Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 9 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/34-194/2020

08.07.2020                                                                                                    г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

без участия представителей заказчика, заявителя, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Благоустройство сельских территорий. Обустройство детских площадок по адресам: дом 24 по ул. Пушкина, домов 21 и 21а по ул. Кооперативная в п. Эвенск Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002320000010).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 19.05.2020 Заказчиком – Комитетом жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство сельских территорий. Обустройство детских площадок по адресам: дом 24 по ул. Пушкина, домов 21 и 21а по ул. Кооперативная в п. Эвенск Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002320000010).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 878 617,60 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.07.2020 15:02; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.07.2020; дата проведения аукциона – 03.07.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.07.2020 №0147300002320000010-4  на основании п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе заказчику необходимо заключить контракт с ООО «ХЭППИ АЙЛЭНД».

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе первых частей заявок.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

С 01.01.2020 вступили в силу изменения в Закон о контрактной системе, предусматривающие обязанность заказчика установить требование к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.

Конкретные показатели товара, соответствующе значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара можно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Заказчиком предъявлено требование о предоставлении в составе первой части заявки следующей информации (Раздел 5 аукционной документации):

- «согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Перечень материалов, на которые участник закупки должен предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

При этом, разделом 3 проекта контракта установлен порядок только к приемке выполненных работ без установленного порядка приемки поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товара, используемых при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Магаданского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранение выявленного нарушения, так как аукционной комиссией заказчика заявка участника рассматривалась в соответствии с нормами действующего законодательства, без учета нарушений, установленных в аукционной документации, что не повлияло на процедуру проведения электронного аукциона.

3. На основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Как указано ранее, согласно аукционной документации заказчика, первая часть заявки должна содержать в том числе:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Перечень материалов, на которые участник закупки должен предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в Техническом задании аукционной документации заказчика указано:

«Состав работ должен соответствовать государственным элементным нормам на строительные и специальные строительные работы согласно шифру и номеру позиции норматива в локальных сметах (приложение № 1 к проекту контракта)». При этом, приложением №1 к проекту контракта является «Техническое задание».

Локально-сметные расчеты, размещены в ЕИС в Разделе 8 «Обоснование НМЦК». В Разделе 3 «Описание объекта закупки» заказчик также ссылается на сметную документацию, размещенную в Разделе 8 аукционной документации.

Таким образом, Заказчиком, как было выявлено в п. 2 настоящего решения, неправомерно установлено требование конкретных показателей товара, в том числе, при отсутствии характеристик показателей в составе Технического задания аукционной документации.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссией Магаданского УФАС России принято решение не выдавать предписание, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки, локальные сметы размещены в составе аукционной документации. Единственный участник предоставил согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией заказчика.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа при проведении электронного аукциона «Благоустройство сельских территорий. Обустройство детских площадок по адресам: дом 24 по ул. Пушкина, домов 21 и 21а по ул. Кооперативная в п. Эвенск Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002320000010) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

         4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны