Решение №ВС/1143/24 о признании жалобы необоснованной от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-100/2024

11.04.2024                                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) при участии представителей Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 24/04-2024 от 08.04.2024), <…> (дов. № 22/04-2024 от 08.04.2024), <…> (дов. № 14‑02-2024 от 05.02.2024), представителя ООО «Союзстальконструкция» (далее – Заявитель) <…> (дов. № 13/24 от 10.04.2024), рассмотрев жалобу (вх. № 1346-ЭП/24 от 04.04.2024) на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства «Антенна передающая АРРТ №1» филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ», адрес: Магаданская область, Ольский район, поселок Радужный, ул. Юбилейная (реестровый номер извещения 32413383146).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы «База решений и правовых актов» https://br.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии при определении победителя закупки.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.03.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства «Антенна передающая АРРТ №1» филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ», адрес: Магаданская область, Ольский район, поселок Радужный, ул. Юбилейная (реестровый номер извещения 32413383146).

Начальная цена: 24 257 810,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 25.03.2024. Дата рассмотрения первых частей заявок: 25.03.2024. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 28.03.2024. Дата подведения итогов: 28.03.2024.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2024 на участие в закупке поступило 15 заявок, из которых конкурсной комиссией 14 заявок были признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.03.2024 конкурсной комиссией 8 заявок были признаны соответствующими требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов закупки от 28.03.2024 победителем конкурса признан участник с порядковым номером заявки 1 (ООО «ГК «Альянс-Стройпроект»), получивший по результатам оценки 70 баллов (из которых по критерию оценки «Цена договора» - 70 баллов, по критерию «Опыт выполнения работ» - 0 баллов) и предложивший цену договора 11 961 236,04 рублей. При этом участник ООО «Союзстальконструкция» (номер заявки 2) занял второе место.

2. Согласно доводу жалобы конкурсная комиссия неправомерно признала победителем участника с порядковым номером 1. По мнению Заявителя, предложение данного участника со снижением цены на 50,7% является демпингом. При этом, согласно положениям документации, участник, предложивший снижение цены договора более чем на 25%, обязан предоставить в составе заявки сметный расчет, раскрывающий порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены и отвечающий действующим нормам определения сметной стоимости строительства. Заявитель указал на необходимость проверки антимонопольным органом факта предоставления такого сметного расчета и, соответственно, обоснованности признания участника победителем закупки.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (также в лице своего Филиала «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр») осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 2 Закона о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» от 18.07.2022 № 112 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее – Положение о закупке).

Положением о закупке предусмотрено применение следующих антидемпинговых мер:

11.1. Заказчик в извещении об осуществлении конкурентной закупки и/или в документации о конкурентной закупке вправе установить применение антидемпинговых мер к участникам закупки. В случае применения антидемпинговых мер к участникам закупки заказчик устанавливает в извещении об осуществлении конкурентной закупки и/или документации о конкурентной закупке требование, предусмотренное пунктом 11.2 и (или) одно из требований, предусмотренное пунктами 11.3, 11.4 настоящего Положения о закупке.

11.2. В случае если участником закупки предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, установленной в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, такой участник обязан предоставить заказчику структуру предлагаемой цены, раскрывающей порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. В случае, если предметом конкурентной закупки является поставка товара, обоснование цены может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

11.2.1. При осуществлении конкурса, запроса предложений, запроса котировок информация, предусмотренная пунктом 11.2. настоящего Положения о закупке предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурентной закупке. В этом случае комиссия по осуществлению закупок, дополнительно к порядку рассмотрения заявок участников закупки рассматривает такую информацию. При невыполнении участниками закупки требования о предоставлении информации, указанной в пункте 11.2. настоящего Положения о закупке, или признании комиссией по осуществлению закупок этой информации недостоверной, комиссия по осуществлению закупок имеет право отклонить такие заявки на участие в закупке.

Документацией рассматриваемой закупки (в соответствии с нормами Положения о закупке) установлены антидемпинговые меры:

3.12.1. В случае, если Участником закупки предложена цена Договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, установленной в Документации, такой Участник закупки в составе Заявки (в ценовом предложении)  обязан предоставить структуру предлагаемой цены в виде сметного расчета, раскрывающую порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены. Сметный расчет должен быть подготовлен в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (Приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр) базисно-индексным методом с применением федеральных единичных расценок и отдельных составляющих к ним, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России.

3.12.2. При невыполнении Участниками закупки требования о предоставлении информации, указанной в пункте 3.12.1 Документации, или признании Комиссией предоставленной информации недостоверной, Комиссия имеет право отклонить такие Заявки.

Комиссией рассмотрена заявка ООО «ГК «Альянс-Стропроект». Установлено, что в ее составе представлен Локальный сметный расчет (смета) № ЛС02-01-01 на «Демонтаж объекта капитального строительства «Антенна передающая АРРТ №1» филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ». В качестве используемых сметных нормативов указаны: Приказ Минстроя России от 26.12.2019 № 876/пр; Приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр; Приказ Минстроя России от 21.12.2020 № 812/пр; Приказ Минстроя России от 11.12.2020 № 774/пр.

Также представлен Сводный сметный расчет стоимости строительства № 01 на «Демонтаж объекта капитального строительства «Антенна передающая АРРТ №1» филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ» с общей сметной стоимостью 11 962,24 тыс. рублей.

Согласно письменным пояснениям Заказчика и пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии при рассмотрении и оценке заявок конкурсная комиссия руководствовалась нормами законодательства, Положения о закупке и конкурсной документации.

Участником № 1 была предложена цена Договора, которая более чем на 25 процентов ниже начальной (максимальной) цены Договора, установленной в Документации и таким Участником закупки в составе Заявки (в ценовом предложении) предоставлена структура предлагаемой цены в виде сводного и локального сметных расчетов, раскрывающих порядок ценообразования и обоснование такого снижения цены, включающие все лимитированные затраты, предусмотренные ПОР. Сметный расчет Участника № 1 проверен на достоверность и подготовлен в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (Приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр) базисно-индексным методом с применением федеральных единичных расценок и отдельных составляющих к ним, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России, а также объемы выполняемых работ в сметном расчете соответствует технической документации.

В отношении замены части федеральных единичных расценок в представленной участником смете (в сравнении со сметой в составе конкурсной документации), Заказчик указал, что данные расценки соответствуют видам работ и технической документации.

В связи с изложенным конкурсная комиссия приняла решение о достоверности предоставленных сводного и локального сметных расчетов.

Также представители Заказчика указали, что пунктом 3.12.2 предусмотрено право, а не обязанность отклонения заявок при невыполнении участниками закупки требования о предоставлении информации, указанной в пункте 3.12.1 документации.

Рассмотрев представленные материалы, пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях конкурсной комиссии при рассмотрении заявки победителя закупки, в том числе при применении предусмотренных документацией антидемпинговых мер, не содержится нарушений норм законодательства.

Участником предоставлены требуемые сводный и локальный сметные расчеты, раскрывающие порядок ценообразования и обоснование снижения цены. Конкурсной комиссией данные расчеты рассмотрены и признаны соответствующими Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (Приказ Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр), видам работ и технической документации.

Кроме того, даже отсутствие в составе заявки обоснования цены не являлось бы безусловным основанием для отклонения такой заявки.

Комиссия не может также принять позицию представителя Заявителя о том, что наличие положительного заключения государственной экспертизы на представленный в составе конкурсной документации сметный расчет означает невозможность применения иных расценок участником в предложенных им сметных расчетах, так как подобное требование документацией о закупке не предусмотрено.

Заявителем не предоставлено доказательств неправомерности действий конкурсной комиссии. Довод жалобы необоснован.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Союзстальконструкция» на действия Заказчика – Филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Магаданский областной радиотелевизионный передающий центр», при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства «Антенна передающая АРРТ №1» филиала РТРС «Магаданский ОРТПЦ», адрес: Магаданская область, Ольский район, поселок Радужный, ул. Юбилейная (реестровый номер извещения 32413383146) необоснованной.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны