Решение б/н О признании жалобы обоснованной. от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-266/2021

 

26.08.2021                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии:

 

при участии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу «…», без участия ИП Дятловой Светланы Николаевны извещенной надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Дятловой Светланы Николаевны на положения аукционной документации заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу при проведении электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники белой» (реестровый номер 0347100004121000015).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что в техническом задании в аукционной документации указаны некорректные характеристики закупаемой бумаги.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

                                                УСТАНОВИЛА:

 

1. 12.08.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники белой» (реестровый номер 0347100004121000015).

Начальная (максимальная) цена контракта 100 100,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 20.08.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.08.2021; дата проведения электронного аукциона - 24.08.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком применена несоответствующая  позиция КТРУ, кроме того характеристики бумаги указанные Заказчиком в техническом задании не соответствуют ГОСТу Р 57641-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 07.09.2017 N 1022-ст)

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд постановления правительства № 145 от 08.02.2017, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчиком в аукционной документации установлены коды по ОКПД2 (КТРУ) 17.12.14.129 (17.12.14.129-00000041).

№ п/п

ОКПД2

Наименование товара

Описание объекта закупки с учетом требований

статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.

Единица измерения

Кол-во

1

17.12.14.119

Бумага для офисной техники

  • Формат: А4
  • Класс бумаги: не ниже C
  • Масса бумаги площадью 1м2, г:  > 84  и  < 90
  • Количество листов в пачке: 500 шт.

Пачка

286

 

 

Из письменных пояснений, представленных Заказчиком, следует что в разделе 3 аукционной документации  указан ОКПД2 17.12.14.119 – Бумага для печати прочная. В соответствии с данными ЕИС по такому ОКПД2 отсутствует соответствующая позиция в каталоге товаров, работ, услуг (далее - КТРУ). Ввиду отсутствия такой позиции в КТРУ, Заказчиком применена иная позиция КТРУ: 17.12.14.129 – 00000041, включенная в каталог 02.06.2020 и обязательная к применению с 16.09.2021.

На заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что к поставке необходима бумага формата А4. Однако, примененная в описании объекта закупки позиция КТРУ относится к бумаге формата А3. Представитель заказчика согласился с нарушениями при описании объекта закупки. Полагал необходимым внести изменения в аукционную документацию.

Кроме того, установлено что, указание недействующей позиции КТРУ привело к указанию несоответствующего ГОСТу требования по номинальной массе бумаги, поскольку для бумаги марки С предусмотрена номинальная масса 72,0 – 80,0 г.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации применена не соответствующая позиция КТРУ. Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дятловой Светланы Николаевны на положения аукционной документации Заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Магаданской области и Чукотскому автономному округу при проведении электронного аукциона «Поставка бумаги для офисной техники белой» (реестровый номер 0347100004121000015) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны