Решение №01-10/1040 Решение по делу №04-30/27-2019 от 03.04.2019 от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-30/27-2019

03.04.2019                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области X.,E., с участием представителей заявителя OOO «Мотыклей»P.,G., рассмотрела жалобу ООО «Мотыклей» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области»» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное признание заявки ООО «Мотыклей» несоответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.02.2019 Заказчиком – Министерством строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области на официальном сайте единой информационной системы (далее ЕИС) zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области»» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 235 114 590,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.03.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 14.03.2019; дата проведения аукциона – 18.03.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2019 № 0347200001019000015-1 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2019 № 0347200001019000015-3 было рассмотрено 2 заявки: заявка № 1 – Общество с ограниченной ответственностью «Техстройпоставка» (далее – ООО «Техстройпоставка»), заявка № 3 Общество с ограниченной ответственностью – «Мотыклей» (далее – ООО «Мотыклей»). В результате рассмотрения вторых частей заявок обе заявки были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

2. По мнению Заявителя, аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Мотыклей» в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Решением комиссии заказчика заявка № 3 ООО «Мотыклей» признана несоответствующей требованиям, установленным в пункте 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и в Постановлении Правительства Российской Федерации «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (с изменениями и дополнениями)» №99 от 04.02.2015 (далее – Постановление Правительства №99), в связи с непредоставлением в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также непредоставлением Приложения №1 «Ведомость объемов работ» договора от 21.05.2018.

С решением комиссии заявитель не согласен, поскольку все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта исполнения аналогичных работ, у общества имеются.

 ООО «Мотыклей» в составе второй части заявки, помимо прочих документов, предоставило в качестве подтверждения наличия опыта исполнения аналогичных работ подписанные со стороны Заказчика и Подрядчика:

- договор субподряда № 3-с от 21.05.2018 и акты КС-2 на сумму 56 000 000 рублей.;

- договор подряда № 973/54-207 от 05.09.2017 и акты КС-2 на общую сумму 43 522 085 рублей.

Исходя из пояснений заявителя, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию также имеется, однако при направлении указанных документов в составе второй части заявки возникали технические неполадки, в связи с чем общество готово предоставить указанные копии.

На основании изложенного, ООО «Мотыклей» полагает, что заявка общества была отклонена необоснованно, поскольку у общества имеется необходимый опыт выполнения аналогичных работ, а также все необходимые материальные, технические, человеческие ресурсы для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частьи 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы и информацию, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

  2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

  3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно пункту 2 Приложения №1 к Постановлению Правительства № 99 (в редакции, действующей на момент размещения извещения о проведении электронного аукциона) в ходе выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, которые включают наличие опыта за последние три года. Указанные требования должны быть подтверждены, в том числе, копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Аналогичные требования содержатся в разделе 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации.

Комиссия изучила заявку заявителя и установила, что в составе второй части заявки ООО «Мотыклей», в качестве подтверждения соответствия заявителя дополнительным требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства № 99, отсутствует  копия разрешения на ввод объекта капитального строительства, тем самым обществом не были предоставлены документы подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, нарушения в действиях аукционной комиссии заказчика отсутствуют. Заявка была отклонена правомерно.

Следовательно, довод заявителя признан Комиссией Магаданского УФАС необоснованным.

 Комиссия на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, провела внеплановую проверку закупки  и установила следующее.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно разделу 1 «Инструкция участника электронного аукциона» аукционной документации перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в Разделе 5 аукционной документации.

Разделом 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Иных ссылок, пояснений, требований к заполнению первой части заявки в документации не содержится.

Как посчитала Комиссия Магаданского УФАС России, из содержания раздела 5 документации об электронном аукционе невозможно определить, в каких разделах документации об аукционе установлены требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, в соответствии с которыми участник закупки должен указать конкретные показатели в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе.

Какого-либо документа, определяющего перечень применяемых товаров, с указанием единиц измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров, необходимых для предоставления в составе заявки, и в отношении которых заказчиком были бы определены минимальные и максимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, документация об аукционе не содержит. 

Комиссия сочла, что из содержания документации об электронном аукционе невозможно сделать вывод о том, в отношении каких именно товаров, указанных в проектно-сметной документации, участникам следует указать конкретные значения показателей, а также сведения о том какие значения являются изменяемыми, а какие значения таковыми не являются.

Подобные требования к указанию (неуказанию) участниками закупки показателей товаров могут привести к многочисленным ошибкам и не позволить участникам закупки сформировать заявку надлежащим образом.

Из содержания документации об аукционе вовсе не представляется возможным установить, что понимает заказчик под термином «товар» при проведении аукциона на выполнение подрядных строительных работ, следовательно, невозможно исполнить и соответствующие требования документации об аукционе, поскольку неясно, к чему именно они предъявлены.

При таких обстоятельствах, указанные выше требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе и к порядку ее заполнения в части указания на товары, предлагаемые для использования при выполнении работ,  в совокупности с отсутствием инструкции по заполнению первой части заявки, затрудняет реализацию права на участие в аукционе и препятствует допуску к участию в аукционе, в связи с чем, включение данных пунктов в положения аукционной документации является неправомерным.

Таким образом, поскольку заказчиком в аукционной документации не сформирована должным образом инструкция по заполнению первых частей заявок, отсутствует ссылка на конкретный раздел аукционной документации, в соответствии с которым участники закупки должны составить первую часть заявки, заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком в пункте 6.1.3. проекта контракта аукционной документации установлено:

«Застройщик вправе привлекать подрядчиков, субподрядчиков для выполнения работ по Контракту, имеющих соответствующие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденные действующим законодательством Российской Федерации или лицензии, необходимые для производства Работ, при условии их согласования с Государственным заказчиком.

Совокупная стоимость работ, выполняемых Застройщиком самостоятельно, без привлечения других лиц должна составлять не менее восъмидесяти процентов от цены Контракта.

Застройщик обязуется привлекать к исполнению контракта третьих лиц из числа субъектов малого предпринимательства в пределах не менее 20%».

Таким образом, проект государственного контракта не содержит конкретного значения объема (в точном цифровом значении) привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, что противоречит части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

  Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

На заседании Комиссии установлено, что пунктом 6.3.16 проекта государственного контракта аукционной документации установлено, в том числе следующее:

«Предоставить государственному заказчику сведения обо всех привлеченных к исполнению контракта третьих лицах, с которыми застройщиком заключен договор или договоры на выполнение работ в рамках исполнения обязательств по настоящему контракту, в течение 10 (десяти) календарных дней со дня заключения застройщиком указанных договоров».

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта аукционной документации не установлена ответственность в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

6.  В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

       В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

       Названный порядок урегулирован Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

        Согласно пункту 3 Постановления № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

        Согласно пункту 6 Постановления № 1042, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки было установлено, что пункты 11.1.2, 11.1.3 раздела 11 проекта контракта документации об электронном аукционе «Ответственность сторон» содержит следующие положения:

        «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Застройщиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения застройщиком обязательств, предусмотренных контрактом), размер штрафа определяется в соответствии с правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Застройщиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 36, ст. 5458) (далее – Правила), и равен 0,5 процентам цены Контракта, что составляет ____ (____) рублей__копеек.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Застройщиком, обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в соответствии с Правилами, и составляет 100000 (сто тысяч) рублей 00 копеек».

        То есть, заказчиком в проекте контракта предусмотрены размеры штрафа только для случая, если цена контракта составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

Как было указано ранее НМЦК составляет 235 114 590,00 рублей.

        В соответствии с частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

        Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие, в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Таким образом, в ходе проведения электронного аукциона не исключается возможность снижения НМЦК до значения ниже 100 млн. рублей.

        Поскольку заказчик заранее не может достоверно знать о цене контракта, устанавливая конкретный размер штрафа для цены контракта от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно), заказчик нарушает часть 8 статьи 34, пункт 3, пункт 6 Постановления № 1042.

        В указанном случае, при определении размера штрафов в проекте контракта, заказчику надлежало установить вариативные размеры штрафов в соответствии с Постановлением № 1042.

7. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам» (далее – Постановление № 570) установлены

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами, установленными Постановлением №1042.

Пунктом 11.1.5 проекта контракта Заказчиком предусмотрено, что за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, которые Застройщик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствует перечень видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункт 2 Постановления № 570.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Мотыклей» на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства строительства, жилищно – коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области»» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66, части 6 статьи 30, части 24 статьи 34, части 8 статьи 34, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 3, 6 Постановления Правительства №1042, пункта 2 Постановления Правительства № 570.

3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностном улицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны