Решение б/н Решение по результатам проведения внеплановой проверки в отн... от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №04-31/06-2019 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

04.04.2019 г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/30 от 02.04.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей заказчика провела внеплановую проверку в отношении Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области при проведении электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер извещения № 0347100010719000005).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.03.2019 Заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по заправке картриджей» (реестровый номер извещения № 0347100010719000005).

Начальная (максимальная) цена контракта 600 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.03.2019 11:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 22.03.2019; дата проведения аукциона – 25.03.2019.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.03.2019 на участие в электронном аукционе поданы 4 заявки участников, все из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона, в аукционе приняли участие 3 участника, победителем признано ООО «Технократ Плюс».

На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как установлено частью 4 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей статьей.

Как установлено в ходе проведения внеплановой проверки, объектом закупки являются услуги по заправке картриджей.

В аукционной документации Заказчиком установлено:

«Сумма общей цены единиц запасных частей к офисной технике и цены единиц услуг по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров и МФУ составляет – 139 243 (сто тридцать девять тысяч двести сорок три) рубля, 80 копеек.

Электронный аукцион будет проходить путем снижения данной суммы.

Цена единицы услуги по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров и МФУ – 46 277 (сорок шесть тысяч двести семьдесят семь) рублей 47 копеек. Цена запасных частей – 92 966 (девяносто две тысячи девятьсот шестьдесят шесть) рублей 33 копейки. Настоящий аукцион проводится без определения необходимого объема оказываемых услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта: 600 000 руб. – цена, на которую будет заключен государственный контракт с победителем, сделавшим предложение наиболее низкой общей цены запасных частей и цены услуги по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров и МФУ».

Таким образом, Заказчиком установлено, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке; электронный аукцион будет проходить в соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе.

При этом, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует указанная информация, а имеется только информация о начальной (максимальной) цене контракта – 600 000 руб.

Исходя из представленных материалов следует, что Заказчиком в данной части допущена техническая ошибка.

Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

Допущенное нарушение привело к тому, что электронный аукцион проходил путем снижения начальной (максимальной) цены контракта - 600 000,00 руб., что противоречит условиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.03.2019 ценовое предложение участника закупки № 9 составило 39 900 руб., участника закупки № 191 – 36 900 руб., участника закупки № 70 – 597 000 руб.

Таким образом, допущенное нарушение повлияло на ход проведения электронного аукциона, в связи с чем, Комиссия находит основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны