Решение №01-10/3222 о включении сведений об ООО "Печатный формат" в РНП в связи ... от 29 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-50-2019

 

24.10.2019                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства образования Магаданской области (далее - Заказчик) <…> (дов. б/н от 24.10.2019), без участия представителей ООО «Печатный формат» (далее - Исполнитель), извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Печатный формат», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по изготовлению (печати) бланков наградных документов для нужд министерства образования Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.02.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по изготовлению (печати) бланков наградных документов для нужд министерства образования Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 45 500,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 11.03.2019 17:45; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.03.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.03.2019 11:54.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2019 № 0347100001419000005-1 было подано две заявки участников, оба из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2019 № 0347100001419000005-3 аукцион состоялся, победителем было признано ООО «Печатный формат», предложившее наиболее низкую цену контракта - 34 772 рубля 50 копеек.

29.03.2019 между Министерством образования Магаданской области и обществом с ограниченной ответственностью «Печатный формат» был заключен государственный контракт № 0347100001419000005 на оказание услуг (далее – Контракт). Согласно положениям Контракта предметом контракта является оказание услуг по изготовлению (печати) бланков наградных документов для министерства образования Магаданской области; срок оказания услуги – в течение 30 дней с момента заключения контракта; исполнитель обязан осуществить доставку до места нахождения Заказчика; срок действия контракта: с даты заключения по 31.12.2019.

04.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту.

05.09.2019 данное решение было направлено Заказчиком по адресу Исполнителя, указанному в контракте, заказным письмом с уведомлением. Согласно отчету Почты России об отслеживании отправлений указанное письмо вручено адресату не было.

05.09.2019 указанное решение было направлено Исполнителю по адресу электронной почты. Данное сообщение Исполнителем не было получено по причине того, что адрес электронной почты Исполнителя не функционировал.

05.09.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в ЕИС.

Таким образом, датой надлежащего уведомления Исполнителя о решении об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС – 07.10.2019. Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта считается 18.10.2019.

18.10.2019 информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС.

 

3. 25.04.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено сообщение по электронной почте, в котором Заказчик запрашивал сроки исполнения обязательств по Контракту.

21.05.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя была направлена претензия № 3486/112-23, в которой Заказчик сообщил, что срок исполнения услуги истек 28.04.2019, но обязательства не исполнены, что на телефонные звонки и письма по электронной почте Исполнитель не отвечает. Также Заказчик требует приступить к исполнению обязательств. Данное письмо, согласно отчету Почты России об отслеживании отправлений, получено адресатом.

15.08.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено сообщение по электронной почте, в котором Заказчик требовал от Исполнителя в срок до 30.08.2019 исполнить обязательства по Контракту.

03.09.2019 Заказчиком в адрес Исполнителя было направлено сообщение по электронной почте, к которому было приложено требование об уплате неустойки в связи с неисполнением услуг. Данное сообщение доставлено адресату не было по причине того, что адрес электронной почты Исполнителя не функционировал.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителя Заказчика, Исполнитель с момента заключения контракта 29.03.2019 вплоть до 18.10.2019 к исполнению обязательств по Контракту не приступил, несмотря на неоднократные обращения Заказчика. Кроме того, Исполнитель перестал выходить на связь с Заказчиком по электронной почте и по телефону. Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Исполнителя присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействие) Исполнителя по исполнению Контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «Печатный формат» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Сведения, представленные Министерством образования Магаданской области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Печатный формат» (ИНН 9729249296, КПП 772901001, ОГРН 1187746090795, адрес: 119619, г. Москва, улица Лазенки 6-я, д. 2, стр. 15, эт. 1, пом. 11), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по изготовлению (печати) бланков наградных документов для нужд министерства образования Магаданской области» (реестровый номер <...> ), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Также включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о генеральном директоре и учредителе ООО «Печатный формат» Савчуке Александре Константиновиче.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны