Решение №01-10/1288 о признании жалобы обоснованной от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-104/2022

 

24.05.2022                                                                                                                 г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

 

без участия представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского городского округа (далее – Заказчик), без участия ИП <…> (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории в пос. Омсукчан ул. Мира д. 20, 20А» (реестровый номер извещения 0847300001022000019).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что положения извещения о проведении электронного аукциона нарушают требования Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 11.05.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории в пос. Омсукчан ул. Мира д. 20, 20А» (реестровый номер извещения 0847300001022000019).

Начальная (максимальная) цена контракта 7 055 438,40 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 19.05.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 19.05.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 23.05.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2022 № ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, признанная соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, электронный аукцион признается несостоявшимся.

  1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона, соответствующие предмету закупки и положения законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее – Приложение к Постановлению № 2571).

Пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571 установлено, что в случае осуществления Закупки по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, Заказчик устанавливает следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления Правительства № 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона объектом закупки является благоустройство дворовой территории с начальной (максимальной) ценой контракта 7 055 438,40 рублей.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования (в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571) к участникам закупки не установлены. Однако в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что к участникам электронного аукциона могут быть предъявлены требования по пункту 1 части 1 статьи 31 и дополнительные требования в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Данная формулировка не подразумевает четкого установления дополнительных требований к участникам закупки, не несет обязательный характер предоставления участником документов (в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571), чем может вводить в заблуждение участников закупки при подаче заявки.

Вышеуказанное повлекло подачу заявки от участника без предоставления документов, подтверждающих соответствие требованиям установленным пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571.

Таким образом, в действиях Заказчика при размещении извещения о проведении электронного аукциона установлено нарушение требований части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

  1. Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Магаданского УФАС России выявлены следующие нарушения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

На основании подпункта «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки Заказчиком установлено преимущество участникам в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Также в пункте 3 приложения 3 к извещению о проведении электронного аукциона («Требования к содержанию, составу  заявки на участие в электронном аукционе») указано, что участниками закупки могут являться исключительно субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), соответствующие требованиям пункта 2.1. части 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

При этом, Заказчиком не установлено требование к предоставлению декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе). В следствии чего заявка участника закупки не содержит подтверждения (декларацию) принадлежности участника к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение требования подпункта «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <…> на положения извещения о проведении закупки Заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского городского округа при проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории в пос. Омсукчан ул. Мира д. 20, 20А» (реестровый номер извещения 0847300001022000019) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42, подпункта «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны