Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 27 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-217/2019

 

26.11.2019                                              г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителей заказчика – <…> <…>, без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Рябоволовой Екатерины Петровны на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря (матрасы)» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки участника закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.10.2019 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря (матрасы)» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 1 200 000,00 руб.

Дата окончания подачи заявок – 05.11.2019 15:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 05.11.2019; проведение аукциона – 06.11.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2019 №0347200000619000059-1 на участие в закупке подано 10 заявок участников, которым присвоены следующие номера: 3,4,5,7,8,10,11,12,13,15. Аукционной комиссией допущены заявки участников №7, 12, 13. Заявки участников №3,4,5,8,10,11,15 были отклонены аукционной комиссией, в связи с несоответствием требованиям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.11.2019 №0347200000619000059-3 победителем признан участник №12 - ООО «Аризона +».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией заказчика была неправомерно отклонена заявка участника №3 – ИП Рябоволовой Е.П.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что объектом рассматриваемой закупки является поставка мягкого инвентаря (матрасы).

Заказчиком в составе аукционной документации предусмотрена инструкция участникам закупки по заполнению первой части заявки, кроме того, в техническом задании аукционной документации также присутствует инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов).

Инструкцией по заполнению первых частей заявок, расположенной в техническом задании установлено: «в случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения».

В данной инструкции указано 2 значения показателя «более»:

  1. «В случае, если значение показателя сопровождается словом(-вами) или словосочетанием(-ями): «не менее», «не более», «менее», «более», «уже», «шире», «не уже», «не шире», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «max» участник должен указать точное значение параметра товара (т.е. указанное одним числом).

2)«Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

Указанной инструкцией также установлено следующее: «изменение наименований показателей не допускается. Наименования показателей выделены курсивом. Конкретизации подлежат только значения показателей. В том числе не подлежат изменению подчеркнутые фразы и/или символы».

При этом, в инструкции, расположенной в Разделе 1 аукционной документации указано:

«Может быть использование интервалов значений, сопровождающихся предлогами «от» и «до», свидетельствует о том, что данный интервал для данного вида товара является конкретным показателем, необходимо для значений, которые не ухудшают значение параметра. Такие предлоги не исключаются и могут описывать диапазонные значения».

Требуемые характеристики

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Совместимость с экранами диагональю

от не более 55"

от 55"

от 60"

Частотный диапазон динамиков

от не более 20 Гц до Не менее 20 КГц

от 20 Гц до 20 КГц

от 15 Гц до 24 КГц

от 22 Гц до 18 КГц

 

Установлено, что инструкция, расположенная в Разделе 1 аукционной документации, не предусматривает чтение ряда показателей, которые предусмотрены в инструкции технического задания заказчика, кроме того, значение показателей «от» и «до» различается в инструкциях по заполнению первых частей заявок. Инструкцией по заполнению первых частей заявок, расположенной в техническом задании, установлены противоречащие значения для показателя «более».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2019 №0347200000619000059-1, заявка участника №3 (ИП Рябоволовой Е.П.) была отклонена аукционной комиссией заказчика по следующему основанию: «Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником №3 не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона, п. 21 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью III «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара» (техническое задание) в характеристике товара установлено:

По позиции № 2 В скрученном виде матрас можно хранить не дольше 90 дней со дня изготовления! Длина не менее 2,0 м., ширина 80 см.Max. вес на 1 спальное место>95 <110 кг. Жесткость сторон должна быть низкая. Срок службы более 5 лет.

В первой части заявки участника № 3 данное требование исполнено не верно:

По позиции № 2 указано: В скрученном виде матрас можно хранить не дольше 90 дней со дня изготовления! Длина не менее 2,0 м., ширина 80 см.Max. вес на 1 спальное место>95 <110 кг. Жесткость сторон должна быть низкая. Срок службы более 5 лет.

1 Изменение наименований показателей не допускается. Наименования показателей выделены курсивом. Конкретизации подлежат только значения показателей. В том числе не подлежат изменению подчеркнутые фразы и/или символы.

2 «Более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

На основании п. 2 ч.4 ст. 67 Федерального закона отказать участнику №3 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссией Магаданского УФАС России были проанализированы положения технического задания, а также заявка участника №3:

№ п/п

Наименование  товара

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

 

Предложение участника закупки №3 (ИП Рябоволовой Е.П.)

  1.  

 

Матрасы пружинные (тип 1)

Матрас должен быть комбинированной жесткости на основе независимого пружинного блока. Материал матрас должен быть изготовлен из гипоаллергенных материалов. Матрас должен равномерно распределять нагрузку по всей горизонтальной поверхности, обеспечивая направленную поддержку позвоночника. Модель должна хорошо переносить перепад температуры в холодный сезон. Для удобства транспортировки матрас скручен должен быть в рулон и должен быть помещен в вакуумную упаковку. В скрученном виде матрас можно хранить не дольше 90 дней со дня изготовления! Длина не менее 2,0 м., ширина 80 см. Max. вес на 1 спальное место >95 <110 кг. Жесткость сторон должна быть низкая. Срок службы более 5 лет. Гарантия от 3 лет. Слои должен быть ППУ не менее 1 см (в чехле) спанбонд (защищает материалы от износа). Независимый пружинный блок менее 15 см.

Матрас комбинированной жесткости на основе независимого пружинного блока. Материал матрас изготовлен из гипоаллергенных материалов. Матрас равномерно распределяет нагрузку по всей горизонтальной поверхности, обеспечивая направленную поддержку позвоночника. Модель хорошо переносит перепад температуры в холодный сезон. Для удобства транспортировки матрас скручен в рулон и помещен в вакуумную упаковку. В скрученном виде матрас можно хранить 90 дней со дня изготовления! Длина 2,0 м., ширина 80 см. Max. вес на 1 спальное место 110 кг. Жесткость сторон низкая.

Срок службы 5 лет.

Расширенная гарантия 3 года. Наполнитель: слои из ППУ 1 см (в чехле) спанбонд (защищает материалы от износа). Независимый пружинный блок 14 см.

 

Товарный знак: «ОРМАТЕКС» Light EVS ROLL

Производство: 643,Россия, RU, Российская Федерация

Производитель: ООО «Орма групп»

 

На основании указанной таблицы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка участника №3 была отклонена аукционной комиссией по причине разночтений в инструкциях, которые ввели участника закупки в заблуждение.

Проведя внеплановую проверку, Комиссия также установила, что в связи с наличием в аукционной документации двух инструкций были также отклонены участники №4,5,8,10,11,15, а участник №12 был неправомерно допущен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком разработаны две противоречащие инструкции по заполнению первых частей заявок, что ввело участников закупки в заблуждение и повлекло отклонение заявок участников №3,4,5,8,10,11,15, а также допуск заявки участника №12.

Довод заявителя признан обоснованным. Действия заказчика, установившего две противоречащие инструкции по заполнению первых частей заявок, повлекшие неправомерное отклонение участников, допуск участника закупки, нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Рябоволовой Екатерины Петровны на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря (матрасы)» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать сведения о выявленном нарушении соответствующему должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны