Решение б/н по результатам рассмотрения материалов, поступивших от Управ... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-35-2020

 

«28» августа 2020 г.                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Зорко В.В.

- врио руководителя управления;

члены Комиссии:

 

Жмур М.К.

 

Воронова Е.А.

 

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

при участии представителя ООО «Технократ Плюс» <…>, без участия представителей Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области (далее – Заказчик), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Технократ Плюс» в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона «Поставка автоматической вентиляции в состав электростанции с дизель-электрическим агрегатом АСДА-100-Т/400РМ для нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...>  0347100012120000065).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 22.07.2020 Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закрытого электронного аукциона «Поставка автоматической вентиляции в состав электростанции с дизель-электрическим агрегатом АСДА-100-Т/400РМ для нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...>  0347100012120000065).

Указанная закупка осуществлена с учётом положений статьи 111 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) вне рамок государственного оборонного заказа с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства».

Начальная (максимальная) цена контракта 144 800,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в закрытом аукционе в электронной форме № 0347100012120000065-0347100012120000065-3 от 11.08.2020 электронный аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка – ООО «Технократ Плюс» признана соответствующей требованиям аукционной документации, Заказчику необходимо заключить с ООО «Технократ Плюс» государственный контракт.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии № 1 от 19.08.2020 ООО «Технократ Плюс» признан уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения закрытого электронного аукциона «Поставка автоматической вентиляции в состав электростанции с дизель-электрическим агрегатом АСДА-100-Т/400РМ для нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...>  0347100012120000065).

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

12.08.2020 во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО «Технократ Плюс» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 17.08.2020, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Материалами дела установлено, что в установленный срок победителем закупки не подписан государственный контракт и не направлен протокол разногласий.

Следовательно, на основании части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель закрытого аукциона в электронной форме – ООО «Технократ Плюс» признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

На заседании комиссии, представитель ООО «Технократ Плюс» пояснил, что требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в части подписания государственного контракта по результатам проведения конкурентной закупки не были исполнены Обществом ввиду сбоя программного обеспечения на рабочем месте руководителя.

Также представитель отметил, что в данной ситуации нельзя говорить о намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Так, 17.08.2020, то есть в регламентированный срок, ООО «Технократ Плюс» были исполнены требования статьи 96 Закона о контрактной системе и на счет Заказчика перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере 7 240,00 рублей, что подтверждается платежным поручением № 234.

Кроме того, в материалы дела предоставлен договор поставки оборудования № 79-20 от 14.07.2020, заключенный между ООО «Технократ Плюс» и ООО «АлтСервис» с целью исполнения обязательств по контракту на поставку автоматической вентиляции в состав электростанции с дизель-электрическим агрегатом АСДА-100-Т/400РМ для нужд УФСБ России по Магаданской области (реестровый номер закупки № 0347100012120000065), а также предоставлен счет на оплату № 9 от 11.08.2020 по договору № 79-20 от 14.07.2020.

3. В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии № 1 от 19.08.2020 ООО «Технократ Плюс» признан уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения закрытого электронного аукциона «Поставка автоматической вентиляции в состав электростанции с дизель-электрическим агрегатом АСДА-100-Т/400РМ для нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...>  0347100012120000065) 19.08.2020.

Исходя из положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 24.08.2020 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 21.08.2020 (исх. № 18/11238).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Технократ Плюс» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно были внесены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, заключен договор с третьим лицом с целью исполнения государственного контракта по результатам рассматриваемой закупки, что доказывает готовность исполнить обязательства по государственному контракту. Однако, обязанность по подписанию государственного контракта в установленный срок не исполнена ввиду технического сбоя программного обеспечения на рабочем компьютере руководителя.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «Технократ Плюс» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона «Поставка автоматической вентиляции в состав электростанции с дизель-электрическим агрегатом АСДА-100-Т/400РМ для нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...>  0347100012120000065), в связи с чем, ООО «Технократ Плюс» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Магаданской области об участнике закупки - ООО «Технократ Плюс» (ИНН 4909123511, ОГРН 1164910050788, 685000, г. Магадан, пр-кт Карла Маркса, д. 47) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения закрытого аукциона «Поставка автоматической вентиляции в состав электростанции с дизель-электрическим агрегатом АСДА-100-Т/400РМ для нужд УФСБ России по Магаданской области» (реестровый номер <...>  0347100012120000065), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны