Решение №01-10/2543 нарушение выявлено от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-287/2021 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

«20» сентября 2021 г. г. Магадан

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/77 от 14.09.2021 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения «Городская поликлиника» при проведении запросов котировок в электронной форме:

- «Поставка продуктов питания (сметана) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000001);

- «Поставка продуктов питания (хлеб) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000002);

- «Поставка продуктов питания (творог) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000003);

- «Поставка продуктов питания (кефир) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000004);

- «Поставка продуктов питания (мясо, рыба, консервы)» (реестровый номер 0347300028021000005);

- «Поставка продуктов питания (печенье, сухофрукты, дрожжи)» (реестровый номер 0347300028021000006);

- «Поставка продуктов питания (бакалея, мясо кур)» (реестровый номер 0347300028021000007);

- «Поставка продуктов питания (рис, масло сливочное, сахар)» (реестровый номер 0347300028021000008);

- «Поставка продуктов питания (повидло, соль, макароны, мука)» (реестровый номер 0347300028021000009);

- «Поставка продуктов питания (бакалея, мясо кур)» (реестровый номер 0347300028021000010).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Поручения ФАС России № ПИ/74558/21 от 03.09.2021.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1.1 26.01.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (сметана) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 728,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2021 18:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 31.03.2021 №ПР1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей. Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, заказчику необходимо заключить контракт с Комар С.В.

15.04.2021 между МОГБУ «Городская поликлиника» и Комар С.В. заключен государственный контракт № 5.

1.2. 23.03.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (хлеб) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 385,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2021 18:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 31.03.2021 №ПР1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей. Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, заказчику необходимо заключить контракт с ООО «ХКМ».

22.04.2021 между МОГБУ «Городская поликлиника» и ООО «ХКМ» заключен государственный контракт № 7.

1.3. 23.03.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (творог) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 64 248,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2021 18:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 31.03.2021 №ПР1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей. Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, заказчику необходимо заключить контракт с Комар С.В.

15.04.2021 между МОГБУ «Городская поликлиника» и Комар С.В. заключен государственный контракт № 6.

1.4. 23.03.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (кефир) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 37 128,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.03.2021 18:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 31.03.2021 №ПР1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей. Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, заказчику необходимо заключить контракт с Комар С.В.

15.04.2021 между МОГБУ «Городская поликлиника» и Комар С.В. заключен государственный контракт № 4.

1.5. 24.03.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (мясо, рыба, консервы)» (реестровый номер 0347300028021000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 168 443,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 02.04.2021 18:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 02.04.2021 №ПР1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей. Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, заказчику необходимо заключить контракт с ООО «ПРОДТОРГ».

19.04.2021 между МОГБУ «Городская поликлиника» и ООО «ПРОДТОРГ» заключен государственный контракт № 8.

1.6. 31.03.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (печенье, сухофрукты, дрожжи)» (реестровый номер 0347300028021000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 408,50 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 08.04.2021 18:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 08.04.2021 №ПР1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей. Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, заказчику необходимо заключить контракт с ООО «ПРОДТОРГ».

23.04.2021 между МОГБУ «Городская поликлиника» и ООО «ПРОДТОРГ» заключен государственный контракт № 9.

1.7. 06.04.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (бакалея, мясо кур)» (реестровый номер 0347300028021000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 130 943,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2021 18:00

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2021 №ИЗК1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не подано ни одной заявки. В соответствии с п. 2 ч. 14 ст. 82.1 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

1.8. 06.04.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (рис, масло сливочное, сахар)» (реестровый номер 0347300028021000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 40 608,50 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2021 18:00

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2021 №ИЗК1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не подано ни одной заявки. В соответствии с п. 2 ч. 14 ст. 82.1 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

1.9. 06.04.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (повидло, соль, макароны, мука)» (реестровый номер 0347300028021000009).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 430,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 13.04.2021 18:00

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2021 №ИЗК1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме не подано ни одной заявки. В соответствии с п. 2 ч. 14 ст. 82.1 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.

1.10. 15.04.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (бакалея, мясо кур)» (реестровый номер 0347300028021000010).

Начальная (максимальная) цена контракта - 130 943,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 22.04.2021 10:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.04.2021 №ИЗК1 на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей. Поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе в соответствии с ч. 14 ст. 82.3 Закона о контрактной системе запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся, заказчику необходимо заключить контракт с ООО «ПРОДТОРГ».

27.04.2021 между МОГБУ «Городская поликлиника» и ООО «ПРОДТОРГ» заключен государственный контракт № 10.

2. В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, порядок и случаи применения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения (вместе с «Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов»).

Согласно пункту 2 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются ответственными органами и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой (пункт 5 Правил).

Таким образом, ответственные органы самостоятельно определяют содержание типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые заказчик при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, менять не вправе.

Согласно пункту 16 указанных Правил условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 140 «Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания» утвержден Типовой контракт на поставку продуктов питания согласно приложению № 1 к настоящему приказу, применяемый с учетом показателей, определенных информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, содержащейся в приложении № 2 к настоящему приказу (в ред. Приказа Минсельхоза России
от 19.03.2020 г. № 140).

В соответствии с информационной картой Типового контракта на поставку продуктов питания (Приложение № 2 к приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 140) показателями для применения типового контракта, типовых условий контракта является поставка продуктов питания с кодом (кодами) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) 10.51, независимо от размера начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с положениями извещения, аукционной документации, заказчиком выбран код ОКПД2 10.51.52.200.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки на поставку продуктов питания (сметана), включенных в группировку 10.51 ОКПД 2, независимо от размера начальной максимальной цены контракта заказчик должен руководствоваться формой и условиями типового контракта, утвержденного Приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140.

Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что указанные требования федерального законодательства Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области не исполняются.

Так, из информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок следует, что 26.01.2021 заказчиком – МОГБУ «Городская поликлиника» в Единой информационной системе (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка продуктов питания (сметана) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000001).

Исключений применения типовой формы контракта, установленных частью 15 статьи 34 Закона о контрактной системе, при осуществлении названной закупки не установлено, в связи с чем при утверждении аукционной документации и проекта контракта, являющегося его неотъемлемой частью, Заказчику необходимо было использовать типовой контракт и типовые условия контракта на поставку продуктов питания форма которого утверждена приказом Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140.

Установлено, что Приложением №1 приказа Минсельхоза России от 19 марта 2020 г. № 140 типовая форма контракта предусматривает следующие разделы: I. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА, II. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ, III. ПОРЯДОК, СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ И ПРИЕМКИ ТОВАРА, IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН, V. УПАКОВКА ТОВАРА, VI. КАЧЕСТВО ТОВАРА, СРОК ГОДНОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН, VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТА, IX. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ, X. РАССМОТРЕНИЕ И РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, XI. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ КОНТРАКТА, XII. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, XIII. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ, XIV. АДРЕСА. БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН.

Раздел IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН включает следующие положения: обязанности поставщика, права поставщика, обязанности заказчика, права заказчика.

Вместе с тем, заказчиком утвержден проект гражданско-правового договора, в Разделе IV которого, отсутствуют права поставщика.

При изучении, в рамках проведения внеплановой документарной проверки, электронных аукционов:

- «Поставка продуктов питания (хлеб) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000002);

- «Поставка продуктов питания (творог) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000003);

- «Поставка продуктов питания (кефир) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000004);

- «Поставка продуктов питания (мясо, рыба, консервы)» (реестровый номер 0347300028021000005);

- «Поставка продуктов питания (печенье, сухофрукты, дрожжи)» (реестровый номер 0347300028021000006);

- «Поставка продуктов питания (бакалея, мясо кур)» (реестровый номер 0347300028021000007);

- «Поставка продуктов питания (рис, масло сливочное, сахар)» (реестровый номер 0347300028021000008);

- «Поставка продуктов питания (повидло, соль, макароны, мука)» (реестровый номер 0347300028021000009);

- «Поставка продуктов питания (бакалея, мясо кур)» (реестровый номер 0347300028021000010) Комиссия Магаданского УФАС России также выявила аналогичные несоответствия проектов гражданско-правовых договоров установленной типовой форме.

При этом необходимо отметить, что формирование библиотеки типовых контрактов и типовых условий контрактов направлено на реализацию таких принципов контрактной системы, как открытость и прозрачность, а также повышение эффективности осуществления закупок, единства контрактной системы (статьи 7, 11 Закона о контрактной системе), на чем, в свою очередь, основывается законодательство о противодействии коррупции в Российской Федерации.

Неприменение Заказчиком типовой формы контракта при осуществлении закупки, по которой разработан типовой контракт, является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – МОГБУ «Городская поликлиника» при проведении запросов котировок в электронной форме:

- «Поставка продуктов питания (сметана) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000001);

- «Поставка продуктов питания (хлеб) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000002);

- «Поставка продуктов питания (творог) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000003);

- «Поставка продуктов питания (кефир) на 2021 год» (реестровый номер 0347300028021000004);

- «Поставка продуктов питания (мясо, рыба, консервы)» (реестровый номер 0347300028021000005);

- «Поставка продуктов питания (печенье, сухофрукты, дрожжи)» (реестровый номер 0347300028021000006);

- «Поставка продуктов питания (бакалея, мясо кур)» (реестровый номер 0347300028021000007);

- «Поставка продуктов питания (рис, масло сливочное, сахар)» (реестровый номер 0347300028021000008);

- «Поставка продуктов питания (повидло, соль, макароны, мука)» (реестровый номер 0347300028021000009);

- «Поставка продуктов питания (бакалея, мясо кур)» (реестровый номер 0347300028021000010) нарушение части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, в связи с заключением контрактов по результатам вышеуказанных закупок.

3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны