Решение №01-10/2366 принято решение о не включении ИП К<...> в РНП от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-35-2022

13.09.2022                                                                                                    г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии представителя ИП К<…> – <…> (дов.     № 34/35-н/34-2020-5-844 от 01.10.2020), без участия представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области (далее – ГУ МЧС по Магаданской области, Заказчик), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела обращение, поступившее от ГУ МЧС по Магаданской области для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе К<…> (далее – ИП Кузнецов К.В., Подрядчик) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: Магаданская область,       г. Магадан, ул. Советская, д. 9» (реестровый номер 0147100000322000028).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

1. 25.05.2022 Заказчиком – ГУ МЧС по Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Советская, д. 9» (реестровый номер 0147100000322000028).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 000 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 02.06.2022 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 02.06.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -  03.06.2022.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 02.06.2022 № ЦПА1 на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки от участников закупки, которым присвоены идентификационные номера заявок: 111982550, 111980917. Оба участника были признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к участию в электронном аукционе, текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,33 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 № ИЭА1 победителем признан ИП К<…> (идентификационный номер участника - 111982550), сделавший минимальные предложения о цене контракта – 2 900 000,00 рублей.

14.06.2022 между ГУ МЧС по Магаданской области и ИП К<…> заключен государственный контракт № 28 (реестровый номер 1490991275622000045) на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - Контракт). Цена контракта составила 2 900 000,00 рублей.

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.3. Контракта расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что ИП К<…>, в нарушение условий Контракта, неоднократно отклонялся от графика выполнения работ, использовал материалы несоответствующие технической документации, допустил неоднократные заливы помещений Заказчика атмосферными осадками, что повлекло причинение ущерба имуществу Заказчика, не принимал должных мер по предотвращению повторных заливов помещений, Подрядчик (представитель Подрядчика) не являлся на составление актов текущего осмотра выполненных работ, не предоставлял информацию о ходе выполнения работ, 22.08.2022 без уведомления Заказчика приостановил работы на объекте, в связи с чем, 25.08.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в единой информационной системе 25.08.2022.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой поступления Поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе, то есть - 25.08.2022.

На основании пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления ИП К<…> об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта признается дата поступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 25.08.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть 05.09.2022.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта и датой расторжения Контракта является 05.09.2022.

Заказчиком соблюден порядок одностороннего расторжения Контракта.

3. В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Во исполнение части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик в срок до 07.09.2022 должен направить в территориальное управление обращение о включении информации о Подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Обращение о включении ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России, посредством ЕИС 07.09.2022 (уникальный номер обращения – 014710000030000002; вх. № 02/2829 от 08.09.2022).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения Контракта.

4. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком является ненадлежащее исполнение ИП К<…> обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок по заданию Заказчика выполнить и сдать Заказчику работы по выборочному капитальному ремонту кровли административного здания, расположенного по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Советская, д. 9.

Согласно пункту 1.3. Контракта Подрядчик осуществляет работы в соответствии с технической документацией: разделами проектной 11К-18-ПЗ «Пояснительная записка», 11К-18-КР «Конструктивные и объемно-планировочные решения», требованиями СП 17.13330.2017, а также в соответствии со сметой на выполнение работ (Приложение № 1) и календарным графиком выполнения работ (Приложение № 2).

Согласно пунктам Контракта, для исполнения настоящего Контракта Подрядчик принимает на себя обязательства:

3.1.1.  Выполнять работы в соответствии с условиями Контракта.

3.1.2.  Обеспечить выполнение работ необходимыми материально-техническими ресурсами, включая оборудование, строительную технику.

3.1.7.  Представлять по требованию Заказчика информацию о ходе исполнения выполняемых работ.

3.1.8.  Немедленно предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

- непригодности или недоброкачественности предоставленных Заказчиком материала, оборудования, технической документации;

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

- иных независящих от Подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

3.1.9.  Передать Заказчику результат выполненной работы.

В силу пункта 8.1. Контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему контракту Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Исходя из содержания решения об одностороннем отказе, по мнению Заказчика, в нарушение условий контракта Подрядчик использовал материалы несоответствующие технической документации, неоднократно отклонялся от графика выполнения работ, допустил неоднократные заливы помещений Заказчика атмосферными осадками причинив ущерб Заказчику, не принимал должных мер по предотвращению повторных заливов помещений, с 22.08.2022 приостановил работы и вывез инструмент не уведомив Заказчика, не являлся на осмотр хода выполнения работ, не предоставлял информацию о ходе работ на объекте.

Таким образом, по мнению Заказчика, Подрядчик исполнил ненадлежащим образом свои обязательства по контракту, тем самым нарушив пункты 1.3, 2.4, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.7, 3.1.8, 3.1.11 Контракта.

В материалы дела Заказчиком также представлены следующие документы:

- Акт от 22.08.2022 № б/н;

- Акт текущего осмотра выполнения работ от 22.08.2022 № 232;

- Акт текущего осмотра выполнения работ от 23.08.2022 № 235;

По результатам осмотра объекта проведения работ комиссией Заказчика установлен ряд нарушений условий Контракта, допущенных Подрядчиком:

1. несоблюдение требований проектной документации при устройстве кровли, например:

- применение картин из листового металла, соединяемых между собой в продольном направлении в замок, по технологии «кликфальц», вместо картин, соединяемых при помощи стоячего двойного фальца;

-  поперечные стыки картин фальцевой кровли выполнены внахлест без устройства двойного лежачего фальца.

При этом, пунктом 17 раздела 7 Тома 11К-18-ПЗ «Пояснительная записка» проектной документации установлено следующее:

«Устроить фальцевую кровлю, соединив ее элементы (картины) с элементами примыкания, ендов и т.д. так как это указано в графической части. Соединение картин фальцевой кровли между собой осуществить при помощи двойного стоячего фальца. Соединение картин фальцевой кровли с картинами настенного желоба осуществить при помощи двойного лежачего фальца»;

2. нарушение срока выполнения этапов работ, установленного «Графиком выполнения работ» (приложение № 2 к Контракту).

В том числе, Заказчиком в материалы дела представлен Акт осмотра нежилых помещений от 23.08.2022 о причинении ущерба имуществу Заказчика, вследствие протекания кровли по причине ее частичного демонтажа и некачественного временного укрытия от осадков. 

Из письменных пояснений (вх. № 02/2869 от 12.09.2022) ИП К<…> следует, что для выполнения работ, установленных Контрактом, Подрядчиком были заказаны листы фальцевой кровли средней сложности с видом соединения «кликфальц» в полном объеме, как указанно в локальном сметном расчете от 4 квартала 2021 № 01-04/2021 (приложение к извещению о проведении закупки).

27.07.2022 данный материал был получен индивидуальным предпринимателем, что подтверждается распиской о получении груза (экспедиторская расписка на ТЭУ № 028926 от 07.07.2022), доставлен на территорию объекта выполнения работ. В этот же день Подрядчиком были начаты работы по монтажу кровли.

При осмотре поставленного материала, как следует из пояснений представителя индивидуального предпринимателя на заседании Комиссии, у Заказчика претензий не было.

На момент составления Акта текущего осмотра выполненных работ от 22.08.2022 № 232, Подрядчиком было выполнено 90 % монтажа листов фальцевой кровли. В период выполнения работ с 27.07.2022 по 22.08.2022 представителями Заказчика не выставлена ни одна официальная претензия на предмет использования Подрядчиком фальцевой кровли с соединением «кликфальц».

Также Подрядчик не отрицает, что по его вине произошли протечки в 5 кабинетах объекта выполнения работ (административном здании ГУ МЧС России по Магаданской области). В день обращения представителя Заказчика, Подрядчиком оперативно предпринимались меры по устранению последствий, а именно: были приглашены специалисты по монтажу натяжных потолков, электрик, проведены меры по дополнительной гидроизоляции кровли. ИП К<…> неоднократно подтверждал свое согласие на полную компенсацию и устранение последствий протечки, о чем в адрес Заказчика было направлено официальное письмо (исх. № 40 от 29.08.2022) с просьбой о назначении даты и времени составлении акта осмотра помещений, создании комиссии, при участии представителя Подрядчика. Составление данного акта было назначено Заказчиком на 02.09.2022, произведен осмотр кабинетов, приняты совместные решения по устранению последствий протечки. На дату – 12.09.2022 вышеуказанный акт Подрядчику не направлен.

29.08.2022 Подрядчиком, в адрес заказчика были направлены письма (№№ 48, 49) о согласовании дальнейшего использования фальцевой кровли с соединением «кликфальц» для завершения работ на объекте, либо о замене на фальцевую кровлю с двумя загибами.

31.08.2022 Заказчиком, в адрес Подрядчика направлено письмо (№ 3564-4-32) об отказе в использовании картин фальцевой кровли с соединением «кликфальц», так как при разработке проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, проектные решения приняты проектной организацией исходя из требований обеспечения надежности и долговечности конструкций фальцевой кровли, с учетом природно-климатических условий. Выполнение вышеуказанных проектных решений является требованием Контракта, их изменение без надлежащего обоснования и предварительного согласования с проектной организацией недопустимо. Также, в данном письме Заказчик указывает, что согласно пункту 3.5.2. Контракта осуществление контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением графика выполнения работ до момента их приемки является правом, а не обязанностью Заказчика. Таким образом, в случае ненадлежащего выполнения работ, Подрядчик не вправе ссылаться на то, что Заказчик не осуществлял контроль и надзор за их выполнением (пункт 3.3.1 Контракта).

 На заседании Комиссии представитель Подрядчика поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении (вх. № 02/2869 от 12.09.2022). А также дополнительно пояснил, что при выполнении работ, Подрядчик руководствовался локальной сметой, при этом, по мнению Заказчика, указание на необходимость использования двойного фальца отмечено в пояснительной записке к проектной документации (п.17). В связи с изложенным, у сторон возникли разногласия относительно исполнения Контракта. При этом, Исполнитель не отказывался от выполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС установила, что пунктом 3.1.3. Контракта установлено следующее:

«Подрядчик обязуется обеспечить наличие на все используемые при выполнении работ материалы, изделия, конструкции соответствующих сертификатов, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их качество. Копии сертификатов представить Заказчику за 5 (пять) календарных дней до начала производства работ, выполняемых с использованием указанных материалов, изделий и конструкций».

Вместе с тем, в силу пункта 3.4.1. Контракта Заказчик обязуется немедленно заявить Подрядчику об обнаружении при осуществлении контроля и надзора за выполнением работ отступлений от условий настоящего контракта, которые могут ухудшить качество работ, или иных их недостатков. Заказчик, не сделавший такого заявления, теряет право в дальнейшем ссылаться на обнаруженные им недостатки.

Таким образом, Комиссия полагает, что Заказчик осуществлял контроль за соответствием используемых Подрядчиком материалов проектной документации, а также за соблюдением графика выполнения работ.

Как следует из письменных пояснений, писем, направленных ИП К<…> в адрес Заказчика, Подрядчик согласен на полную компенсацию причиненного по его вине ущерба и устранение последствий протечки, а также произвести работы по замене установленных ранее листов фальцевой кровли на фальцевую кровлю с двумя загибами.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно подпункту «б» пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Включение ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение подрядчика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

На основании подпункта «б» пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС установила, что Подрядчик своевременно произвел закупку материала, а также приступил к выполнению работ в разумные сроки.

При осуществлении контроля за соответствием используемых Подрядчиком материалов проектной документации, Заказчиком своевременно не выявлено несоответствие материала установленным требованиям.

При этом, Подрядчик не отказывался от выполнения обязательств, предусмотренных контрактом, вел переписку с Заказчиком в ходе исполнения Контракта, устранял выявленные нарушения в виде образовавшихся протечек.

Как следует из письменных пояснений, писем, направленных ИП К<…> в адрес Заказчика, Подрядчик согласен на полную компенсацию причиненного по его вине ущерба и устранение последствий протечки, а также произвести работы по замене установленных ранее листов фальцевой кровли на фальцевую кровлю с двумя загибами.

Комиссия приходит к выводу о том, что такая мера правового воздействия как включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ИП К<…> сроком на два года несоразмерна характеру совершенного Подрядчиком нарушения условий Контракта.

Включение сведений о ИП К<…> в реестр недобросовестных поставщиков влечет для Подрядчика значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях Подрядчика отсутствует недобросовестное поведение при исполнении государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: Магаданская область, г. Магадан, ул. Советская, д. 9» (реестровый номер 0147100000322000028), в связи с чем, ИП К<…> не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Магаданской области об участнике закупки – ИП К<…> (<…>), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта по результатам проведения электронного аукциона «Выборочный капитальный ремонт кровли административного здания, расположенного по адресу: Магаданская область,       г. Магадан, ул. Советская, д. 9» (реестровый номер 0147100000322000028) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны