Решение №01-10/2582 о признании жалобы обоснованной от 31 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3.2-274/2020

30 июля 2020 г.                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) при участии в дистанционном режиме представителей ОАО «Аэропорт Магадан» (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 24-ПО от 28.07.2020), <…> (доверенность № 25-ПО от 30.07.2020), индивидуального предпринимателя Антонишина Р.О. (далее – Заявитель) рассмотрела жалобу (вх. № 02/2970 от 22.07.2020) на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки антисептика для кожи спиртосодержащего (реестровый номер <...> ).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение закупочной комиссией заказчика требований к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок (неуказание причин отклонения заявок).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 30.06.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки антисептика для кожи спиртосодержащего (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора – 567 500,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 08.07.2020 10:00.

Дата рассмотрения заявок – 10.07.2020

Дата подведения итогов – 13.07.2020.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1815747 от 10.07.2020 на участие в закупке поступило 17 заявок участников, все из которых были признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, запрос котировок был признан несостоявшимся.

 

2. Согласно доводу жалобы в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок отсутствуют основания отклонения каждой заявки с указанием положений документации закупки, извещения, которым не соответствует заявка.

 

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

 

Согласно письменным пояснения Заказчика и пояснениям представителей Заказчика, представленным на заседании Комиссии, причиной неуказания конкретных оснований для отклонения заявок в вышеуказанном протоколе явилось отсутствие технической возможности для указания данных оснований в форме электронного протокола, подлежащего заполнению на электронной торговой площадке, которая использовалась закупочной комиссией для составления протокола. Кроме того, представители Заказчика указали, что согласно Положению о закупках ОАО «Аэропорт Магадан» по официальному письменному требованию участника закупки предоставляется информация о причинах отклонения заявки участника. Данная информация 16.07.2020 была направлена индивидуальному предпринимателю Антонишину Р.О. по электронной почте. Также Заказчиком в материалы дела были представлены сведения об основаниях для отклонения заявок всех участников.

 

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

 

Как следует из представленных материалов, протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1815747 от 10.07.2020 все 17 поданных заявок были отклонены закупочной комиссией Заказчика. В печатной форме данного протокола, размещенной в ЕИС, в качестве обоснования отклонения для каждой заявки указано: «Несоответствие участника закупки требованиям документации». Таким образом, из информации, содержащейся в протоколе, размещенном Заказчиком, не представляется возможным установить основания для отклонения заявки.

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы об отсутствии указания в протоколе оснований отклонения заявки Заявителя и иных заявок является обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

 

3. Индивидуальный предприниматель Антонишин Р. О. на заседании Комиссии также заявил довод о том, что его заявка была отклонена неправомерно.

 

Согласно представленным пояснениям Заказчика основанием для отклонения заявки Заявителя послужило следующее: «Несоответствие участника закупки требованиям документации (нет заявки – п. 14 извещения о проведении запроса котировок, нет справки бенефициаров – п. 13.4 извещения о проведении запроса котировок, нет решения об одобрении крупной сделки – п. 13.7, анкета не соответствует нашему бланку, не подписана – п.14 извещения о проведении запроса котировок)».

 

Согласно пункту 14 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 47/15-ЗК (далее – Извещение) заявка должна быть выполнена по форме в соответствии с Приложением 3 к настоящему извещению.

Заявка, выполненная в соответствии с приложением 3 к Извещению, была представлена в материалы дела заявителем. В представленных Заказчиком материалах такой заявки не имелось.

 

В силу пункта 13.4 Извещения для участия в закупке одновременно с заявкой, заполненной по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему извещению, участник закупки должен предоставить, в частности, сведения о цепочке собственников участника, включая бенефициаров (в том числе конечных) по форме «Информация о контрагенте», размещенной на сайте предприятия www.airport-magadan.ru в разделе «Информация о текущих процедурах» (во исполнение поручения Председателя Правительства РФ от 28.12.2011 года № ВП-П13-9308). В случае отказа от предоставления указанной информации предоставить письменный отказ.

Такие сведения Заявителем в составе заявки не были предоставлены.

 

В соответствии с пунктом 13.7 Извещения для участия в закупке одновременно с заявкой, заполненной по форме, установленной в приложении № 3 к настоящему извещению, участник закупки должен предоставить, в частности, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, являются крупной сделкой. В случае, если для данного участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.

Указанные документы Заявителем в составе заявки не были предоставлены.

 

Согласно пункту 13.8 Извещения участник должен предоставить анкету участника по форме, установленной Приложением 5 к настоящему извещению.

Комиссий установлено, что анкета, предоставленная участником, не соответствует форме и не подписана участником.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка индивидуального предпринимателя Антонишина Р.О. была правомерно отклонена закупочной комиссией Заказчика. Довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

4. Согласно письменным пояснения Заказчика и пояснениям представителей Заказчика, представленным на заседании Комиссии, Заявителем был пропущен срок для обжалования действий закупочной комиссии, на основании чего, по мнению Заказчика, жалоба не подлежала рассмотрению.

 

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 1815747 от 10.07.2020 запрос котировок был признан несостоявшимся. Данный протокол был размещен в ЕИС 10.07.2020. Дата поступления жалобы 22.07.2020.

 

Таким образом, срок обжалования действий закупочной комиссии Заявителем нарушен не был.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Антонишина Р. О. на действия заказчика – ОАО «Аэропорт Магадан», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки антисептика для кожи спиртосодержащего (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны