Решение №МР/1509/24 Внеплановая проверка по жалобе ИП Рудецкого Д.О. в отношении... от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-139/2024 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«21» мая 2024 г. г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением жалобы индивидуального предпринимателя Рудецкого Дениса Олеговича (далее – ИП Рудецкий Д.О., Заявитель) (вх. № 1849/24 от 06.05.2024) о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд., Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии:

Романенко М.А.

- руководитель управления;

члены комиссии:

 

Жмур М.К.

- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства

Ващенко Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства,

при участии представителя ИП Рудецкого Д.О. <…> (дов. б/н от 21.05.2024), без участия представителей Уполномоченного учреждения – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства», извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, провела внеплановую проверку в отношении действий Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка сухие смеси для питания детей для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер № 0847500000924000702).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление № 1576).

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением № 1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2024 посредством Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) поступила жалоба от ИП Рудецкого Д.О. (вх. № 1849/24 от 06.05.2024) на положения извещения о проведении электронного аукциона «Поставка сухие смеси для питания детей для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер № 0847500000924000702).

07.05.2024 Магаданским УФАС России было отказано в рассмотрении поступившей жалобы по существу на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Магаданским УФАС России принято решение о проведении настоящей внеплановой проверки действий Уполномоченного учреждения, Заказчика (уведомление исх. № МР/1330/24 от 07.05.2024).

Рассмотрев указанное обращение, по результатам проведения внеплановой проверки действий Уполномоченного учреждения, Заказчика, Комиссия установила следующее.

1. 24.04.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка сухие смеси для питания детей для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер № 0847500000924000702).

26.04.2024 Уполномоченным учреждением внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона.

Максимальное значение цены контракта – 2 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 06.05.2024 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме единиц товара, работы, услуги – 06.05.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 08.05.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000924000702 от 08.05.2024 на участие в закупке было подано две заявки участников с идентификационными номерами 116491408, 116506639, признанные комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о закупке. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 116491408 с суммой единиц товара 35 163,36 руб.

20.05.2024 между Уполномоченным учреждением от лица Заказчика и ИП Скибицким И.Е. заключен государственный контракт.

2. В соответствии с доводами жалобы, Уполномоченным учреждением, Заказчиком при формировании извещения о проведении электронного аукциона не соблюдены требования пункта 3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н), а именно, объединены в один лот товары, указанные в приложении к Приказу № 126н, и отсутствующие в указанном акте.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Во исполнения указанной нормы Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, распространяются на товары, указанные в Приложениях к настоящему Приказу № 126н.

Пунктом 3 Приказа № 126н установлено, что для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.

В соответствии с извещением о проведении рассматриваемого электронного аукциона, Уполномоченным учреждением, Заказчиком закупаются следующие товары:

 

 

Наименование

Код позиции

1

Начальная молочная смесь для детского питания

10.86.10.133-00000002

2

Последующая молочная смесь для детского питания

10.86.10.133-00000007

3

Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания

10.86.10.192-00000002

4

Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения

10.86.10.191-00000007

5

Смесь для детей с функциональным нарушением пищеварения

10.86.10.191-00000007

6

Смесь безлактозная для детского питания с 0 месяцев

10.86.10.195-00000001

7

Смесь на основе гидролизованного белка для детского питания

10.86.10.192-00000003

8

Смесь для маловесных и недоношенных детей

10.86.10.139-00000005

9

Смесь для маловесных и недоношенных детей

10.86.10.139-00000004

10

Смесь для маловесных и недоношенных детей

10.86.10.139-00000005

 

Комиссией установлено, что позиция № 1 с кодом 10.86.10.133-00000002, позиция № 2 с кодом 10.86.10.133-00000007, позиция № 8 с кодом 10.86.10.139-00000005, позиция № 9 с кодом 10.86.10.139-00000004, позиция № 10 с кодом 10.86.10.139-00000005 включены в Приложение № 1 к Приказу № 126н (код ОКПД 2 10.86.10.133 «Смеси молочные адаптированные (заменители женского молока), в том числе начальные, сухие для детей раннего возраста», код ОКПД 2 10.86.10.139 «Смеси молочные сухие прочие для детей раннего возраста»).

А позиции №№ 3,4,5,6,7 под действие Приказа № 126н не подпадают.

Таким образом, Уполномоченным учреждением, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приказа № 126н. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Уполномоченного учреждения – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» при проведении электронного аукциона «Поставка сухие смеси для питания детей для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер № 0847500000924000702) нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, пункта 3 Приказа № 126н.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что государственный контракт по рассматриваемой закупке заключен.

3. Передать материалы дела должностному лицу Магаданского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны