Решение №01-10/786 о выявлении нарушений от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/99-53/2022 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

29.03.2022 г. Магадан
 

На основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/32 от 23.03.2022 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя Заказчика – <…>, без участия представителя заявителя, извещенного надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (ИНН/КПП 4905101130 / 490501001; адрес: ул. Советская, д. 19, г. Сусуман, Сусуманский городской округ, Магаданская область, 686314) при заключении контрактов с единственным поставщиком ИП Умаровым З. Ш.:

 - «Благоустройство общественной территории площадь перед зданием РЦД и НТ по ул. Ленина д.30 г.Сусуман» (реестровый номер контракта 3490510113022000001);

- «Благоустройство территории объекта «Городской парк г.Сусуман Магаданской области»  (реестровый номер контракта 3490510113022000002);

- «Благоустройство по адресу: г. Сусуман, ул. Советская» (реестровый номер контракта 3490510113021000017);

- «Выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер контракта 3490510113021000004);

- «Выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер контракта 3490510113021000019).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), подпункта «а» пункта 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Постановление №1576), в связи с поступлением информации от ООО «Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление» о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением №1576 Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.03.2022 в Магаданское УФАС России от ООО «Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление» (вх.№02/894, вх.№02/895, вх.№02/896, вх.№02/897, вх.№02/898) поступила информация о нарушении Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (далее – Заказчик, УГХиЖТ Сусуманского городского округа) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при заключении контрактов с единственным поставщиком.

1.1. Исходя из содержания обращения (вх.№02/894 от 22.03.2022), ООО «Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление»  полагает, что Заказчиком неправомерно осуществлена закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без проведения конкурентных процедур.

Как следует из представленных материалов, 11.02.2022 между УГХиЖТ Сусуманского городского округа и ИП Умаровым З. Ш. заключен муниципальный контракт № 1/е-22 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площадь перед зданием РЦД и НТ по ул. Ленина д, 30 г. Сусуман (реестровый номер контракта 3490510113022000001). Цена контракта составила 40 942 230,00 руб., срок исполнения контракта - 30.09.2022.

На заседании Комиссии представитель заказчика дополнительно пояснил, что контракт заключен в соответствии с Национальным проектом «Комфортная городская среда».

Муниципальный контракт заключен Заказчиком с единственным подрядчиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Обоснованием заключения муниципального контракта № 1/е-22 от 11.02.2022 с единственным подрядчиком является «проведение срочных работ по благоустройству территории в связи со следующим:

- ограничение по срокам закупки в связи с неблагоприятными погодными условиями;

- отсутствие конкурентов по данному виду работ;

- отсутствие интереса у потенциального Подрядчика, более низкой стоимости работ, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела».

Между тем, заключение контракта с единственным подрядчиком противоречит требованиям закона по следующим основаниям.

Вопросы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд урегулированы Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);

3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).

Требования пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подлежат применению государственным заказчиком в случаях, когда возникла потребность закупки товаров, работ, услуг вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации.

При этом, названным пунктом установлено, что заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Согласно определению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № ВАС-9962/13, письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.07.2015 № Д-28и-2188, обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Определение аварии дано в Федеральном законе от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»: авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

Исходя из части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» авария представляет собой опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению. пострадавшему в чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности (пункт 5 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»).

Чрезвычайность обстоятельства — то, что не могло быть учтено лицом ни при каких обстоятельствах, что не относится к жизненному циклу. Под непредотвратимостью (неопределимостью) обстоятельств понимается невозможность их предотвращения имеющимися в распоряжении лица техническими и иными средствами. Непредвиденность тех или иных событий может быть определена как конкретное незнание о времени, месте, характере и особенностях будущего события. Когда же наступление каких-либо обстоятельств можно было предвидеть и избежать, ссылка на неопределимою силу несостоятельная. Таким образом, должно быть сочетание непредвиденности и непредотвратимости.

Чрезвычайный характер непреодолимой силы не допускает квалификации в качестве таковой любого жизненного факта, ее отличие от случая в том, что она имеет в основе объективную, а не субъективную непредотвратимость (постановление Президиума ВАС РФ от 21.06.2012 № 3352/12).

Как следует из содержания контракта, его заключение связано с необходимостью благоустройства общественной территории площадь перед зданием РЦД и НТ по ул. Ленина д.30 г. Сусуман, что никак не может быть определено стихийным бедствием, аварией или чрезвычайной ситуацией. В контракте отсутствуют сведения о произошедших авариях, иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для ликвидации последствий которой были заключены обжалуемые контракты. Условий о порядке ликвидации последствий действия непреодолимой силы или чрезвычайной ситуации контракты также не содержат.

 Соответственно, потребность в благоустройстве общественной территории не является основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика по смыслу и содержанию пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика по указывают на то, что причины заключения спорного Контракта не обладают свойствами внезапности и чрезвычайности, а выполнение работ по благоустройству общественной территории является планируемым мероприятием и у Заказчика имелась возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени, что, в свою очередь объективно позволяло Заказчику провести конкурентную процедуру.

Установленные фактические сроки выполнения работ по контракту, также указывают на отсутствие срочности выполнения работ по благоустройству и отсутствие оснований для заключения контрактов на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, поскольку затраты времени на проведение конкурентных процедур несоизмеримо меньше.

Соответственно, потребность Заказчика в благоустройстве территории не является основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика по смыслу и содержанию пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Документы, подтверждающие наличие чрезвычайных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы, Заказчиком на сайте не размещены.

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости и возможности осуществления Заказчиком конкурентных закупок по предмету рассматриваемого контракта.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для осуществления закупки у единственного подрядчика в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Как следует из ответа на вопрос № 14 «Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года» (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010), в случае, если будет установлено, что причиной возможности наступления ситуаций, угрожавших личности, правам или охраняемым законом интересам конкретных лиц, а также общества или государства, является предыдущее бездействие уполномоченных лиц, выразившееся в неразмещении государственного заказа, например, в срок, установленный графиком для выполнения работ по профилактике, ремонту, замене и необходимому плановому обслуживанию оборудования, зданий, строений и т.п., то положения ст. 2.7 КоАП РФ об освобождении этих лиц от административной ответственности применены быть не могут, в связи с чем они подлежат привлечению к административной ответственности на основании ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При таких обстоятельствах действия Заказчика - УГХиЖТ Сусуманского городского округа, заключившего муниципальный контракт № 1/е-22 от 11.02.2022 на выполнение работ по благоустройству общественной территории площадь перед зданием РЦД и НТ по ул. Ленина д, 30 г. Сусуман (реестровый номер контракта 3490510113022000001), нарушают требования части 1 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей необходимость проведения конкурентных процедур. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

1.2. Исходя из содержания обращения (вх.№02/896 от 22.03.2022), ООО «Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление»  полагает, что Заказчиком неправомерна осуществлена закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без проведения конкурентных процедур.

Как следует из представленных материалов, 10.09.2021 между УГХиЖТ Сусуманского городского округа и ИП Умаровым З. Ш. заключен муниципальный контракт № 4/е-21 на выполнение работ по благоустройству по адресу: г. Сусуман, ул. Советская» (реестровый номер контракта 3490510113021000017). Цена контракта составила 3 331 945,00 руб., срок исполнения контракта - 18.10.2021.

Муниципальный контракт заключен Заказчиком с единственным подрядчиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика дополнительно пояснил, что контракт заключен в соответствии с Национальным проектом «Комфортная городская среда».

28.10.2021 в реестре контрактов Заказчиком размещено обоснование о невозможности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, обоснованием для заключения муниципального контракта № 4/е-21 от 10.09.2021 явилось следующее:

- ограничение по срокам закупки в связи с неблагоприятными погодными условиями;

- отсутствие конкурентов по данному виду работ;

- отсутствие интереса у потенциального Подрядчика, более низкой стоимости работ, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела.

Основываясь на положениях законодательства, указанных в пункте 1.1. настоящего решения, потребность в благоустройстве не является основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика по смыслу и содержанию пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

 Кроме того, работы по благоустройству осуществляются в соответствии с сметной документации, которая получила положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства – 26.07.2021. Вместе с тем, согласно пункту 1.1 указанного заключения, договор на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости №217-т/21 заключен 15.07.2021.

Следовательно, работы, которые являются предметом контракта планировалось выполнять до заключения муниципального контракта от 10.09.2021 № № 4/е-21.

Таким образом, действия Заказчика указывают на то, что причины заключения спорного Контракта не обладают свойствами внезапности и чрезвычайности, а выполнение работ по благоустройству парка является планируемым мероприятием и у Заказчика имелась возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени, что, в свою очередь объективно позволяло Заказчику провести конкурентную процедуру.

При таких обстоятельствах действия Заказчика - УГХиЖТ Сусуманского городского округа, заключившего муниципальный контракт № 4/е-21 от 10.09.2021 на выполнение работ по благоустройству по адресу: г. Сусуман, ул. Советская» (реестровый номер контракта 3490510113021000017), нарушают требования части 1 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей необходимость проведения конкурентных процедур. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

1.3. Исходя из содержания обращения (вх.№02/897 от 22.03.2022), ООО «Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление»  полагает, что Заказчиком неправомерна осуществлена закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без проведения конкурентных процедур.

Как следует из представленных материалов, 26.03.2021 между УГХиЖТ Сусуманского городского округа и ИП Умаровым З. Ш. заключен муниципальный контракт № 2/е-21 на выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа (реестровый номер контракта 3490510113021000004). Цена контракта составила 7 103 855,34 руб., срок исполнения контракта - 30.04.2021.

Муниципальный контракт заключен Заказчиком с единственным подрядчиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

30.03.2021 в реестре контрактов Заказчиком размещено обоснование о невозможности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

«В период 2020-2021 годов на территории Сусуманского городского округа были признаны аварийными  и подлежащими к сносу 17 многоквартирных домов.

На сегодняшний день остро стоит ситуация с переселением более 500-та граждан, проживающих в аварийных домах. Часть домов находятся в критическом состоянии, нарушена несущая способность конструкций домов.

В связи с невозможностью вхождения части аварийных домов в предстоящий отопительный период, с целью ускоренного переселения из аварийных домов граждан, Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе».

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из содержания контракта, его заключение связано с необходимостью выполнения работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа, что, исходя из материалов дела, не может быть определено стихийным бедствием, аварией или чрезвычайной ситуацией. В контракте отсутствуют сведения о произошедших авариях, иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для ликвидации последствий которой были заключены обжалуемые контракты. Условий о порядке ликвидации последствий действия непреодолимой силы или чрезвычайной ситуации контракты также не содержат.

В обосновании о невозможности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отражено, что в период 2020-2021 годов на территории Сусуманского городского округа были признаны аварийными и подлежащими к сносу 17 многоквартирных домов. Следовательно, данный факт был известен Заказчику заранее. Кроме того, как следует из предмета контракта, восстановлению и модернизации подлежит муниципальный (пустующий) жилищный фонд Сусуманского городского округа, следовательно, угроза опасности для жизни и здоровья людей отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика указывают на то, что причины заключения спорного Контракта не обладают свойствами внезапности и чрезвычайности. У Заказчика имелась возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени, что, в свою очередь объективно позволяло Заказчику провести конкурентную процедуру.

Основываясь на положениях законодательства, указанных в пункте 1.1. настоящего решения, потребность в выполнении работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда не является основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика по смыслу и содержанию пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах действия Заказчика - УГХиЖТ Сусуманского городского округа, заключившего муниципальный контракт № 2/е-21 от 26.03.2021 на выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа (реестровый номер контракта 3490510113021000004), нарушают требования части 1 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей необходимость проведения конкурентных процедур. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

1.4. Исходя из содержания обращения (вх.№02/897 от 22.03.2022), ООО «Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление»  полагает, что Заказчиком неправомерна осуществлена закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без проведения конкурентных процедур.

Как следует из представленных материалов, 03.11.2021 между УГХиЖТ Сусуманского городского округа и ИП Умаровым З. Ш. заключен муниципальный контракт № 5/е-21 на выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер контракта 3490510113021000019). Цена контракта составила 8 256 794,22 руб., срок исполнения контракта - 06.12.2021.

Муниципальный контракт заключен Заказчиком с единственным подрядчиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

03.11.2021 в реестре контрактов Заказчиком размещено обоснование о невозможности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

«В период 2020-2021 годов на территории Сусуманского городского округа были признаны аварийными  и подлежащими к сносу 17 многоквартирных домов.

На сегодняшний день остро стоит ситуация с переселением более 500-та граждан, проживающих в аварийных домах. Часть домов находятся в критическом состоянии, нарушена несущая способность конструкций домов.

В связи с невозможностью вхождения части аварийных домов в предстоящий отопительный период, с целью ускоренного переселения из аварийных домов граждан, Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе».

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из содержания контракта, его заключение связано с необходимостью выполнения работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа, что, исходя из материалов дела, не может быть определено стихийным бедствием, аварией или чрезвычайной ситуацией. В контракте отсутствуют сведения о произошедших авариях, иных чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера, непреодолимой силы, для ликвидации последствий которой были заключены обжалуемые контракты. Условий о порядке ликвидации последствий действия непреодолимой силы или чрезвычайной ситуации контракты также не содержат.

В обосновании о невозможности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отражено, что в период 2020-2021 годов на территории Сусуманского городского округа были признаны аварийными и подлежащими к сносу 17 многоквартирных домов. Следовательно, данный факт был известен Заказчику заранее. Кроме того, как следует из предмета контракта, восстановлению и модернизации подлежит муниципальный (пустующий) жилищный фонд Сусуманского городского округа, следовательно, угроза опасности для жизни и здоровья людей отсутствует.

Таким образом, действия Заказчика по указывают на то, что причины заключения спорного Контракта не обладают свойствами внезапности и чрезвычайности. У Заказчика имелась возможность прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени, что, в свою очередь объективно позволяло Заказчику провести конкурентную процедуру.

Основываясь на положениях законодательства, указанных в пункте 1.1. настоящего решения, потребность в выполнении работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда не является основанием для осуществления закупки у единственного подрядчика по смыслу и содержанию пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах действия Заказчика - УГХиЖТ Сусуманского городского округа, заключившего муниципальный контракт № 5/е-21 на выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер контракта 3490510113021000019), нарушают требования части 1 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей необходимость проведения конкурентных процедур. Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

2. Исходя из содержания обращения (вх.№02/895 от 22.03.2022), ООО «Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление»  полагает, что Заказчиком неправомерно осуществлена закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя без проведения конкурентных процедур.

Согласно части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:

1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);

3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);

б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;

4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, 21.02.2022 между УГХиЖТ Сусуманского городского округа и ИП Умаровым З. Ш. заключен муниципальный контракт № 2/е-22 на выполнение работ по благоустройству территории объекта «Городской парк г.Сусуман Магаданской области» (реестровый номер контракта 3490510113022000002). Цена контракта составила 151 766 293,68 руб., срок исполнения контракта - 01.09.2024.

Муниципальный контракт заключен Заказчиком с единственным подрядчиком по пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель заказчика дополнительно пояснил, что контракт заключен в соответствии с Национальным проектом «Комфортная городская среда».

24.02.2022 в реестре контрактов Заказчиком размещено обоснование о невозможности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Так, обоснованием для заключения муниципального контракта № 2/е-2 от 21.02.2022 явилось следующее:

- ограничение по срокам закупки в связи с неблагоприятными погодными условиями;

- отсутствие конкурентов по данному виду работ;

- отсутствие интереса у потенциального Подрядчика, более низкой стоимости работ, уровень которой ниже технически и экономически обоснованного предела.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ранее Заказчиком был объявлен электронный аукцион с реестровым номером 0147300002122000001 на благоустройство территории объекта «Городской парк г.Сусуман Магаданской области». Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.02.2022 №ИЭА1 на участие в закупке не было подано ни одной заявки. На основании изложенного заказчиком было принято решение осуществить закупку у единственного поставщика.

Заслушав доводы представителя Заказчика Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

Положения части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе предусматривают, в том числе, возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона несостоявшимся. Вместе с тем, заказчиком не соблюдены положения указанной статьи при заключении контракта с единственным поставщиком.

При таких обстоятельствах действия Заказчика - УГХиЖТ Сусуманского городского округа, заключившего муниципальный контракт № 2/е-22 от 21.02.2022 на выполнение работ по благоустройству территории объекта «Городской парк г.Сусуман Магаданской области» (реестровый номер контракта 3490510113022000002), нарушают требования части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе, предусматривающей необходимость направления сведений в контрольный орган для согласования возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП.

 

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа (ИНН/КПП 4905101130/490501001; адрес: ул. Советская, д. 19, г. Сусуман, Сусуманский городской округ, Магаданская область, 686314) при заключении контрактов с единственным поставщиком ИП Умаровым З. Ш.:

 - «Благоустройство общественной территории площадь перед зданием РЦД и НТ по ул. Ленина д.30 г.Сусуман» (реестровый номер контракта 3490510113022000001);

- «Благоустройство по адресу: г. Сусуман, ул. Советская» (реестровый номер контракта 3490510113021000017);

- «Выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер контракта 3490510113021000004);

- «Выполнение работ по восстановлению и модернизации муниципального (пустующего) жилищного фонда Сусуманского городского округа» (реестровый номер контракта 3490510113021000019) нарушение части 1 статьи 24, части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика при заключении муниципального контракта «Благоустройство территории объекта «Городской парк г.Сусуман Магаданской области» (реестровый номер контракта 3490510113022000002) нарушение части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку контракты были заключены.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны