Решение №01-10/1676 О признании жалобы обоснованной от 4 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-21/2019

 

30.05.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей заказчика - Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области (далее – Заказчик): <…> (дов. б/н от 21.05.19), <…> (дов. б/н от 02.04.19), <…> (дов. б/н от 20.12.18); без участия представителей заявителя - ООО «Стройресурс» (далее – Заявитель) рассмотрела жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на утверждение Заказчиком аукционной документации, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 07.05.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 235 114 590,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 30.05.2019 09:44.

27.05.2019 Заявителем была направлена жалоба в УФАС по Магаданской области по поводу действий Заказчика при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

 

2. Согласно доводу жалобы в аукционной документации Заказчика установленные к участникам закупки дополнительные требования к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, не соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.15 № 99 (далее – Постановление Правительства № 99) в действующей редакции.

Представители Заказчика по существу довода жалобы пояснили, что Заказчиком действительно были установлены данные дополнительные требования без учета изменений, внесенных в Постановление Правительства № 99 Постановлением Правительства РФ от 21.03.19 № 294 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99».

Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию  опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Правительством Российской Федерации установлены такие дополнительные требования Постановлением Правительства № 99.

В соответствии с п. 2 Приложения № 1 Постановления Правительства № 99 в редакции от 21.03.2019 к участникам закупки на право заключения контракта по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, установлено требование:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Пунктом 4 раздела 6, а также в разделе 5 аукционной документации Заказчика установлены следующие дополнительные требования к опыту участников закупки:

документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства  за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка): копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке»

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе установлены ненадлежащим образом требования к видам работ, документы о наличии опыта по которым необходимо представить в составе второй части заявки на участие в Аукционе в соответствии с Постановлением Правительства № 99.

Таким образом, довод Заявителя нашел подтверждение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

 

3.  Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно разделу 5 аукционной документации во второй части заявки на участие в Аукционе «Участник предоставляет выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.17 № 58».

Вместе с тем, действие Приказа Ростехнадзора от 16.02.17 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» прекращено 19.04.19 в связи со вступлением в силу с 20.04.19 Приказа Ростехнадзора от 04.03.19 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации исключительно по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.17 № 58 без возможности предоставления выписки из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.19 № 86.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 66 Закона                               о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

4. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.05.19 № 0347200001019000036-4 на участие в электронном аукционе была подана одна заявка от участника закупки с идентификационным номером № 2. В составе 2 части заявки указанного участника закупки содержатся документы, подтверждающие наличие у участника опыта работы, связанного с предметом контракта, которые соответствуют требованиям Постановления Правительства № 99, а также содержится выписка из реестра саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.19 № 86.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что выявленные в аукционной документации Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пп. 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24» по адресу: п. Палатка, Хасынский район, Магаданской области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2.       Признать в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3.       Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.       Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны