в соответствии с Постановлением Правительства №99.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что заказчиком в аукционной документации, а также в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства №99.

Довод жалобы признан обоснованным. Заказчиком допущено нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно указал требование конкретных показателей товаров в составе первых частей заявок участников.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Конкретные показатели товара, соответствующе значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Заказчиком в пункте 6.1 аукционной документации к электронному аукциону установлены следующие требования к содержанию первой части засти заявки:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в Документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Документации.

При этом, исходя из требований аукционной документации и проекта муниципального контракта, заказчиком установлены требования именно к используемому при выполнении работ товару.

Так, разделом 3 проекта контракта установлен порядок только к приемке выполненных работ без установленного порядка приемки поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки. Довод жалобы признан обоснованным.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов).

В силу части 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации определена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. № 86.

Как указывалось ранее, предметом настоящей закупки является реконструкция кровли и замена части плит покрытия, здания очистных сооружений с кодом позиции 43.91.19.110. Таким образом, в аукционной документации должно быть установлено требование к участникам электронного аукциона о членстве в саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в аукционной документации вышеуказанные требования к участникам закупки не установлены.

Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Комиссией установлено, что в части Расчета начальной максимальной цены аукционной документации заказчиком установлено квалификационное требование к участникам электронного аукциона о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона развития РФ №624 от 30.12.2009.

С 1 июля 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 №372-ФЗ отменено требование о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624.

Как указывалось ранее, требование к действующей выписки из реестра членов СРО установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации, Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком установлено требование о предоставление документов в соответствии с отмененным требованием о получении допуска СРО на выполнение работ, включенных в перечень Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 №624 и не установлено требование о предоставлении выписки из реестра членов СРО, которая установлена Градостроительным кодексом Российской Федерации, Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Таким образом, в действиях заказчика допущено нарушение пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства администрации Омсукчанского городского округа при проведении электронного аукциона «Реконструкция кровли и замена части плит покрытия, здания очистных сооружений пос. Омсукчан» (реестровый номер извещения 0847300001020000010) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 4 статьи 31, части 3, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе на этапе заключения контракта.

4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны