Определение б/н оскорбительная реклама от 29 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

   

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ____

о возбуждении дела № 049/05/5-394/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

«29» декабря 2021 г.

г. Магадан

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  - заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы РИА «Колыма-Информ» (вх.№01/3669 от 19.11.2021), Департамента САТЭК мэрии г. Магадана (вх.№01/3682 от 19.11.2021) и прокуратуры Магаданской области (вх. 01/3851 от 29.11.2021) о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе путем использования в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов,

УСТАНОВИЛА:

Магаданским УФАС России рассмотрены материалы РИА «Колыма-Информ» (вх.№01/3669 от 19.11.2021), Департамента САТЭК мэрии г. Магадана (вх.№01/3682 от 19.11.2021) и прокуратуры Магаданской области (вх.№01/3851 от 29.11.2021) по факту наличия признаков нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в связи с использованием в рекламе бранных слов, непристойных и оскорбительных образов.

По результатам рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

На рекламных конструкциях, расположенных на улицах г. Магадана, с ноября 2021 года распространена реклама приложения для водителей «АвтоЛига» с использованием бранных слов, непристойных образов и выражений, а именно с изображением полуобнаженных женщин в мультипликационном стиле и фразами «Водитель! Я дам тебе до 300р», «Водитель! Увези и я дам тебе до 300р!», «НЕ Хочешь ЗВОНИТЬ СКАЧАЙ И УЕЗЖАЙ!»

Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие - реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Согласно письму ФАС России от 12.04.2019 г. № АК/29989/19 в целях всесторонней и полной оценки рекламы на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения рекламного законодательства, особенно в случаях, когда анализ рекламы связан с выявлением субъективно-оценочных характеристик, территориальные органы ФАС России вправе вынести указанную рекламу на рассмотрения Экспертного совета по рекламе.

24.12.2021 Магаданским УФАС России проведено заседание Экспертного совета по рекламе. Спорная реклама была представлена на обозрение членам Экспертного совета, согласно Протоколу № 1 эксперты большинством голосов посчитали, что данная реклама содержит непристойные образы и выражения и эксплуатирует сексуальный интерес.

Следовательно, данная реклама не соответствует требованиям, установленным частью 6 статьи 5 Закона о рекламе и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 данного Закона, несет рекламодатель.

Пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Согласно информации, представленной ООО «Фабрика рекламы», заказчиком указанной рекламы является ООО «Победа» (ИНН 720351655, юридический адрес: 625037, г. Тюмень, ул. Таврическая, д.11, оф. 305).

Таким образом, реклама вышеуказанного содержания распространена с признаками нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе содержатся непристойные образы.

Таким образом, рекламодателем рекламы приложения для заказа авто «АвтоЛига» с изображением полуобнаженных женщин, размещенных на рекламных щитах у перекрестков ул. Портовой и Транспортной, а также Транспортной и Речной г. Магадана, является ООО «Победа».

В рассматриваемом случае распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности ООО «Победа» по предоставлению услуг заказа авто, формирует и поддерживает интерес к деятельности продавца данного вида услуги, тем самым способствуя продвижению такой деятельности на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, чч. 1, 2 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп «а» п. 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением РФ от 24.11.2020 № 1922,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу № 049/05/5-394/2021 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в отношении ООО «Победа» (ИНН 720351655, юридический адрес: 625037, г. Тюмень, ул. Таврическая, д.11, оф. 305).

2. Признать лицом, участвующим в деле:

-лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Победа» (ИНН 720351655, юридический адрес: 625037, г. Тюмень, ул. Таврическая, д.11, оф. 305).

3. Привлечь к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых в ходе дела обстоятельствах, ИП С .Н.В. (ИНН ...).

4. Назначить дело № 049/05/5-394/2021 к рассмотрению на «27» января 2022 г. в 14 часов 30 минут по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, д. 28Б, каб. 101.

5. ООО «Победа» (ИНН 720351655, юридический адрес: 625037, г. Тюмень, ул. Таврическая, д.11, оф. 305) представить в адрес Магаданского УФАС России в срок до «26» января 2022 г. следующие документы и информацию:

-письменные пояснения по факту размещения нежелательной рекламы,

-договоры с рекламораспространителем на размещение рассматриваемого рекламного материала, с приложением актов выполненных работ по договорам и документов, подтверждающих оплату услуг по размещению рекламы (при наличии);

-копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемой рекламы

-информацию о том, кем был разработан и утвержден макет рекламы.

6. ИП С .Н.В. (ИНН    ) представить в адрес Магаданского УФАС России в срок до «26» января 2022 г. следующие документы и информацию:

-документы, подтверждающие принадлежность указанных рекламных конструкций ИП С.Н.В.;

-информацию о дате и конкретных адресах размещения рекламы с надписями «Водитель! Увези и я дам тебе до 300р», «Не Хочешь звонить, скачай и уезжай» и изображениями полуобнаженных женщин;

Запрашиваемые документы и информацию необходимо представить в адрес Магаданского УФАС России на электронный адрес to49@fas.gov.ru или на факс 8 (4132) 62-77-74, с последующей досылкой почтой. Все документы, представляемые в Магаданское УФАС России, должны быть заверены в утвержденном порядке.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Победа» либо его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела № 049/05/5-394/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

Для сведения сообщаем, что представление информации по запросу антимонопольного органа является обязательным. Непредставление сведений влечет привлечение к административной ответственности в соответствии со ст. 19.8 КоАП РФ.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции, для чего Вам необходимо перейти в назначенное время по гиперссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/5997697694.

Инструкция по дистанционному участию в рассмотрении дела доступна на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по адресу https://magadan.fas.gov.ru/news/10140.

Для принятия участия в рассмотрении дела Вам необходимо:

-перейти в назначенное время по указанной гиперссылке;

-в случае участия в рассмотрении дела представителей, чьи полномочия не подтверждены материалами дела, заблаговременно до начала рассмотрения дела направить посредством электронной почты (to49@fas.gov.ru) документы, подтверждающие полномочия указанных представителей,

-при рассмотрении дела в дистанционном режиме быть готовым продемонстрировать лицу, рассматривающему дело, оригинал доверенности и документ, удостоверяющий личность (например, служебное удостоверение, паспорт, военный билет и т.п.).

Председатель Комиссии 

 

 

 

 

 

 

   
   

Связанные организации

Связанные организации не указаны