Решение №01-10/399 о включении ООО "КП-Брянск" в РНП от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-09-2020

 

10.02.2020                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии: <…>

при участии представителей заявителя –  <…> <…> <…> без участия ООО «КП-Брянск» извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, рассмотрела материалы, поступившие от Избирательной комиссии Магаданской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «КП-Брянск», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Изготовление и поставка сборника «Сборник сочинений, посвященных выборам губернатора Магаданской области в 2018 году» (реестровый номер 0347000000619000011).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 29.07.2019 заказчиком – Избирательной комиссии Магаданской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Изготовление и поставка сборника «Сборник сочинений, посвященных выборам губернатора Магаданской области в 2018 году» (реестровый номер 0347000000619000011).

Начальная (максимальная) цена контракта 145 600,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 09.08.2019 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 12.08.2019; дата проведения аукциона – 13.08.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2019 № 0347000000619000011-1, на участие в электронном аукционе были поданы 4 заявки от участников закупки, которым присвоены следующие идентификационные номера: 8619548, 8658963, 8665668, 8666955.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок электронного аукциона от 13.08.2019 №0347000000619000011-3 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ООО «КП-Брянск», предложившее лучшую цену государственного контракта – 50 016,00 руб.

26.08.2019 между Избирательной комиссии Магаданской области и ООО «КП-Брянск» заключен государственный контракт №6 на изготовление и поставку сборника сочинений, посвященных выборам губернатора Магаданской области в 2018 году.

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 10.7 договора №6 от 26.08.2019 настоящий Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в одностороннем порядке.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 1.1 Контракта, исполнитель обязуется оказать услуги по изготовлению и поставке сборника «Сборник сочинений, посвященных выборам губернатора Магаданской области в 2018 году».

Согласно п. 10.1. Контракта, контракт действует до 30 ноября 2019 года.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «КП-Брянск» не выполнены обязательства по контракту в установленный срок, в связи с чем, 20.12.2019 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения, то есть не позднее 25.12.2019, разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 20.12.2019, а также направлено в адрес ООО «КП-Брянск» заказным письмом с уведомлением – 23.12.2019.

28.12.2019 произошла неудачная попытка вручения заказного письма ООО «КП-Брянск», согласно реестру почтовых отправлений официального сайта «Почта России».

Ввиду неполучения Обществом решения об одностороннем отказе по почте, отсутствия у заказчика уведомления, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта признано – 20.01.2020 (по истечении 30 дней с момента размещения решения в единой информационной системе).

Комиссией установлено, что согласно реестру почтовых отправлений официального сайта «Почта России» срок хранения письма заказчика с решением об одностороннем отказе установлен до 28.01.2020. При этом, 22.01.2020, за пределами тридцатидневного срока, указанное письмо было получено ООО «КП-Брянск».

Таким образом заказчиком верно рассчитан срок надлежащего уведомления Общества о принятии решения об одностороннем отказе в соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 31.01.2020.

31.01.2020 информация о расторжении контракта была размещена Заказчиком в ЕИС.

Следовательно, Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения договора.

3. Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Материалы о включении ООО «КП-Брянск» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 03.02.2020 вх. №02/395.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение обязательств по контракту.

Согласно представленной электронной переписке, 21.10.2019 заказчиком направлена претензия ООО «КП-Брянск», в связи с непредставлением сигнального экземпляра Сборника до 30.09.2019, в соответствии с положениями контракта.

23.10.2019 исполнителем направлено письмо с вложением сигнального образца сборника с пятью вариантами обложек.

23.10.2019 Заказчиком ободрен один из представленных вариантов, и исполнитель сообщил, что для подготовки и отправки финального варианта сигнального образца сборника необходим один день.

29.10.2019 Заказчик указал исполнителю на необходимость отправки экземпляра сборника, на что 07.11.2019 от ООО «КП-Брянск» поступил ответ, что вышлют сигнальный экземпляр курьером.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представитель Общества приезжал в г. Магадан, однако, на обозрение был представлен только сигнальный экземпляр сборника, распечатанный на листах формата А4. При этом, по мнению представителя заказчика, сигнальный экземпляр сборника - это готовый образец, распечатанный в типографии. Также, в данный экземпляр были внесены правки заказчиком, с которыми представитель Общества согласился. На встрече обсуждался вопрос о печати всего тиража сборника. Представитель ООО «КП-Брянск» обязался распечатать тираж сборника с внесением соответствующих правок и представить заказчику.

03.12.2019 ООО «КП-Брянск» направило по электронной почте готовый экземпляр сборника, однако в печатном виде сборник заказчику не поступал.

12.12.2019 ООО «КП-Брянск» уведомило заказчика, что сборник отпечатан, с учетом всех замечаний, завершается его сборка и упаковка.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что надлежащей информации по отслеживанию данного отправления Обществом не представлено, на связь с заказчиком Общество более не выходило.

До заседания Комиссии, 07.02.2020 от ООО «КП-Брянск» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела до 10.02.2020 для возможности личного присутствия представителя при рассмотрении дела.

Также Общество выразило несогласие с включением в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Полагало, что была проведена предпечатная подготовка текста сборника и его верстка, заказчику представлен оригинал-макет издания. Однако, по мнению Общества, от заказчика не поступало согласования на печать тиража.

Представитель заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Общества, полагал, что согласование на печать не было дано в связи с непредставлением надлежащего сигнального экземпляра сборника исполнителем.

07.02.2020 Магаданским УФАС России в адрес ООО «КП-Брянск» было направлено уведомление (исх.№01-10/370) об отложении рассмотрения дела №РНП-49-09-2020 на 10.02.2020 в 14:30. Уведомление было направлено, в том числе, по всем известным адресам электронной почты. Обществу также было указано на необходимость предоставления документов, подтверждающих свою добросовестность.

К заседанию Комиссии, 10.02.2020, от ООО «КП-Брянск» дополнительных пояснений, документов, подтверждающих добросовестность участника, не поступало. Представитель Общества на заседание комиссии не явился.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Обществом не были своевременно исполнены обязательства по контракту на изготовление и поставку сборника сочинений, посвященных выборам губернатора Магаданской области в 2018 году, в связи с чем, ООО «КП-Брянск» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

5. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, ООО «КП-Брянск» обязательства по контракту не исполнены надлежащим образом и в установленный срок. Документов, подтверждающих направление тиража сборника заказчику, Комиссии Магаданского УФАС России не представлено.

После отложения рассмотрения дела, 10.02.2020, от ООО «КП-Брянск» дополнительных пояснений, документов, подтверждающих добросовестность участника, не поступало. Представитель Общества на заседание комиссии не явился.

На связь с заказчиком ООО «КП-Брянск», после принятия решения об одностороннем отказе, не выходило.

Учитывая изложенное, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Исполнителя присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах, действия (бездействие) Поставщика по исполнению контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «КП-Брянск» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Избирательной комиссией Магаданской области  в отношении ООО «КП-Брянск» (ул. Фокина, 108 А, пом.3, г. Брянск, 241050; ИНН/КПП: 3257055230/325701001), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Изготовление и поставка сборника «Сборник сочинений, посвященных выборам губернатора Магаданской области в 2018 году» (реестровый номер 0347000000619000011) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Ларина Татьяна Николаевна (ИНН 325500159590), Киселев Виктор Владимирович (ИНН 323200351718).
  3. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  4. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

31.01.20

05.02.20

03.02.20

0

03.02.20

10.02.20

10.02.20

0

13.02.20

11.02.20

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны