Решение №01-10/1148 о признании жалобы необоснованной от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-122/2021

26.04.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием в дистанционном режиме представителей акционерного общества «Усть-СреднеканГЭССтрой» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 31/2021 от 23.04.2021), <…> (дов. № 30/2021 от 23.04.2021), без участия представителей ООО «Панлайн» (далее – Заявитель), уведомлённого надлежащим образом, рассмотрела жалобу (вх. № 01/1327 от 15.04.2021) на действия заказчика – акционерного общества «Усть-СреднеканГЭССтрой», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки стальных трехслойных сэндвич-панелей и элементов заполнения проемов в рамках строительства Котельной для отопления поселения «Рабочий поселок Майский» СП Майской ГРЭС» (лот 0034-КС ДОХ-2021-УСГС) (реестровый номер извещения 32109999248).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон   о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное признание закупочной комиссией заявки участника закупки ООО «Тэкфлай» соответствующей требованиям документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.02.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки стальных трехслойных сэндвич-панелей и элементов заполнения проемов в рамках строительства Котельной для отопления поселения «Рабочий поселок Майский» СП Майской ГРЭС» (лот 0034-КС ДОХ-2021-УСГС) (реестровый номер извещения 32109999248).

Максимальное значение цены договора: 18 569 901,03 рубль.

Дата начала срока подачи заявок: 17.02.2021. Дата и время окончания подачи заявок: 25.02.2021 в 16:00. Дата рассмотрения первых частей заявок: 10.03.2021. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений: 11.03.2021 в 16:00. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений: 11.03.2021 в 16:20. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 22.03.2021. Дата подведения итогов: 23.03.2021.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 51/1 от 09.03.2021 на участие в закупке было подано три заявки участников. Рассмотрены и признаны не соответствующими требованиям документации первые части заявок участников с номерами 576787 и 580789, первая часть заявки участника с номером 581035 признана соответствующей требованиям. В связи с признанием менее двух заявок соответствующими требованиям документации закупка признана несостоявшейся.

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника ООО «Тэкфлай» соответствующей требованиям документации. Заявитель проанализировал находящуюся в открытом доступе бухгалтерскую отчетность ООО «Тэкфлай» за 2019 год по методике, применяемой Заказчиком для оценки финансового положения участников закупок, и пришел к выводу о том, что финансовое положение по указанной методике должно оцениваться как «кризисное», что должно было привести к признанию заявки ООО «Тэкфлай» не соответствующей требованиям документации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В силу части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 7.4.10.1 Единого положения о закупке продукции для нужд Группы РусГидро рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пунктах 7.2.10.1, 7.2.10.2, 7.2.10.4, а также пунктах 7.2.10.11-7.2.10.14, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается в ЕИС до начала проведения аукциона в срок, согласно пункту 2.7.1.8, без указания наименования и адресов Участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки.

Согласно положениям указанных пунктов положения о закупке сопоставление и оценку заявок осуществляет закупочная комиссия. К данному процессу привлекаются эксперты. Оценка заявок производится в следующем порядке: рассмотрение (отборочная стадия) и оценка и сопоставление заявок. В рамках отборочной стадии выполняются, в частности, следующие действия: проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок, проверка Участника на соответствие требованиям конкурса, отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса.

В силу пункта 4.12.4 документации о закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

  • несоответствие второй части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
  • несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в Приложении № 3 к Документации о закупке (раздел 10);
  • несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям Документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в Документации о закупке);
  • наличие в документах второй части заявки сведений о ценовом предложении Участника.

Согласно письменным пояснениям Заказчика рассматриваемая закупка была признана несостоявшейся решением закупочной комиссии на основании подпункта «б» пункта 4.21.1 документации о закупке. По результатам рассмотрения первых частей заявок трех участников, две из них были отклонены по причине несоответствия требованиям документации. Таким образом, на данном этапе осуществление закупки было прервано. Аукцион не проводился, вторые части заявок участников не направлялись электронной площадкой в адрес Заказчика. На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Представители Заказчика на заседании Комиссии подтвердили позицию, изложенную в письменных пояснениях.

Рассмотрев документацию о закупке, представленные в материалы дела заявки участников, пояснения Заказчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области приходит к следующему. В соответствии с подпунктом «б» пункта 4.21.1 документации о закупке закупка признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией принято решение о признании менее 2 (двух) заявок соответствующими требованиям Документации о закупки. Закупочная комиссия, отклонив две из трех поданных заявок на этапе рассмотрения и оценки первых частей заявок, правомерно признала закупку несостоявшейся. Вторые части заявок Заказчику не поступили. Таким образом, закупочная комиссия не получила информации о принадлежности заявок тем или иным конкретным участникам. В материалах не имеется сведений об участии ООО «Тэкфлай» в данной закупке. Также оценка на предмет соответствия заявок в целом (включая вторые части) требованиям документации не была произведена. Следовательно, довод Заявителя о неправомерном признании закупочной комиссией заявки участника ООО «Тэкфлай» соответствующей требованиям документации не находит своего подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Панлайн» на действия Заказчика – акционерного общества «Усть-СреднеканГЭССтрой», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки стальных трехслойных сэндвич-панелей и элементов заполнения проемов в рамках строительства Котельной для отопления поселения «Рабочий поселок Майский» СП Майской ГРЭС» (лот 0034-КС ДОХ-2021-УСГС) (реестровый номер извещения 32109999248) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны