Решение б/н по результатам проведения внеплановой проверки в отношении М... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-421/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«07» декабря 2020 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/140 от 01.12.2020 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении:

- электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Фиброскоп для исследования дыхательных путей), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0147200000920000238);

- электронного аукциона «Поставка оборудования для сервера с целях создания Центрального Архива Медицинских изображений Магаданской области в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000264);

- электронного аукциона «Поставка оборудования (системы хранения данных) в целях создания Центрального Архива Медицинских изображений Магаданской области в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000262);

- электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Кровать медицинская многофункциональная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0147200000920000250).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 09.07.2020 заказчиком в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Фиброскоп для исследования дыхательных путей), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0147200000920000238).

Начальная (максимальная) цена контракта – 829 461,34 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 17.07.2020 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 20.07.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 21.07.2020.

В соответствии с протоколом № 0147200000920000238-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 17.07.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «Дельрус-Регион», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

28.07.2020 между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО «Дельрус-Регион» заключен государственный контракт № 0147200000920000238.

1.1. 07.08.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Кровать медицинская многофункциональная), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0147200000920000250).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 799,92 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 18.08.2020 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.08.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 20.08.2020.

В соответствии с протоколом № 0147200000920000250-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2020 на участие в аукционе было подано две заявки, допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0147200000920000250-2 подведения итогов электронного аукциона от 21.08.2020 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признанно ООО «Эвотрейд».

31.08.2020 между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО «Эвотрейд» заключен государственный контракт № 0147200000920000250.

1.2. 01.09.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования (системы хранения данных) в целях создания Центрального Архива Медицинских изображений Магаданской области в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000262).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 239 604,81 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 09.09.2020 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 10.09.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 11.09.2020.

В соответствии с протоколом № 0147200000920000262-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 14.09.2020 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «Онлайн», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

28.09.2020 между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО «Онлайн» заключен государственный контракт № 0147200000920000262.

1.3. 02.09.2020 заказчиком в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для сервера с целях создания Центрального Архива Медицинских изображений Магаданской области в рамках реализации регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»» (реестровый номер извещения № 0147200000920000264).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 321 264,77 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.09.2020 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 11.09.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 14.09.2020.

В соответствии с протоколом № 0147200000920000264-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2020 на участие в аукционе было подано две заявки, допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 0147200000920000264-2 подведения итогов электронного аукциона от 15.09.2020 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признанно ООО «Пульсар».

28.09.2020 между Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области и ООО «Пульсар» заключен государственный контракт № 0147200000920000264.

Указанные закупки проведены в рамках Национального проекта «Здравоохранение».

2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно частям 2,3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (части 2,3 статьи 63 Закона о контрактной системе).

По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований частей 2,3 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.

3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемых электронных аукционов, в аукционных документациях.

Дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком не устанавливались в силу требований закона.

4. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе. Рассмотрение поданных на участие в электронном аукционе заявок.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При проведении рассматриваемых электронных аукционов Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с требованиями вышеуказанных норм.

Также установлены минимальные и максимальные показатели товара, показатели, которые не могут изменяться; аукционная документация содержит инструкцию по заполнению конкретных показателей товара участниками в соответствии с утвержденными показателями.

Разночтений и нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.

Поданные первые части заявок на участие в электронном аукционе содержали требуемые заказчиком показатели, правомерно допущены аукционной комиссией заказчика до участия в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Содержание проекта контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.

Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта, включенный в состав аукционной документации, соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

6. Направление информации для формирования реестра контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов направляется информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по результатам проведения электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Фиброскоп для исследования дыхательных путей), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0147200000920000238) 28.07.2020 заключен государственный контракт № 0147200000920000238.

Указанный контракт был исполнен 16.10.2020 (платежное поручение № 762008 от 16.10.2020).

Между тем, в нарушение установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сроков, информация об исполнении муниципального контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов 26.10.2020.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

7. Соблюдение порядка оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

В соответствии с пунктом 9.4 государственного контракта № 0147200000920000238 от 28.07.2020 «оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 15 рабочих дней с даты подписания Получателем Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (Приложение № 4 к Контракту) после предоставления Заказчику документов, предусмотренных пунктов 9.3 Контракта».

Установлено, что акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов подписан Заказчиком 17.09.2020. Следовательно, 08.10.2020 является крайним днем оплаты Заказчиком поставленного товара. Между тем, оплата была произведена только 16.10.2020.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (Фиброскоп для исследования дыхательных путей), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие» (реестровый номер извещения № 0147200000920000238) нарушения части 13.1 статьи 34, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны