Решение №01-10/3750 о признании жалобы необоснованной, выявлении нарушений от 13 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-225/2019

 

10.12.2019                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:<…>

с участием представителей заказчика – <…><…> без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Экопроф» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка на оказание услуг по утилизации комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ «Электрон» для ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушение заказчиком требований Закона о контрактной системе при отсутствии требований о предоставлении лицензии о области использования источников ионизирующего излучения.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.11.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Закупка на оказание услуг по утилизации комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ «Электрон» для ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 74 625,32 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 04.12.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 05.12.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2019 №0347100001919000181-4 на участие в аукционе была подана единственная заявка участника, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком не установлено требование о наличии в составе заявки лицензии о области использования источников ионизирующего излучения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ сбор отходов представляет собой прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

В части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) подлежит лицензированию.

Предметом закупки по данному аукциону является - оказание услуг по утилизации комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ «Электрон» для ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области.

В Главе 4 «Заказ на оказание услуг» установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок участников, в том числе:

«копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром (копия лицензии)».

Согласно п. 1.1 проекта контракта исполнитель принимает на себя обязательство оказать прочие услуги по утилизации комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КТР «Электрон» ФКУЗ «МСЧ МВД России по Магаданской области» в соответствии со спецификацией (Приложение № 1).

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что рентгеновская трубка, являющаяся основным источником ионизирующих излучений, утилизации по данной закупке не подлежит. Аппарат в настоящий момент находится в разобранном виде.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что исполнитель обязан оказать услуги по утилизации рентгенодиагностического комплекса. Заявителем не приведено доказательств, подтверждающих то, что для утилизации комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ «Электрон» необходима лицензия в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). Кроме того, согласно пояснениям представителя заказчика, положений аукционной документации генератор рентгеновских лучей – рентгеновская трубка, утилизации не подлежит.

На основании изложенного довод заявителя не нашел своего подтверждения, в действиях заказчика не усматривается признаков нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако, исходя из установленных заказчиком требований, не представляется возможным определить, какая именно лицензия требуется заказчику в составе второй части заявки участников закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком не установлены требования к лицензии, в том числе, о месте осуществления деятельности, виде лицензируемой деятельности.

При указанных обстоятельствах, заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные нарушения образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Комиссией Магаданского УФАС России также проведена внеплановая проверка закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как было указано ранее, заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки копии лицензии.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.12.2019 №0347100001919000181-4 на участие в аукционе была подана единственная заявка участника ООО Биосервис», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям.

Изучив заявку участника ООО «Биосервис», Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в составе заявки единственного участника закупки копия лицензии отсутствует.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в выписке из ЕГРЮЛ, представленной участником в составе заявки, имеются сведения о лицензиях, в частности, указан вид лицензируемой деятельности: «деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности».

Комиссия Магаданского УФАС России полагает довод представителя заказчика необоснованным, ввиду следующего.

Рассматриваемый вид деятельности является лицензируемым на основании положений действующего законодательства.

Заказчиком также установлено требование о предоставлении копии лицензии в составе второй части заявки. Участник ООО «Биосервис» не представил данный документ в составе заявки. Информация, указанная в выписке ЕГРЮЛ, о виде лицензируемой деятельности, не может расцениваться аукционной комиссией заказчика как документ, приравненный к копии лицензии.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно допустила ООО «Биосервис» к участию в закупке, при непредставлении документа, предусмотренного законодательством о закупках, аукционной документацией заказчика.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией нарушены положения п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экопроф» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Закупка на оказание услуг по утилизации комплекса рентгенодиагностического телеуправляемого КРТ «Электрон» для ФКУЗ МСЧ МВД России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны