Решение №0110/1468 жалоба признана обоснованной частично от 16 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/48-121/2022

10.06.2022                                                                                                                  г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя Областного государственного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская» (далее – Заказчик) – <…> (дов. № 5 от 01.06.2022), без участия представителей ООО «Научно-технический центр «РАДЭК» (далее – Заявитель), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования - спектрометрической установки для нужд ОГБУ СББЖ «Магаданская» (реестровый номер извещения 0347200008922000002).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, выразившемся в неправомерном отклонении заявки ООО «НТЦ «РАДЭК» на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.05.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования - спектрометрической установки для нужд ОГБУ СББЖ «Магаданская» (реестровый номер извещения 0347200008922000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 394 166,66 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 31.05.2022 10:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 31.05.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 01.06.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 31.05.2022 № ЦПА1 на участие в закупке было подано две заявки с идентификационными номерами: 1, 3. Участник закупки с идентификационным номером 3 снизил начальную (максимальную) цену контракта на 0,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 № ИЭА1 заявка участника электронного аукциона № 3 (ООО «НТЦ «РАДЭК») была признана не соответствующей положениям документации о закупке на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Электронный аукцион признан несостоявшимся. На основании части 5 статьи 52 Закона о контрактной системе, Заказчику следует заключить контракт с участником закупки № 1 (ООО НПП «Рентген»), по начальной (максимальной) цене контракта – 2 394 166,66 рублей.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика), исполнителя не содержит конкретные причины несоответствия заявки ООО «НТЦ «РАДЭК» положениям извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно пункту 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 № ИЭА1 заявка участника электронного аукциона № 3 (ООО «НТЦ «РАДЭК») была отклонена со следующим обоснованием: пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.06.2022 № ИЭА1, размещенный Заказчиком в ЕИС, не содержит информацию о несоответствующих положениях заявки участника закупки   № 3 положениям извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу жалобы, Заявитель полагает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Общества, не рассмотрев детально содержание имеющихся технических документов предлагаемого к поставке оборудования (задекларированное в заявке соответствие техническому заданию), не разобралась в указанных в них метрологических характеристиках.   

Заявитель указывает, что метрологические характеристики предлагаемого к поставке товара, не прописанные в описании типа спектрометрической установки, могут быть подтверждены аттестованными методиками.

В подтверждение довода о соответствии предлагаемого к поставке товара, Заявителем были представлены в материалы дела следующие документы:

- паспорт ШФРК. 412151.010.ПС;

- описание типа средства измерения МКГБ-01 «РАДЭК»;

- аттестованная методика измерений активности (удельной активности) радионуклидов, в пробах объектов окружающей среды и продукции предприятий на спектрометрах-радиометрах с применением программного обеспечения «ASW2»;

- аттестованная методика измерений мощности амбиентного эквивалента дозы на гамма-спектрометрах с применением программного обеспечения «ASW2».

Рассмотрев технические характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные Заявителем в составе заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что указанные показатели аналогичны документации о закупке (приложение к извещению – Техническое задание).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что технические характеристики оборудования подтверждаются только - Описанием типа СИ. Также Заказчик представил в материалы дела разъяснительное письмо Управления метрологии, государственного контроля и надзора Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (исх. № 11688-30/05 от 19.07.2021) в котором указано, что:

«В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» тип средств измерений, применяемых в сфере 2 государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Таким образом, метрологические и технические характеристики средств измерений, подтвержденные результатами испытаний в целях утверждения типа, изложены в их описании типа.

При этом отмечаем, что методики (методы) измерений содержат совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

Учитывая вышеизложенное, метрологические характеристики методики измерений не могут рассматриваться в качестве метрологических характеристик средства измерений».

В том числе, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что предлагаемый ООО «НТЦ «РАДЭК» к поставке товар имеет технические характеристики не соответствующие положениям документации о закупке (приложение к извещению - Техническое задание), в том числе, по следующим сравнительным показателям:

Пункт 3.3.2 Технического задания:

 

3.3.2

Диапазон измерений aктивнoсти радионуклидов в счетных образцах массой 1 кг (геометрия «Сосуд Маринелли»), не менее:

137Cs

226Ra

232Th

40K

 

3 – 5·107Бк

8 - 5·107Бк

8 - 5·107Бк

40 - 5·107Бк

 

Таблица 3 – Основные технические характеристики:

Рабочие условия эксплуатации:

- температура окружающей среды, °С

- относительная влажность при температуре окружающего воздуха ±35 °С, %, не более

- атмосферное давление, кПа

- напряженность постоянных магнитных полей и (или) переменных полей сетевой частоты, А/м

от +10 до +40

до 75

от 66,0 до 106,7

40

 

Показатели, приведенные в Описании типа средства измерения МКГБ – 01 «РАДЭК»:

Диапазон измерений aктивнoсти радионуклида 137Cs, Бк:

- блоком детектирования БДЭГ-63

- блоком детектирования БДЭГ-80

- блоком детектирования БДЭГ-150

Пределы допускаемой относительной погрешности измерений активности, %

 

от 5 до 8·105Бк

от 3 до 5·105Бк

от 2 до 3·105Бк

±30

 

 

Рабочие условия эксплуатации:

- температура окружающей воздуха, °С

- относительная влажность воздуха, %

- атмосферное давление, кПа

- напряженность постоянных и переменных сетевых частот, А/м

20±5

70±3

101±5

до 40

 

Представитель Заказчика пояснила, что приведенные выше технические характеристики имели определяющее значение при формировании документации о закупке соответствующей потребности Заказчика, так как диапазон температуры окружающей среды и меньший диапазон измерения влечет большую погрешность при проведении анализа.

Рассмотрев материалы, представленные в дело Заявителем, Комиссия не установила соответствие технических характеристик предлагаемой к поставке спектрометрической установки положениям документации о закупке.

Таким образом, заявка ООО «НТЦ «РАДЭК» была правомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. В действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НТЦ «РАДЭК» на действия аукционной комиссии заказчика – Областного государственного бюджетного учреждения «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская» при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования - спектрометрической установки для нужд ОГБУ СББЖ «Магаданская» (реестровый номер извещения 0347200008922000002) обоснованной в части нарушения пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3.   Предписание не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на определение победителя.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны