Решение б/н без аннатации от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                

РЕШЕНИЕ

по делу №  049/07/3-178/2021

«09» июня 2021 г.                                                                           г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе <…>:

при участии в дистанционном режиме представителей ПАО «Колымаэнерго» <…>, без участия представителя Заявителя, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,  рассмотрела жалобу (вх. № 01/1887 от 28.05.2021) на действия заказчика – ПАО «Колымаэнерго», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора о предоставлении широкополосного доступа в Интернет (основной канал Колымской ГЭС) (реестровый номер извещения 32110141414).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе заявитель указывает на неправомерный отказ в доступе к участию в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 31.03.2021 ПАО «Колымаэнерго» (далее – Заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора о предоставлении широкополосного доступа в Интернет (основной канал Колымской ГЭС) (реестровый номер извещения 32110141414).

Начальная (максимальная) цена договора – 3 310 000,00 руб., без учета НДС.

Дата и время окончания подачи заявок –21 апреля 2021г. в 09 ч. 00 мин.  (по московскому времени).

Согласно  протоколу процедуры вскрытия заявок от 21.04.2021 № 72 на участие в закупке поступило 3 заявки следующих участников:

- ПАО «МТС»;

- ООО «МАГТЕЛ»;

- ООО «ДВТК».

Согласно протоколу № 108 от 19.05.2021 «заявка Участника ООО «ДВТК» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании п. 4.9.6 а), б) Документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям:

В заявке Участника отсутствуют документы, подтверждающие наличие опыта оказания Услуг по предоставлению широкополосного Интернета, что не соответствует условиям пп 1. п. 6 Приложения №1 к Документации о закупке (Технические требования): «Наличие у Участника совокупного опыта оказания Услуг по предоставлению широкополосного Интернета, при этом, Участником должны быть исполнены обязательства (оказаны услуги), в общем/совокупном объеме не менее 40 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, а также копий договоров и/или актов выполненных работ, подписанных с обеих сторон. Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить опыт участника, не оцениваются.

 

По результатам направления дополнительного запроса Участником представлены копии договоров, которые не подтверждают требуемый опыт оказания Услуг по предоставлению широкополосного Интернета в размере 40% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении, что не является основанием для снятия указанного замечания».

 

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника ООО «ДВТК» не соответствующей требованиям закупочной документации.

Как полагает Заявитель, основанием для отклонения заявки ООО «ДВТК»  явилось отсутствие в Справке об опыте и представленных договорах и актах фразы «широкополосный интернет».

Отсутствие в названии представленных договоров определения «широкополосного интернета», по мнению Заявителя, не может служить основанием для отклонения заявки ООО «ДВТК», т.к. само по себе название договора  не носит определяющего характера, важно прежде всего его содержание. Оказание компанией услуг доступа к сети Интернет со скоростями выше 2 Мбит/с является предоставлением услуг широкополосного доступа к сети Интернет и является корректным свидетельством о наличии опыта оказания Услуг по предоставлению широкополосного Интернета, в связи с чем заявка отклонена Комиссией неправомерно.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В силу части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп. 1 «Требования к опыту» п. 6 «Требования к Участнику» приложения №1 к Документации о закупке (Технические требования) участник закупки должен иметь опыт оказания Услуг по предоставлению широкополосного Интернета, при этом, Участником должны быть исполнены обязательства (оказаны услуги), в общем/совокупном объеме не менее 40 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Соответствие установленному требованию подтверждается путем представления участником закупки в составе заявки сведений о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, а также копий договоров и/ши актов выполненных работ, подписанных с обеих сторон. Сведения, не позволяющие явно/однозначно определить опыт участника, не оцениваются (пп. 4.5.1.1 п. 4.5.1 Документации о закупке, п. 8 приложения №4 Документации о закупке).

Как следует из пояснений ПАО «Колымаэнерго» (от 07.06.2021 (вх. № 01/1997), при рассмотрении заявки участника ООО «ДВТК» на соответствие пп. 1 «Требования к опыту» п. 6 «Требования к Участнику» приложения №1 к Документации о закупке (Технические требования) было выявлено, что  в представленной в составе заявки справке об опыте отсутствуют сведения о наличии опыта оказания Услуг по предоставлению широкополосного Интернета, не предоставлены копии договоров и/или актов подтверждающих указанный вид услуг.

Копии договоров и/или актов выполненных работ, подписанных с обеих сторон, подтверждающих соответствие установленному требованию, в составе заявки ООО «ДВТК» представлены не были.

Как указал Заказчик и установлено Комиссией Магаданского УФАС России участником ООО «ДВТК» в составе заявки представлена справка с указанием опыта по оказанию услуг на предоставление двустороннего спутникового Интернета с приложением соглашений о цене с различными организациями, где указаны ежемесячные стоимости абонентской платы без указания сроков предоставления оказываемых услуг, в связи с чем рассчитать оценку предпочтительности по критерию «Квалификация (предпочтительность) участника», установленному в приложении №6 Документации о закупке, не представляется возможным.

В целях устранения  недочетов и разночтений в заявки, а также для корректного проведения оценки предпочтительности по критерию «Квалификация» в соответствии с п. 4.10 Документации о закупке, Участнику ООО «ДВТК» был направлен дополнительный запрос, в ответ на который получено письмо с пояснениями определения понятия «широкополосный Интернет», и вместе с ранее представленными документами предоставлены скан-копии договоров, заключенных между ООО «ДВТК» и компаниями ООО «Хайтек» и ООО «Компания Фарн плюс».

Как пояснил Заказчик, при проведении дополнительной экспертизы и рассмотрении материалов Участника ООО «ДВТК», полученных в ответ на запрос, установлено, что по предоставленным документам и актам оказания услуг, не подтвержден требуемый опыт оказания Услуг по предоставлению широкополосного Интернета в размере 40% от начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении, а именно не представлены договоры, из условий которых однозначно можно определить срок действия договора, технологию организации доступа в интернет, технические параметры доступа в интернет (скорость, задержка, ограничение по количеству трафика).

Также Заказчик не согласился с утверждением Заявителя о том, что ни законодатель, ни регулятор рынка услуг связи не дают однозначного определения понятий «широкополосный! Интернет»/«широкополосный доступ в Интернет».

Как пояснил Заказчик, пунктом 5.2 ГОСТ Р 53632-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Показатели качества услуг доступа в интернет. Общие требования» установлены следующие определения организации услуги доступа в интернет:

Показатели применимы для любой технологии организации доступа в Интернет, включая следующие:

а) фиксированные узкополосные технологии доступа, такие как коммутируемый модемный доступ "dial-up" или ISDN - соединение;

б) фиксированный широкополосный доступ (DSL, кабельный модем);

в) беспроводные технологии доступа, такие как WLAN, GSM, GPRS, UMTS и др.».

Вышеуказанный национальный стандарт Российской Федерации устанавливает качество услуги доступа в интернет с точки зрения абонента/пользователя, и устанавливают взаимосвязь с показателями функционирования сети (пункт 5.1), а также определяет широкополосный интернет как технологию организации такого доступа DSL: цифровая абонентская линия (раздел 4).

Таким образом, как указал Заказчик, услугу широкополосного доступа в Интернет следует оценивать и определять не только и не столько по показателю скорости доступа абонента в интернет, а и по способу организации такого доступа.

По представленным Заявителям в составе заявки документам не представляется возможным однозначно определить технологию и организацию доступа в интернет.

В соответствии с п. 4.10.7 Документации о закупке: «Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в рамках отборочной стадии рассмотрения заявок в установленный в запросе срок служит основанием для отклонения заявки такого Участника по условиям пункта 4.9.6.

Таким образом, у ПАО «Колымаэнерго» имелись основания для отклонения заявки Участника ООО «ДВТК» от дальнейшей процедуры закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочная комиссия правомерно признала заявку ООО «ДВТК», несоответствующей требованиям документации, в части подтверждения опыта оказания Услуг по предоставлению широкополосного Интернета, исполнения обязательств (оказания услуг), в общем/совокупном объеме не менее 40 % от начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении за последние 5 лет. Довод жалобы не нашел подтверждения.

 

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дальневосточная телекоммуникационная компания»  на действия заказчика – ПАО «Колымаэнерго», при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора о предоставлении широкополосного доступа в Интернет (основной канал Колымской ГЭС) (реестровый номер извещения 32110141414) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны