Решение №01-10/3360 о признании жалобы частично обоснованной от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-367/2021

17.12.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием представителей ООО «Компания Энергия» (далее – Заказчик) <…> (дов. от 01.01.2021), <…> (дов от 01.01.2021), представителя ООО «Коммерческий транспорт» (далее – Заявитель)  <…> (дов. от 09.12.2021) рассмотрела жалобу ООО «Коммерческий транспорт» (вх. № 02/4047 от 09.12.2021) на положения закупочной документации при проведении запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на перевозку угля рядового марки «A» для нужд ООО «Компания Энергия» в 2022 году в п. Омсукчан (реестровый номер извещения 32110880753).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон     о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные положения документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.11.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на перевозку угля рядового марки «A» для нужд ООО «Компания Энергия» в 2022 году в п. Омсукчан (реестровый номер извещения 32110880753).

Начальная (максимальная) цена договора: 61 876 440,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 30.11.2021. Дата и время окончания подачи заявок: 09.12.2021 в 12:30. Дата подведения итогов: 09.12.2021.

03.12.2021 Заказчиком вносились изменения в извещение о закупке.

Согласно протоколу № 32110880753-2 от 09.12.2021 оценки и сопоставления предложений по закупочной процедуре «Перевозка угля рядового марки «Д» для нужд ООО «Компания Энергия» в 2022 году в п. Дукат» на участие в закупке было подано две заявки, обе были признаны соответствующими требованиям закупочной документации. Участник индивидуальный предприниматель К. А. А. предложил цену 49 321 800,00 рублей (без НДС). При этом по критерию оценки «Цена договора» заявка участника была оценена в 2,61 балла, по критерию «Функциональные или качественные характеристики услуги» - 14,6 балла, по критерию «Квалификация участника» - 0,0 баллов, итоговая оценка составила 17,21 балла. Участник ООО «Компания «Фарн» предложил цену 51 563 700,00 рублей (без НДС). При этом по критерию оценки «Цена договора» заявка участника была оценена в 0,0 баллов, по критерию «Функциональные или качественные характеристики услуги» - 18,8 балла, по критерию «Квалификация участника» - 11,2 баллов, итоговая оценка составила 30,0 баллов. Победителем запроса предложений признан индивидуальный предприниматель К. А. А., с которым решено заключить договор.

2. Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок. По мнению Заявителя, публикация изменений в извещение о закупке 03.12.2021 должна была повлечь за собой перенос срока окончания подачи заявок.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно пункту 9.1.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Компания Энергия» (далее – Положение о закупке), утвержденного 30.08.2019 генеральным директором ООО «Компания Энергия», Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении запроса предложений в неэлектронной форме не менее чем за семь дней до дня окончания подачи заявок на участие, установленного в документации.

В рассматриваемой закупке срок окончания подачи заявок – 09.12.2021. При этом изменения в извещение были внесены Заказчиком 03.12.2021. Таким образом, до срока окончания подачи заявок осталось более половины семидневного срока подачи заявок, установленного Положением о закупке, следовательно, в действиях Заказчика не содержалось нарушения законодательства о закупках. Довод жалобы не нашел подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы в закупочной документации соответствие критериям оценки заявок участников установлено в качестве обязательного требования к участникам закупки. По мнению Заявителя, данное обстоятельство могло привести к неправомерному отказу в допуске к участию в закупке потенциальных участников.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Пунктом 16 Информационной карты запроса предложений в неэлектронной форме установлены следующие критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и значимость таких критериев: цена договора – 60%; функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики услуги – 20%; квалификация участника – 20%.

Вместе с тем в пункте 20 Информационной карты в числе обязательных требований к участникам закупки указано соответствие участников критериям оценки на участие в конкурсе.

Согласно пункту 9.1.1 Положения о закупке запрос предложений в неэлектронной форме – открытая конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, предложивших наилучшие условия исполнения договора в соответствии с документацией о проведении запроса предложений.

В соответствии с пунктом 9.1.3 Положения о закупке отбор предложений осуществляется на основании нескольких критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

Пунктом 9.3.4 Положения о закупке установлены критерии оценки заявок, в числе которых указаны: цена, качественные и функциональные характеристики товара, опыт участника и другие критерии.

Разделом 9.6 Положения о закупке установлен порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в неэлектронной форме.

Рассмотрев порядок проведения запроса предложений в неэлектронной форме, предусмотренный Положением о закупке, Комиссия приходит к выводу о том, что данный порядок не предусматривает использования критериев оценки иначе как в целях оценки и сопоставления заявок участников закупочной процедуры. Использование критериев оценки в качестве обязательных требований к участникам закупки, несоответствие которым может быть основанием для отказа участнику в допуске к закупочной процедуре, частью которой является оценка заявки участника по этим же критериям оценки, Положением о закупке не предусмотрено. Кроме того, Комиссия отмечает, что критерии оценки заявок, указанные в разделе 4.1 документации о закупке, не содержат каких-либо установленных требуемых уровней (показателей, значений), несоответствие которым считалось бы несоответствием участника закупки обязательным требованиям к участникам. Таким образом, установление в числе обязательных требований к участникам закупки соответствия участников критериям оценки противоречит нормам Положения о закупке, создает возможность для произвольного, не основанного на соответствии измеряемым требованиям документации о закупке отстранения участника от закупочной процедуры.

Пунктами 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы проведения закупок установлены подпунктами 2 и 4 пункта 1.3.2 Положения о закупке.

Установление Заказчиком в числе обязательных требований к участникам закупки соответствия участников критериям оценки нарушают указанные принципы, что выражается в возможности применения необоснованных ограничений к участникам, нарушения равноправия в их отношении, в установлении неизмеряемых требований к участникам закупки.

Мнение Заказчика (письменные пояснения от 14.12.2021) о том, что установление требований к участникам о наличии опыта исполнения услуг и наличия материально-технического обеспечения является правомерным, так как обусловлено потребностью Заказчика в надлежащем исполнении договора, Комиссия воспринимает критически по вышеизложенным причинам.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 2 и 4 пункта 1.3.2 Положения о закупке. Довод жалобы нашел подтверждение.

4. Согласно доводу жалобы в документации о закупке установлено право заказчика отказаться от заключения договора с победителем проведения запроса предложений в неэлектронной форме, что противоречит Положению о закупке.

Пунктом 3.11 документации о закупке установлено, что по результатам запроса предложений в неэлектронной форме Заказчик вправе заключить договор с победителем либо отказаться от его заключения.

Вместе с тем, согласно пункту 9.1.1 Положения о закупке запрос предложений в неэлектронной форме – открытая конкурентная процедура закупки, при которой победителем признается участник, предложивших наилучшие условия исполнения договора в соответствии с документацией о проведении запроса предложений.

Представители Заказчика на заседании Комиссии выразили согласие с данным доводом жалобы.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение принципа отсутствия дискриминации участников закупки, выражающегося в возможности Заказчика отказаться от заключения договора с победителем закупки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 1.3.2 Положения о закупке. Довод жалобы нашел подтверждение.

5. Согласно доводу жалобы способ проведения закупки не в электронной форме выбран Заказчиком неправомерно, ввиду того, что существующие меры по борьбе с коронавирусной инфекцией ограничивают возможность потенциальных участников подать заявку на бумажных носителях в отдаленном месте расположения Заказчика.

Пунктами 12 и 13 Информационной карты запроса предложений в неэлектронной форме установлены следующие место, порядок и дата начала и окончания подачи заявок: «Заявки в письменной форме принимаются с 30.11.2021 года по адресу: 686410, Магаданская область, Омсукчанский район, пос. Омсукчан, улица Октябрьская, дом 11б (здание АБК, принадлежащее ООО «Компания Энергия») до 09:30 09.12.2021.

Заказчик в своих пояснениях от 14.12.2021, а также представители Заказчика на заседании Комиссии указали, что ограничительные меры, введенные на территории Магаданской области в связи с распространением коронавирусной инфекции, не препятствуют возможности подачи заявки.

В доводах жалобы и в пояснениях представителя Заявителя не было приведено доказательств тому, что какие-либо нормы законодательства препятствуют возможности передвижения по территории Магаданской области с целью подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке. Мнение Заявителя о чрезмерной удаленности местоположения Заказчика Комиссия также не принимает, так как срок подачи заявок позволяет осуществить подачу заявки потенциальным участникам закупки. Способ закупки в неэлектронной форме предусмотрен Положением о закупке. Ограничений по проведению закупки услуг по перевозке угля только в электронной форме законодательство (в частности, Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме») не содержит.

Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

6. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлен срок оплаты оказанных услуг в 180 дней от даты предоставления исполнителем подтверждающих документов. По мнению Заявителя, данное положение является дискриминационным к исполнителю договора.

Пунктом 9 Информационной карты запроса предложений в неэлектронной форме установлено, что оплата за услуги по перевозке груза (топлива, угля) производится по безналичному расчету в течение 180 (ста восьмидесяти) дней со дня предоставления Перевозчиком Заказчику необходимых перевозочных документов, а именно: накладных, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур/счета, актов выполненных работ/оказанных услуг.

Аналогичное положение содержится в пункте 5.4 проекта договора.

Заказчик в своих письменных пояснениях (от 14.12.2021 и от 17.12.2021) указывает (с приложением подтверждающих документов), что в связи с особенностями финансово-хозяйственного положения общества данное условие о сроке оплаты по договору является необходимым и экономически целесообразным.

Комиссия в отношении данных обстоятельств отмечает, что рассматриваемая закупка не проводится в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства, законодательством не предусмотрено ограничений на установление заказчиком такого условия договора как срок оплаты. Вместе с тем, данное условие распространяется на всех потенциальных участников закупки, таким образом, не может рассматриваться как дискриминационное или противоречащее принципу равенства участников.

Довод жалобы не нашел подтверждения.

7. Согласно доводу жалобы в закупочной документации установлены неправомерные критерии оценки заявок участников, неправомерный порядок их оценки и сопоставления, не установлены требования к подтверждающим документам.

Разделом 4.1 закупочной документации установлены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и определен порядок их оценки:

п/п

Критерии

Значимость критерия, %

Максимальное значение показателя

(в баллах)

1.

Цена договора

*Примечание:

- В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, сравнение предложений по критерию «цена договора» проводится по цене без НДС.

- Сравнение предложений участников без НДС применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки. В случае заключения договора с Победителем закупки, являющимся плательщиком НДС, стоимость товаров работ, услуг в договоре указывается с учетом НДС.

60

-

2.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики услуги

20

100

2.1.

Ресурсные возможности (количество работников, обладающих квалификацией, требуемой для исполнения Договора (перевозки угля); наличие производственно- ремонтной базы, гаражей, баз обслуживания транспорта или помещений, предназначенного для этих целей)

 

50

2.2

Наличие производственных мощностей (транспорта, прицепа, полуприцепа, прочее) – количество, вид и технические характеристики транспорта, прицепа и полуприцепа на территории Омсукчанского района Магаданской области. Обладание (прямыми или косвенными) правами распоряжаться транспортом, прицепом и полуприцепом.

 

50

3

Квалификация участника

20

100

3.1

Деятельность по оказанию на оказание услуг по перевозке грузов на территории Омсукчанского района Магаданской области

 

40

3.2

Объемы оказанных услуг по перевозке грузов на территории Омсукчанского района Магаданской области за последние 3 года

 

30

3.3

Наличие/ Отсутствие положительных отзывов по исполнению условий договоров на оказание услуг по перевозке грузов на территории Омсукчанского района Магаданской области от контрагентов

 

30

 

Итого

100

 

 

По критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» баллы присваиваются согласно нижеприведенной шкале:

п/п

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание

Механизм оценки

Кол-во

баллов

2.1.

Ресурсные возможности (количество работников, обладающих квалификацией, требуемой для исполнения Договора; наличие производственно- ремонтной базы или помещения, предназначенного для этих целей)

Наличие

1-60

2.2

Наличие производственных мощностей (транспорта, прицепа, полуприцепа, прочее) – количество, вид и технические характеристики транспорта, прицепа и полуприцепа на территории Омсукчанского района Магаданской области. Обладание (прямыми или косвенными) правами распоряжаться транспортом, прицепом и полуприцепом.

Наличие

1-40

 

По критерию «Квалификация участника» баллы присваиваются согласно нижеприведенной шкале:

п/п

Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание

Механизм оценки

Кол-во

баллов

а

Деятельность по оказанию на оказание услуг по перевозке грузов на территории Омсукчанского района Магаданской области

В течение последних 3-х лет

За пределами последних 3-х лет

40

20

б

Объемы оказанных услуг по перевозке грузов на территории Омсукчанского района Магаданской области за последние 3 года

Более 1

Менее 1

1-20

0

в

Наличие/ Отсутствие положительных отзывов по исполнению условий договоров на оказание услуг по перевозке грузов на территории Омсукчанского района Магаданской области от контрагентов

Отсутствие положительных отзывов

Наличие положительных отзывов

0

 

1-40

 

По мнению Заявителя, требования о наличии материальных ресурсов исключительно на территории Омсукчанского района Магаданской области, требование о наличии опыта исполнения аналогичных услуг на территории только Омсукчанского района являются дискриминационными в отношении потенциальных участников закупки.

Согласно пояснениям представителей Заказчика установление таких требований связано со сложностью при исполнении услуг, предусмотренных закупкой – перевозки угля. По мнению Заказчика, надлежащее исполнение услуг возможно только при наличии у исполнителя материально-технической базы – гаражей, ремонтных баз, помещений для отдыха сотрудников, именно на территории Омсукчанского района. Также Заказчик полагает, что перевозка угля возможна только такими хозяйствующими субъектами, которые имеют опыт исполнения договоров по перевозкам именно на территории Омсукчанского района в связи с особо сложными дорожными условиями данного района.

Вместе с тем, представители Заказчика затруднились пояснить Комиссии в чем заключается невозможность исполнения договора лицами, которые имеют опыт перевозки грузов в иных районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностям, в частности, на территории Магаданской области. Также не было приведено доказательств тому, что исполнитель не имеет возможности осуществлять услуги без наличия материально-технической базы (в том числе и движимого имущества – грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов) на территории именно Омсукчанского района.

Комиссия в отношении данных обстоятельств приходит к выводу о том, что использование в качестве критериев оценки заявок наличия опыта исполнения услуг и наличия материальных средств именно на территории Омсукчанского района неправомерно, так как нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 1.3.2 Положения о закупке.

 В отношении установленного закупочной документацией порядка оценки критериев Комиссия отмечает следующее.

Критерий оценки «Ресурсные возможности (количество работников, обладающих квалификацией, требуемой для исполнения Договора; наличие производственно- ремонтной базы или помещения, предназначенного для этих целей)» согласно документации может быть оценен от 1 до 60 баллов. При этом в документации не установлена зависимость между конкретными объективными показателями, представленными участником в составе заявке, и количеством присваиваемых баллов. Также в документации не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих наличие данных ресурсных возможностей.

Согласно пояснениям представителей Заказчика участники закупки имеют возможность декларировать сведения о критериях оценки в соответствии с формами 4-6, предусмотренными документацией для подачи в составе заявки. Также участники могут представить произвольные подтверждающие документы.

Кроме того, Заказчик в письменных пояснениях указывает, что требования к кадровому составу в сфере перевозки сыпучих грузов и перечень документов, подтверждающих соответствие этим требованиям, установлены приказом Министерства транспорта РФ № 282 от 31.07.2020, в силу чего участники должны подтверждать соответствие данным требованиям и предоставлять в составе заявки документы согласно указанному приказу.

Комиссия указывает, что ссылок на приказ Министерства транспорта РФ № 282 от 31.07.2020 в закупочной документации не имеется, требования к участникам о соответствии его положениям в документации не установлены. Также Комиссия отмечает, что установленные для подачи в составе заявок форма 4 «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора», форма 5 «Справка о материально-технических ресурсах (инструмент, специальные приспособления, материалы)», форма 6 «Справка о кадровых ресурсах» предусматривают декларирование сведений о кадровом составе участника и о наличии материальных ресурсов. Однако в документации отсутствует информация о порядке оценки таких сведений.

Представители Заказчика затруднились пояснить, каким образом закупочная комиссия должна оценивать заявку по данному критерию, сколько баллов должно быть присвоено участнику при том или ином указанном количестве и качестве кадрового состава, материальных ресурсов.

Аналогичные обстоятельства установлены Комиссией в отношении критерия оценки «Наличие производственных мощностей (транспорта, прицепа, полуприцепа, прочее) – количество, вид и технические характеристики транспорта, прицепа и полуприцепа на территории Омсукчанского района Магаданской области. Обладание (прямыми или косвенными) правами распоряжаться транспортом, прицепом и полуприцепом», оцениваемого от 1 до 40 баллов; критерия оценки «Объемы оказанных услуг по перевозке грузов на территории Омсукчанского района Магаданской области за последние 3 года», оцениваемого при наличии таких объемов от 1 до 20 баллов; критерия оценки «Наличие/Отсутствие положительных отзывов по исполнению условий договоров на оказание услуг по перевозке грузов на территории Омсукчанского района Магаданской области от контрагентов», оцениваемого при наличии таких отзывов от 1 до 40 баллов. Во всех случаях документацией не установлена зависимость между конкретным количеством присваиваемых баллов и предоставляемыми участниками сведениями.

Согласно пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

В отношении рассмотренных нестоимостных критериев оценки Заказчиком нарушен принцип установления неизмеряемых требований, так как в закупочной документации не предусмотрен объективный порядок оценки, не указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям. В такой ситуации возможно субъективное присвоение баллов заявкам участникам, участники не имеют возможности оценить собственную заявку в соответствии критериями оценки. При таких обстоятельствах действия Заказчика нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Данный вывод соответствует правовой позиции, приведенной в Определениях Верховного Суда РФ от 12.05.2015 № 305-КГ15-1682, от 02.03.2015 № 307-КГ14-9051.

Кроме того, в разделе 4.1 закупочной документации указано, что оценка данных по критериям осуществляется на основании копий документов, предоставляемых участником закупочной процедуры в составе предложения, направленного в Закупочную комиссию и на основании данных (подтвержденных документально), имеющихся у Закупочной комиссии.

Данное положение предусматривает возможность оценки заявок участников на основании данных, которые не содержатся в заявках, что также создает возможность для субъективной и неравноправной оценки заявок участников закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 2 и 4 пункта 1.3.2 Положения о закупке. Довод жалобы нашел подтверждение.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Коммерческий транспорт» на действия заказчика – ООО «Компания Энергия», при проведении запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на перевозку угля рядового марки «A» для нужд ООО «Компания Энергия» в 2022 году в п. Омсукчан (реестровый номер извещения 32110880753) обоснованной в части нарушения Заказчиком пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 2 и 4 пункта 1.3.2 Положения о закупке.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 2 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпунктов 2 и 4 пункта 1.3.2 Положения о закупке.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны