Решение №МР/1293/23 по результатам проведения внеплановой проверки Уполномоченно... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-101/2023 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

31.05.2023 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <…> провела внеплановую проверку в отношении Уполномоченного учреждения – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (ИНН/КПП 4900012214/490901001; ОГРН 1224900000764; адрес: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Горького, д. 6), Заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (ИНН/КПП 4909085785/490901001; ОГРН 1054900019008; адрес: 685000, Магаданская область, город Магадан, Пролетарская улица, 14) при проведении:

1) электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Эмпаглифлозин для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении» (реестровый номер извещения № 0847500000923000337);

2) электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении (часть 3)» (реестровый номер извещения № 0847500000923000365);

3) электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Ривароксабан для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении» (реестровый номер извещения № 0847500000923000451).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576, Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Закупки, являющиеся предметом настоящей проверки, осуществлены в рамках Национального проекта «Здравоохранение».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.03.2023 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Эмпаглифлозин для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении» (реестровый номер извещения № 0847500000923000337).

Начальная (максимальная) цена контракта – 481 440,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 07.04.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 07.04.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.04.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.04.2023 на участие в закупке подано 2 (две) заявки участников с идентификационными номерами №№ 113947128, 113945058, признанные комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 113947128, сделавший минимальное предложение о цене контракта – 462 182,40 рублей.

26.04.2023 между Заказчиком и АО «Р-ФАРМ» заключен государственный контракт № 084750000923000337 (реестровый номер № 2490908578523000114).

1.1. 03.04.2023 Уполномоченным учреждением в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении (часть 3)» (реестровый номер извещения № 0847500000923000365).

Начальная (максимальная) цена контракта – 668 190,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.04.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 11.04.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 13.04.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 на участие в закупке подано 8 (восемь) заявок участников с идентификационными номерами №№ 113969637, 113974208, 113968614, 113974798, 113967840, 113976412, 113972965, 113971121, признанные комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 113969637, сделавший минимальное предложение о цене контракта – 207 075,55 рублей.

26.04.2023 между Заказчиком и ООО «Джи Ди Пи+» заключен государственный контракт № 0847500000923000365 (реестровый номер № 2490908578523000111).

1.2. 12.04.2023 Уполномоченным учреждением в ЕИС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Ривароксабан для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении» (реестровый номер извещения № 0847500000923000451).

Начальная (максимальная) цена контракта – 436 679,60 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 20.04.2023 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 20.04.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 24.04.2023.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.04.2023 на участие в закупке подана 1 (одна) заявка участника с идентификационным номером № 114054627, признанная комиссией по осуществлению закупки соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

02.05.2023 между Заказчиком и ООО «ИРВИН 2» заключен государственный контракт № 0847500000923000451 (реестровый номер № 2490908578523000122).

2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По результатам изучения информации, размещенной Уполномоченным учреждением, Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований пункта 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.

3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

1) Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм, Уполномоченным учреждением, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении рассматриваемых закупок.

2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Пунктами 16 и 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит производство лекарственных средств, фармацевтическая деятельность.

Во исполнение вышеуказанных норм Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещениях о закупках, рассматриваемых в рамках данной внеплановой проверки, приложениях к извещениям - «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по ее заполнению» установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Согласно абзацу 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1289) установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» (далее – Распоряжение № 2406-р) утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению № 1.

Приложение № 1 к Распоряжению № 2406-р содержит наименования лекарственных препаратов, являющихся предметами рассматриваемых закупок.

В соответствии с абзацем 4 Постановления № 1289 в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении № 1, приложении № 2 к настоящему приказу.

Уполномоченным учреждением, Заказчиком в извещениях, приложениях к извещениям: «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» при проведении рассматриваемых закупок установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В том числе, в извещениях, приложениях к извещениям: «Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению» при проведении электронных аукционов: № 0847500000923000337, № 0847500000923000451, установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением № 1289.

При проведении электронного аукциона № 0847500000923000365 Уполномоченным учреждением, Заказчиком не установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов по Постановлению № 1289, так как предмет данной закупки содержат несколько лекарственных препаратов с разными международными непатентованными наименованиями.

Также Уполномоченным учреждением, Заказчиком при проведении рассматриваемых закупок применены условия допуска в соответствии с Приказом № 126н.

Таким образом, Уполномоченным учреждением, Заказчиком соблюдены обязательства по установлению единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона, а также запретов и ограничений.

4. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемых закупках размещены Уполномоченным учреждением, Заказчиком в ЕИС в виде приложения к извещению о проведении электронного аукциона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.

5. Описание объекта закупки.

Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования КТРУ).

Комиссией установлено, что описание объектов рассматриваемых закупок соответствует Правилам использования КТРУ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным учреждением требований части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанных электронных аукционов, запроса котировок в электронной форме.

6. Содержание проекта контракта.

Пунктом 5 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.

Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проекты контрактов рассматриваемых закупок соответствует требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.

Приказом Минздрава России от 18.01.2021 № 15н «Об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее – Приказ № 15н) утвержден типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению № 1, информационная карта типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения согласно приложению № 2.

Информационная карта к приказу № 15н включает код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 21.20.1.

Установлено, что Уполномоченным учреждением, Заказчиком при размещении рассматриваемых закупок были выбраны коды КТРУ, входящие в группу кода по ОКПД2 21.20.1 –  Препараты лекарственные.

Учитывая изложенное, при осуществлении закупки лекарственных препаратов, включенных в группировку 21.20.1 ОКПД2, Уполномоченное учреждение, Заказчик обязан применить типовую форму контракта, утвержденного Приказом Минздрава России № 15н.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в проектах контрактов рассматриваемых закупок Уполномоченным учреждением, Заказчиком применена форма типового контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемых закупок.

7. Направление информации для формирования реестра контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Заказчиком – Министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области по результатам проведения рассматриваемых закупок заключены следующие контракты:

- от 26.04.2023 № 0847500000923000337

(реестровый номер № 2490908578523000114);

- от 26.04.2023 № 0847500000923000365

(реестровый номер № 2490908578523000111);

- от 02.05.2023 № 0847500000923000451

(реестровый номер № 2490908578523000122).

Проведенной проверкой установлено, что вышеуказанные контракты, заключенные Заказчиком, размещены Уполномоченным учреждением, Заказчиком в реестре контрактов:

Реестровый номер

Регламентированный срок

Дата размещения

2490908578523000114

04.05.2023

02.05.2023

2490908578523000111

04.05.2023

28.04.2023

2490908578523000122

11.05.2023

05.05.2023

 

1) В рамках исполнения государственного контракта от 26.04.2023 № 0847500000923000337 (реестровый номер № 2490908578523000114) Заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура № рф2305020916 от 10.05.2023) 22.05.2023 (регламентированный срок для размещения реестре контрактов – 25.05.2023, размещено Заказчиком – 22.05.2023).

2) В рамках исполнения государственного контракта от 26.04.2023 № 0847500000923000365 (реестровый номер № 2490908578523000111) Заказчиком подписан документ о приемке (счет-фактура № БЛ28042300005 от 22.05.2023) 23.05.2023 (регламентированный срок для размещения реестре контрактов – 26.05.2023, размещено Заказчиком – 23.05.2023).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при проведении рассматриваемых закупок, исполнении государственных контрактов, заключенных по результатам указанных закупок.

8. Соблюдение порядка оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Согласно подпункту «а» пункта 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.

Государственные контракты № 0847500000923000337 от 26.04.2023, № 0847500000923000365 от 26.04.2023, № 0847500000923000451 от 02.05.2023 находятся стадии исполнения, либо срок на оплату на дату проведения проверки не истек, таким образом, возможность проверки соблюдения Заказчиком обязанности по оплате поставляемого товара, у Комиссии Магаданского УФАС России, на данный момент, отсутствует.

 

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении рассматриваемых закупок, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

в действиях Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении:

1) электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Эмпаглифлозин для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении» (реестровый номер извещения № 0847500000923000337);

2) электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении (часть 3)» (реестровый номер извещения № 0847500000923000365);

3) электронного аукциона «Поставка лекарственного препарата МНН: Ривароксабан для обеспечения профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении» (реестровый номер извещения № 0847500000923000451)

нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

 

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны