Решение №01-10/147 о признании в действиях заказчика нарушений Закона о контрак... от 22 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-3/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2019 г.                                                                                                         г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/6 от 14.01.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд провела внеплановую проверку в отношении действий заказчика – Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области, при проведении:

- электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения № 0347300017019000012);

- электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения № 0347300017019000013);

- электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения № 0347300017019000019);

- электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения № 0347300017019000020);

- электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения № 0347300017019000023);

- электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения № 0347300017019000025);

- электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения № 0347300017019000026);

- электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения № 0347300017019000027).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.09.2019 Администрацией Сусуманского городского округа Магаданской области (далее – Заказчик) на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения 0347300017019000012).

Начальная (максимальная) цена контракта 595 279,10 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.09.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.09.2019; дата проведения электронного аукциона - 01.10.2019 09:59.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.09.2019 № 0347300017019000012-4 электронный аукцион признан несостояшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником – В.Р.А.

14.10.2019 между Заказчиком и В.Р.А. заключен муниципальный контракт № 009/а-19.

 

20.09.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения 0347300017019000013).

Начальная (максимальная) цена контракта 593 581,70 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 30.09.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.09.2019; дата проведения электронного аукциона - 01.10.2019 11:39.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.09.2019 № 0347300017019000013-4 электронный аукцион признан несостояшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником – В.Р.А.

14.10.2019 между Заказчиком и В.Р.А. заключен муниципальный контракт № 010/а-19.

 

13.11.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения 0347300017019000019).

Начальная (максимальная) цена контракта 618 253,80 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 21.11.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.11.2019; дата проведения электронного аукциона - 22.11.2019 09:23.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 № 0347300017019000019-4 электронный аукцион признан несостояшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником – В.Р.А.

02.12.2019 между Заказчиком и В.Р.А. заключен муниципальный контракт № 012/а-19.

 

13.11.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения 0347300017019000020).

Начальная (максимальная) цена контракта 788 055,90 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 21.11.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.11.2019; дата проведения электронного аукциона - 22.11.2019 09:50.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.11.2019 № 0347300017019000020-4 электронный аукцион признан несостояшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником – В.Р.А.

02.12.2019 между Заказчиком и В.Р.А. заключен муниципальный контракт № 011/а-19.

 

27.11.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения 0347300017019000023).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 247 616,70 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 06.12.2019 11:29.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 № 0347300017019000023-4 электронный аукцион признан несостояшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником – В.Р.А.

16.12.2019 между Заказчиком и В.Р.А. заключен муниципальный контракт № 017/а-19.

 

27.11.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения 0347300017019000025).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 303 484,60 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 06.12.2019 10:24.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 № 0347300017019000025-4 электронный аукцион признан несостояшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником – В.Р.А.

16.12.2019 между Заказчиком и В.Р.А. заключен муниципальный контракт № 016/а-19.

 

27.11.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения 0347300017019000026).

Начальная (максимальная) цена контракта 805 471,50 рубль.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.12.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 06.12.2019 10:57.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 05.12.2019 № 0347300017019000026-4 электронный аукцион признан несостояшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником – В.Р.А.

16.12.2019 между Заказчиком и В.Р.А. заключен муниципальный контракт № 015/а-19.

 

29.11.2019 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме для предоставления гражданам, переселяемым в рамках реализации государственной программы Магаданской области «Переселение в 2019-2025 годы граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и муниципальной программы «Содействие в расселение граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территории Сусуманского городского округа на 2019-2020 годы» (реестровый номер извещения 0347300017019000027).

Начальная (максимальная) цена контракта 854 815,70 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.12.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 10.12.2019 09:16.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.12.2019 № 0347300017019000027-4-1 электронный аукцион признан несостояшимся, принято решение о заключении контракта с единственным участником – В.Р.А.

20.12.2019 между Заказчиком и В.Р.А. заключен муниципальный контракт № 020/а-19.

 

Указанные закупки проведены в рамках Национального проекта «Жилье и городская среда».

 

2. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в частности, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В силу требований части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении закупки с реестровым номером 0347300017019000012 Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта в размере 29 763,96 рубля. Вместе с тем, в разделе извещения «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» Заказчиком указано следующее: «Обеспечение контракта». Таким образом, Заказчиком не установлены в извещении о проведении закупки требования к обеспечению исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения усматриваются во всех рассматриваемых в настоящем Решении закупках.

 

3. В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, в частности, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В извещении о проведении закупки с реестровым номером 0347300017019000023 Заказчиком установлено требование обеспечения заявки в размере 32 476,17 рублей. Вместе с тем, в разделе извещения «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия банковской гарантии» Заказчиком указано следующее: «Обеспечение заявки». Таким образом, Заказчиком не установлены в извещении о проведении закупки порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 7 статьи 42 Закона о контрактной системе. Аналогичное нарушение усматривается в закупке с реестровым номером 0347300017019000025.

 

4. В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В извещении о проведении закупки с реестровым номером 0347300017019000012 Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, также данное требование установлено в аукционной документации, следовательно, указанное обязательство должно быть включено в контракт.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что данное обязательство в проект муниципального контракта, являющийся частью аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000012, не включено. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения усматриваются во всех рассматриваемых в настоящем Решении закупках.

 

5. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

 

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в пункте 8.2 проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000012, указано: «Сторона», для которой надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, обязана не позднее 5 рабочих дней после их возникновения предоставить другой «Стороне», необходимые документы компетентных учреждений, органов государственной власти.

При этом срок исполнения обязательств по Контракту, при отсутствии возражений с другой «Стороны», может быть перенесён на срок действия обстоятельств непреодолимой силы, но на срок не более 2-х (двух) месяцев».

Как было указано выше, положениями статьи 95 Закона о контрактной системе не предусмотрено изменение существенных условий контракта (изменения срока исполнения обязательств по контракту) в связи с возникновением обстоятельств, предусмотренных пунктом 8.2 проекта контракта.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении положений об изменении существенных условий контракта на условиях, не предусмотренных Законом о контрактной системе. Аналогичные нарушения усматриваются во всех рассматриваемых в настоящем Решении закупках.

 

6. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Правила определения размера штрафа).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Согласно пункту 7.3 проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000012, «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком, обязательств (за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем размере (за исключением случаев, когда настоящим разделом предусмотрен иной размер ответственности) - 5 % (пяти) процентов от цены контракта, что составляет ________(________ рублей) _____ копеек».

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, штраф устанавливается в размере 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Согласно пункту 7.4 проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000012, «за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы в размере 5 000 (пять тысяч) рублей».

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 9 Правил определения размера штрафа за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, штраф устанавливается в размере 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).

Согласно пункту 7.5 проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000012, «за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5 000 (пять тысяч) рублей».

 

Начальная максимальная цена контракта данной закупки составляет 595 279,10 рублей, следовательно, цена контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона не могла превысить 3 млн рублей. Таким образом, положения пунктов 7.3, 7.4 и 7.5 проекта контракта содержат нарушения пунктов 3, 6 и 9 Правил определения штрафов. В действиях Заказчика также усматриваются нарушения частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения усматриваются во всех рассматриваемых в настоящем Решении закупках, включая закупку с реестровым номером 0347300017019000023, в которой НМЦК выше 3 млн рублей, однако, в ходе проведения электронного аукциона победителем могла быть предложена цена контракта ниже данного уровня.

 

7. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 10.4 проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000012, «обеспечение исполнения настоящего Контракта будет возвращено Поставщику после даты завершения выполнения Поставщиком своих обязательств по Контракту не позднее чем через 10 рабочих дней с даты получения Заказчиком соответствующего письменного требования Поставщика с указанием банковского счета».

 

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения усматриваются во всех рассматриваемых в настоящем Решении закупках.

 

8. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

 

Согласно пункту 10.1 проекта муниципального контракта, являющегося частью аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000012, «исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц».

Пунктом 1.2 проекта контракта установлено: «Поставщик» обязуется в срок до 31 октября 2019 года передать «Заказчику» квартиру, указанную в п. 1.2. Контракта, по акту приема-передачи (Приложение №2)».

Таким образом, срок исполнения обязательств поставщика по контракту определен данным положением. Поставщик при заключении контракта имеет возможность, исходя из срока исполнения обязательств, определить требуемый срок действия предоставляемой им банковской гарантии.

Между тем, пунктом 6.1 проекта контракта установлено: «Настоящий Контракт, вступает в силу с момента его подписания и действует по 31.10.2019г. и до полного исполнения «Сторонами» своих обязательств».

В данном случае срок действия договора не определен проектом контракта, поставщик не имеет возможности определить требуемый срок действия банковской гарантии для ее предоставления. Кроме того, в гражданском законодательстве не существует ограничений для установления в договоре (контракте) такого срока его действия, который бы превышал срок исполнения обязательств сторон, определенных иными положениями того же договора. Предоставляемая поставщиком банковская гарантия служит для обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, то есть, для обеспечения исполнения обязательств поставщика. Следовательно, требование предоставления банковской гарантии со сроком действия, зависящим не от срока исполнения обязательств поставщика, а от срока действия договора, неправомерно.

Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Аналогичные нарушения усматриваются во всех рассматриваемых в настоящем Решении закупках.

 

9. В разделе «Техническое задание» аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000023 Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:

 

1. Место нахождения квартиры: Магаданская область, город Магадан

2. Квартира должна находиться не ниже 2го и не выше 3го этажа жилого дома по ул. Речной дом 61 корпус 2.

3. Квартира должна соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

4. Квартира не должна содержать недостатков и дефектов, препятствующих ее использованию для проживания, соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарным и техническим правилам и нормам в соответствии со Сводом Правил «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», иным требованиям жилищного законодательства.

4. Задолженность по оплате за пользование коммунальными услугами, техническое обслуживание и электричество на момент сдачи квартиры муниципальному заказчику должна отсутствовать.

5. Жилое помещение должно быть свободно от прав третьих лиц, не обременено залогом, не должно находиться под арестом, запрещением и в споре не состоять. По адресу нахождения жилого помещения не должно быть зарегистрированных лиц либо проживающих граждан, если таковые имеются, должны быть сняты с регистрационного учета и (или) освободить квартиру до момента сдачи квартиры муниципальному заказчику.

 

Показатели

Значения показателей

Рынок жилья: вторичный

Квартира относится к вторичному рынку жилья, расположена в доме 1985 года постройки

Количество жилых комнат

трехкомнатная квартира

Этаж

Не ниже 2го и не выше 3го этажа

Общая площадь жилого помещения (квартиры) (под общей площадью жилого помещения в соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ понимается сумма площадей, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

Общая площадь 65,7 кв.м. (не более 70 кв.м). Жилая площадь не менее 41 кв.м.

Площадь кухни не менее 10.3 кв.м

Начальная (максимальная) цена из расчета стоимости 1 кв.м.= 49431 тыс.руб.

Не более 3247616,7 (три миллиона двести сорок семь тысяч шестьсот шестнадцать) рублей 70 коп.

Окна

Пластиковые, свободно открывающиеся и закрывающиеся, полностью исправные, без каких-либо повреждений

Межкомнатные двери

Межкомнатные двери деревянные

в исправном состоянии

Входные двери

Входная дверь двойная металлическая и деревянная в хорошем состоянии, с исправными запорными механизмами, ключами и фурнитурой

Обеспеченность инженерными системами:

Жилое помещение оборудовано инженерными системами: электроосвещение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление центральное, вентиляция, канализация. Состояние инженерных систем в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ от «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06. 2010 года № 64

Система водоснабжения

Централизованная

Трубы

Трубы в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующие ремонта или замены

Система электроснабжения

Система электроснабжения в исправном состоянии (подключено), пригодном для эксплуатации, не требующем ремонта или замены.

    • поверенного электросчетчика.
    • внутриквартирной электрической проводки в исправном состоянии, наличие электрических розеток, электрических выключателей

Система канализации

Система канализации централизованная, в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующая ремонта или замены

Система теплоснабжения

Система теплоснабжения централизованная

радиаторы должны быть алюминиевыми в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующие ремонта или замены

Полы

Полы в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующем замены.

В коридорах и комнатах линолеум, на кухне ламинат или декотайл, в санузле и ванной комнате – керамическая или кафельная плитка

Потолки

Потолки в жилых комнатах, коридоре, кухне, в санузле и ванной комнате – стеропоровая плитка, обои или натяжные.

Стены в жилых комнатах, коридорах

Стены в жилых комнатах, коридорах - обои светлых тонов

Стены в кухне

Стены в кухне - обои светлых тонов

Стены в санузле

В ванной комнате – кафельная плитка, в туалете – обои или кафельная плитка.

Оснащение кухни

 

Кухня оснащена:

- раковиной (из нержавеющей стали или стальная эмалированная) со смесителем в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующем замены.

- электрической плитой для приготовления пищи в исправном состоянии, в соответствии с требованиями пожарной безопасности

 Санузел

Санузел раздельный

Унитаз фаянсовый, ванная чугунная со смесителями в исправном состоянии, подключенные к системе водоснабжения и канализации, не требующие ремонта, без сколов и трещин, следов протечек, ржавчины, неисправных механизмов, нарушения целостности. Установлены, находятся в исправном состоянии приборы учета х/в и г/в, опломбированы и введены в эксплуатацию.

Требования к жилому помещению

Квартира расположена в жилом, капитальном, благоустроенном доме. Квартира имеет чистую отделку помещений, находится в состоянии после косметического ремонта и с полной готовностью под заселение.

Квартира защищена от проникновения атмосферных осадков, а также бытовых утечек воды, канализационных стоков из смежных квартир.

Квартира соответствует санитарно-эпидемиологической безопасности (грибок, плесень отсутствуют).

Планировка квартиры соответствует поэтажному плану и экспликации согласно кадастрового учета.

         

 

Таким образом, Заказчиком определен конкретный дом, находящийся по указанному адресу, и конкретные этажи, где может находиться приобретаемая квартира. По данному адресу находится четырехподъездный многоквартирный жилой дом, на каждом этаже каждого подъезда которого находится по одной трехкомнатной квартире. Следовательно, требованиям к адресу, этажу и количеству комнат соответствует всего восемь квартир.

Кроме того, Заказчиком установлен ряд требований, указывающих на конкретный вариант исполнения отделки и наличия конкретного оборудования в закупаемой квартире. Так, полы в комнатах и коридоре должны быть выполнены из линолеума. Данные требования Заказчиком в аукционной документации никак не обоснованы.

 

В разделе «Техническое задание» аукционной документации закупки с реестровым номером 0347300017019000025 Заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки:

 

1. Место нахождения квартиры: Магаданская область, город Магадан

2. Квартира должна находиться не ниже 2го и не выше 3го этажа жилого дома по ул. Речной дом 63 корпус 3.

3. Квартира должна соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

4.Квартира не должна содержать недостатков и дефектов, препятствующих ее использованию для проживания, соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарным и техническим правилам и нормам в соответствии со Сводом Правил «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», иным требованиям жилищного законодательства.

4. Задолженность по оплате за пользование коммунальными услугами, техническое обслуживание и электричество на момент сдачи квартиры муниципальному заказчику должна отсутствовать.

5. Жилое помещение должно быть свободно от прав третьих лиц, не обременено залогом, не должно находиться под арестом, запрещением и в споре не состоять. По адресу нахождения жилого помещения не должно быть зарегистрированных лиц либо проживающих граждан, если таковые имеются, должны быть сняты с регистрационного учета и (или) освободить квартиру до момента сдачи квартиры муниципальному заказчику.

 

Показатели

Значения показателей

Рынок жилья: вторичный

Квартира относится к вторичному рынку жилья, расположена в доме 1984 года постройки

Количество жилых комнат

двухкомнатная квартира

Этаж

Не ниже 2го и не выше 3го этажа

Общая площадь жилого помещения (квартиры) (под общей площадью жилого помещения в соответствии с ч. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ понимается сумма площадей, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

Общая площадь 46,6 кв.м. (не более 55 кв.м) Жилая площадь не менее 28 кв.м.

Площадь кухни 8.2

Начальная (максимальная) цена из расчета стоимости 1 кв.м.= 49431 тыс.руб.

Не более 2303484,60 (два миллиона триста три тысячи четыреста восемьдесят четыре рубля) 60 коп.

Окна

Пластиковые и (или) деревянные свободно открывающиеся и закрывающиеся, полностью исправные, без каких-либо повреждений

Межкомнатные двери

Межкомнатные двери шпонированные

в исправном состоянии

Входные двери

Входная дверь двойная металлическая и деревянная в хорошем состоянии, с исправными запорными механизмами, ключами и фурнитурой

Обеспеченность инженерными системами:

Жилое помещение оборудовано инженерными системами: электроосвещение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, отопление центральное, вентиляция, канализация. Состояние инженерных систем в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 23.11.2009 года №261-ФЗ от «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06. 2010 года № 64

Система водоснабжения

Централизованная

Трубы

Трубы в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующие ремонта или замены

Система электроснабжения

Система электроснабжения в исправном состоянии (подключено), пригодном для эксплуатации, не требующем ремонта или замены.

Наличие поверенного электросчетчика.

    • внутриквартирной электрической проводки в исправном состоянии, наличие электрических розеток, электрических выключателей

Система канализации

Система канализации централизованная, в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующая ремонта или замены

Система теплоснабжения

Система теплоснабжения централизованная

радиаторы должны быть чугунные в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующие ремонта или замены

Полы

Полы в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующем замены.

В коридорах, комнатах, на кухне - линолеум, в ванной комнате – кафельная плитка, туалет – кафельная плитка или линолеум.

Потолки

Потолки в жилых комнатах, коридоре, кухне, в санузле стеропоровая плитка и (или) армстронг, побелка.

Стены в жилых комнатах, коридорах

Стены в жилых комнатах, коридорах – обои, текстура светлых тонов, предпочтительно цвета беж, зеленый, желтый.

Стены в кухне

Стены в кухне – обои и (или) моющиеся обои

Стены в санузле

В ванной комнате – ПВХ панели, в туалете – ПВХ панели.

Оснащение кухни

Кухня оснащена:

- раковиной (из нержавеющей стали или стальная эмалированная) со смесителем в исправном состоянии, пригодном для эксплуатации, не требующем замены.

- электрической плитой для приготовления пищи в исправном состоянии, в соответствии с требованиями пожарной безопасности

 Санузел

Санузел раздельный

Унитаз фаянсовый, ванная чугунная со смесителями в исправном состоянии, подключенные к системе водоснабжения и канализации, не требующие ремонта, без сколов и трещин, следов протечек, ржавчины, неисправных механизмов, нарушения целостности.

Требования к жилому помещению

Квартира расположена в жилом, капитальном, благоустроенном доме. Квартира имеет чистую отделку помещений, находится в состоянии после косметического ремонта и с полной готовностью под заселение.

Квартира защищена от проникновения атмосферных осадков, а также бытовых утечек воды, канализационных стоков из смежных квартир.

Квартира соответствует санитарно-эпидемиологической безопасности (грибок, плесень отсутствуют).

Планировка квартиры соответствует поэтажному плану и экспликации согласно кадастрового учета.

         

 

Таким образом, Заказчиком определен конкретный дом, находящийся по указанному адресу, и конкретные этажи, где может находиться приобретаемая квартира. По данному адресу находится четырехподъездный многоквартирный жилой дом, на каждом этаже каждого подъезда которого находится по одной двухкомнатной квартире. Следовательно, требованиям к адресу, этажу и количеству комнат соответствует всего восемь квартир.

Кроме того, Заказчиком установлен ряд требований, указывающих на конкретный вариант исполнения отделки и наличия конкретного оборудования в закупаемой квартире. Так, отделка стен в ванной комнате и в туалете должна быть выполнена из ПВХ-панелей. Данные требования Заказчиком в аукционной документации никак не обоснованы.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что установленные аукционной документацией закупок с реестровыми номерами 0347300017019000023 и 0347300017019000025 требования нахождения закупаемых квартир по определенному адресу не имеют достаточных обоснований. Также не обоснованы установленные требования к конкретным вариантам исполнения отделки в закупаемых квартирах.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

10. В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок.

 

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельно устанавливать требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Однако установление требований не должно входить в противоречие с общими принципами Закона о контрактной системе в части обеспечения потенциальным претендентам гарантий по реализации их права на участие в торгах, эффективность использования бюджетных средств и развитие добросовестной конкуренции, а также нарушать требования статьи 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции), запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

 

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

 

Комиссия приходит к выводу о том, что сформулированные в аукционной документации закупок с реестровыми номерами 0347300017019000023 и 0347300017019000025 требования относительно конкретных адресов закупаемых квартир и конкретных вариантов исполнения отделки могли привести к ограничению количества потенциальных участников закупки и к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов настоящего дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области нарушений части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

11. Нарушения, установленные в пунктах 2-9 настоящего решения, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 статьи 42, пункта 7 статьи 42, части 30 статьи 34, части 1 статьи 95, частей 5 и 8 статьи 34, части 27 статьи 34, части 3 статьи 96, пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, пунктов 3, 6 и 9 Правил определения размера штрафа.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с завершением исполнения контрактов, заключенных по результатам всех рассмотренных закупок.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии в действиях Администрации Сусуманского городского округа Магаданской области нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны