Решение №01-10/1715 решение от 27 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 049/05/14-141/2020
г. Магадан
Резолютивная часть решения оглашена «26» мая 2020 г.
В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
М.А. Романенко – руководитель управления;
|
Члены Комиссии: |
|
- ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного законодательства;
ведущий специалист-эксперт контроля закупок и антимонопольного законодательства,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,- ООО «Семь кругов»- Брайс Т.В., доверенность представлена,
рассмотрев в режиме видеоконференции дело № 049/05/14-141/2020 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в связи с отсутствием объявления о начале демонстрации рекламы при остановке трансляции телепрограмм на телеканале «ТВ-Карибу-Арт» 12.02.2020 и 19.02.2020,
УСТАНОВИЛА:
12.02.2020 в период с 19-30 до 19-42 на телеканале «Т ..» велась трансляция передачи «Наша марка», после чего в 19-42 была начата демонстрация рекламы торговых организаций г. Магадана. При этом объявление о начале демонстрации рекламы отсутствовало.
В качестве подтверждения отсутствия объявления о начале демонстрации рекламы к материалам приложен DVD-диск с записью указанных телепередач.
В ходе просмотра содержимого на указанном диске установлено, что 12.02.2020 в период с 19-30 до 19-42 на телеканале «Т ..» велась трансляция передачи «Наша марка», в 19-42 без объявления началась демонстрация рекламы торговых организаций г. Магадана, а именно: магазина «Бубль Гум», магазина «Вьюга», магазина «Марка Пола», магазина «Европа», супермаркета «Мегамаг», а также такси «Альянс», санатория «Магадан», компании «Мир антенн».
В рамках рассмотрения указанных материалов антимонопольным органом направлен запрос о предоставлении информации в адрес ООО «С...» (исх. № 01-10/958 от 24.03.2020).
В соответствии с информацией, представленной ООО «С..» (вх. № 01/1268 от 30.03.2020), 12 февраля 2020 года при трансляции передачи «Наша марка» в период с 19-30 до 19-42 в кабельных сетях на телеканале «Т...выпускающий оператор канала допустила данное нарушение неумышленно, в связи с невнимательностью.
Кроме того, как установлено Магаданским УФАС России, 19.02.2020 в период с 07-05 до 07-18 на телеканале «Т ..» велась трансляция передачи «Наша марка», после чего в 07-18 была начата демонстрация рекламы организаций, осуществляющих коммерческую деятельность в г. Магадане. При этом объявление о начале демонстрации рекламы отсутствовало.
В качестве подтверждения отсутствия объявления о начале демонстрации рекламы к материалам приложен DVD-диск с записью указанных телепередач.
В ходе просмотра содержимого на указанном диске установлено, что 19.02.2020 в 07-18 на телеканале «Т...» велась трансляция передачи «Наша марка», в указанное время без объявления началась демонстрация рекламы организаций, осуществляющих коммерческую деятельность в г. Магадане, а именно: супермаркета «Мегамаг», такси «Престиж», магазина «Семья», сауны «Женель».
В рамках рассмотрения указанных материалов антимонопольным органом направлен запрос о предоставлении информации в адрес ООО «Семь кругов» (исх. № 01-10/967 от 25.03.2020).
В соответствии с информацией, представленной ООО «Семь кругов» (вх. № 01/1269 от 30.03.2020), 19 февраля 2020 года при трансляции передачи «Наша марка» в период с 07-05 до 07-18 в кабельных сетях на телеканале «Т...» выпускающий оператор канала допустила данное нарушение неумышленно, в связи с невнимательностью. Сотруднику объявлен выговор.
Согласно требований части 1 ст.14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
В соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» телепрограммой является такая форма периодического распространения массовой информации как средство массовой информации, под которым, в свою очередь, понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы. Телепрограмма-совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.
Таким образом, телепрограмма как средство массовой информации состоит из совокупности отдельных телепередач. Ежедневный эфир, включающий совокупность транслируемых передач, представляет собой отдельный выпуск программы - продукции данного средства массовой информации.
В нарушение положений ч.1 ст.14 ФЗ «О рекламе», на телеканале «Т....» трансляция телепрограмм 12.02.2020 и 19.02.2020 была остановлена для демонстрации рекламы без сообщения о ее последующей трансляции.
Согласно ст. 3 Федерального закона “О рекламе“, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Следовательно, вышеописанная информация является рекламной, т.к. отвечает всем признакам определения рекламы.
На основании п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
В видеозаписях, предоставленных Управлением Роскомнадзора по
Магаданской области и Чукотскому автономному округу (вх.№ 01/767 от 27.02.2020 и № 01/789 от 27.02.2020), в ходе трансляций телепрограмм 12.02.2020 в 19-42 и 19.02.2020 в 07-18 на телеканале «Т...» отсутствуют сообщения о последующей рекламе; также отсутствуют сообщения о спонсоре и/или спонсорской рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 14 данного Закона несет рекламораспространитель.
Согласно статье 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламорастространителем (следовательно, нарушителем законодательства о рекламе) является ООО «С ...».
Таким образом, в действиях ООО «С ....», выразившихся в остановке трансляции телепрограмм 12.02.2020 в 19-42 и 19.02.2020 в 07-18 на телеканале «Т ...» для демонстрации рекламы без сообщения о ее последующей трансляции, содержатся признаки нарушения требования ч. 1 ст. 14 Закона «О рекламе».
Определением № 113 от 27.04.2020 было возбуждено производство по делу №049/05/14-141/2020 в отношении ООО «С ..». Дело назначено к рассмотрению на 26.05.2020 в 14-30.
Представитель ООО «С...» Б. с вмененным нарушением согласилась, пояснила, что выпускающий оператор канала допустил данное нарушение неумышленно, по невнимательности.
Согласно пункту 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при добровольном устранении лицом совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Поскольку нарушение, допущенное ООО «С ....», устранено, Комиссия считает возможным не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14, частью 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу магазина «Бубль Гум», магазина «Вьюга», магазина «Марка Пола», магазина «Европа», супермаркета «Мегамаг», а также такси «Альянс», санатория «Магадан», компании «Мир антенн», размещенную 12.02.2020 в 19-42 на телеканале «Т ...», и рекламу супермаркета «Мегамаг», такси «Престиж», магазина «Семья», сауны «Женель», размещенную 19.02.2020 в 07-18 на телеканале «Т ...т», ненадлежащей рекламой, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».
2. В связи с тем, что нарушение, допущенное ООО «С ...», устранено, рекламораспространителю - ООО «С...» - предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, указанной в пункте 1, не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Магаданского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.